«Я люблю защиту приватности от Apple, но она убивает рассылки»: что изменит запрет на отслеживание в «Почте» на iOS 15
UX-менеджер Shopify Оуэн Уильямс считает, что Apple не только пытается защитить пользователей, но и ломает рынок рекламных и авторских рассылок.
Конспект материала OneZero.
На конференции WWDC 2021 Apple представила iOS 15 с улучшениями конфиденциальности пользователей.
Например, теперь встроенное приложение «Почта» позволяет блокировать отслеживающие пиксели в почтовых рассылках — их отправители не смогут узнать, было ли открыто письмо.
C помощью встроенных в письма пикселей маркетологи и писатели могли понять, насколько хорошо их читают. Это была чуть ли не единственная метрика для них самих и рекламодателей, утверждает Оуэн Уильямс.
В отличие от отслеживания в интернете или приложениях, пиксель в письмах не даёт информации о пользователе, кроме страны и факта, что он открыл или не открыл письмо.
С его помощью вычисляется коэффициент открываемости рассылки, чтобы понимать, продолжают ли читать письма определенные подписчики компании или автора.
Уильямс считает, что через изменения в «Почте», Apple «одним махом уничтожает один из немногих способов, с помощью которого отправители писем могли реально понять свою аудиторию».
Он приводит в пример свою бесплатную рассылку Charged на 40 тысяч читателей, в которой рассказывал про события в ИТ-индустрии и продавал в письмах текстовую рекламу. Его рекламодатели перед размещением в рассылке смотрели лишь на один показатель — процент открываемости писем.
Простое изменение в почтовом приложении будет иметь огромные последствия для отрасли и может привести к потере бизнеса у некоторых независимых авторов — так как большинство пользователей iOS и macOS работают во встроенной «Почте».
Этот простой механизм позволял многим авторам рассылок монетизировать свою работу через рекламу вместо того, чтобы предлагать платную подписку. Ирония в том, что если бы создатели рассылок создавали приложения [для App Store] — им было бы разрешено отслеживать все действия пользователей в них.
Становится всё труднее продвигать любые сервисы и услуги, которые зарабатывают на рекламе и бесплатны для пользователей, отмечает Уильямс.
По его мнению, единственная бизнес-модель, которую принимает Apple в случае сторонних компаний — если они выпускают приложение в App Store и платят 30% комиссию с подписки или платных функций внутри приложения.
И хотя рекламные сети сейчас злоупотребляют приватностью пользователей, большая часть интернет-сервисов долгое время была доступна всем как раз благодаря рекламе.
Отслеживание пользователей зло — но не все могут позволить себе оплачивать ежемесячные подписки на самые разные сервисы, говорит Уильямс.
Конфиденциальность важна, но когда она используется как инструмент, чтобы лишь какая-то одна компания получала выгоду — мы должны поставить её действия под сомнения.
Apple контролирует большую часть современного интернета, и почему мы должны позволять ей в одиночку решать, что разрешать, а что нет? И реальность такова, что сегодня, когда сотни миллионов людей пользуются iOS и приложениями по умолчанию, Apple может изменить развитие отрасли одним пунктом в обновлении системы.
«Рассылки вряд ли умрут, но это ещё один пример власти Apple, отмечает Уильямс — интернет-мир становится миром Apple, и остаётся только надеяться, что компания позволит нам существовать в нём».