“Сначала продай, потом сделай. После того, как ты продал свой несуществующий продукт, ты должен разбиться в лепешку, но создать его. Стартовый блеф - неизбежный этап, на котором ты должен заявить, что существуешь, даже если не существуешь. Спусковой предохранитель честности заключается в том, что если ты не способен этот продукт создать, то ты ни за что его не продашь”, - так описывает этот американский феномен предпринимательница Анастасия Татулова, основательница сети кафе “АндерСон” и омбудсмен малого и среднего бизнеса в России.
Лучше так поступать. Знаком не по наслышке с несколькими стартапами, которы 3 года пилят продукт, а потом запускаются и через месяц закрываются. Видел даже несколько примеров, когда бросали даже не доделав при этом прожгли до хера бабла.
Кстати по статистике самые частые провалы стартапов - не нужно рынку или потратили бабло до запуска.
К сожалению, это неизбежная история...
Комментарий недоступен
Позиция "вернул деньги, значит всё нормально" может быть только у человека, далёкого от бизнеса. Покупатель, даже если ему вернули деньги, скорее всего, немало потерял. Это и время, и возможности, может он уже какие-то необратимые действия сделал, рассчитывая что получит заказанное.
Пример из личной практики: компания заказывает короткий мобильный номер. Цена вопроса - что-то около $1000. Номер будут включать около месяца. Заказывается реклама, сувенирка и прочее на $50 000. Потом выясняется что этот номер включить нельзя, предлагают другой или вернуть деньги. С точки зрения типичного стартапера, описанного в статье, "ну вернут 1000, какие могут быть претензии!". С точки зрения клиента - он попал уже на 50 000, и ещё попадёт на том, что рекламная кампания в пролёте