Как не платить НДС в 2022 году, рекламируя свои онлайн-курсы в Фейсбуке и Инстаграме
Коротко о том, что нужно знать продюсеру и эксперту. В этой статье хочу разобрать, как обойти оплату НДС, рекламируя онлайн-курсы в Фейсбуке
Меня зовут Андрей Кисленко. Я основатель агентства по таргетированной рекламе DIVIUM. Мы помогаем загрузить учениками онлайн-школы, сделать SOLD OUT на потоке за счет реализации воронок продаж и рекламы в Facebook/Instagram. Каждый месяц мы откручиваем в рекламе около $70 000 (более 5 млн рублей) на разные онлайн-курсы.
В этом документе я хочу разобрать введение налога на рекламу в Фейсбуке и ответить на самые частые вопросы, которые задавали нам клиенты
А пока короткий опрос))
Что вы узнаете в этом документе:
- Как не платить НДС после обновлений Фейсбука?
- Законно ли не платить НДС?
- Могут ли заблокировать рекламный кабинет из-за смены страны?
- 5 способов обойти НДС
- Какие страны ставить в рекламном кабинете, а какие нет? Где не начисляется НДС?
Что меняется в 2022 году?
Скорее всего вы или ваши таргетологи в 2021 году при создании рекламных кабинетов использовали Украину или Казахстан. Именно в этих странах не было НДС. И вы могли экономить до 20 % средств на рекламном бюджете.
Но ситуация изменилась. С января 2022 года в Украине вводится налог 20 %, в Казахстане – 12 %. И теперь, если вы ничего не поменяете в ваших рекламных кабинетах, смело можете добавлять к рекламным затратам до 20 % бюджета.Простая математика. Раньше вы тратили 1 млн рублей в месяц на рекламу. После 1 января вы будете тратить 1,2 млн рублей, из которых 200 000 рублей пойдет на оплату налога (нет, лидов на эти 200 000 рублей у вас больше не станет).
Как списывается НДС?
НДС уже учитывается при списании с вашей карты. И в выписках, которые приходят к вам на почту и в рекламный кабинет, Фейсбук указывает сумму потраченного бюджета и отдельно – сумму налога (пример ниже).
Законно ли не платить НДС? Могут ли вас привлечь к ответственности?
Мы работаем с рекламой для онлайн-школ более 4 лет и ни разу не сталкивались с прецедентами, чтобы кого-то привлекли к ответственности за неуплату налога на рекламу. В РФ ввели НДС в этой сфере еще в 2019 году, и для того, чтобы обойти эту проблему, мы просто ставили другую страну в рекламных кабинетах.
Я считаю, что бизнес должен приносить максимальную прибыль. И там, где можно безопасно оптимизировать расходы, мы это делаем. Например, в РФ 90 % наших клиентов имеют патент, и государство не интересуется, как они тратят свои деньги.
Могут ли заблокировать рекламный кабинет из-за смены страны?
Нет. Блокировка кабинета может иметь десятки разных причин (часто даже сама поддержка Фейсбука не может ответить, почему блокируют тот или иной кабинет), однако вас не могут заблокировать из-за того, что вы меняете страну, чтобы избежать налогов. Я рекомендую ставить ближайшие к вашей геолокации страны (или к локации ваших таргетологов).
Если вы находитесь в РФ и оплачиваете рекламу с российской карты, ставьте Сербию, Черногорию, Армению.
5 способов обойти НДС
1 способ. Изменить страну в рекламном аккаунте
Вы просто заходите в рекламный аккаунты, с которых крутите рекламу, и в настройках меняете страну на ту, где нет НДС на рекламу. Работает в 8 из 10 случаев.
Ниже прикрепил инструкцию со скриншотами, как это сделать.
1. На главном экране нажимаем на 3 полоски (1) и дальше «Биллинг» (2):
2. Дальше – в «Настройки платежей».
3. Внизу, где «Информация о компании», выбираем «Изменить»:
4. Выбираем страну, где нет НДС на рекламу (ниже есть карта стран, лично я выбираю Черногорию, Сербию или Армению).
5. Нажимаем «Сохранить»:
Карта стран, где нет НДС на рекламу (можно ставить в настройки рекламного кабинета)
2 способ. Привязать новую карту для оплаты
Если у вас выбило такое сообщение, как на скрине выше, вы можете привязать новый способ оплаты к бизнес-менеджеру и при привязке указать нужную страну без НДС. И дальше выбрать эту карту, как основную. В таком случае платежи будут списываться с нее и вам не придется платить НДС
Ниже инструкция, как это сделать
1. Заходим в «Настройки компании»
2. Выбираем «Способы оплаты»
3. Нажимаем «Добавить» в картах и при добавлении карты указываем нужную страну без НДС
4. Переходим в «Биллинг»
5. Нажимаем «Настройки платежей»
6. Ставим галочку «Способ оплаты Business Manager»
3 способ. Деактивировать аккаунт и создать новый
Как я уже писал, Фейсбук дает использовать первый способ в 8 из 10 случаев. Но может быть такое, что после того, как вы нажмете на кнопку «Сохранить», вам предложит деактивировать текущий кабинет и создать новый с нужной вам страной.
Я не рекомендую этого делать. Потому что может быть так, что старый кабинет удалится, а новый создать не получится.
4 способ. Создать новый рекламный кабинет
Есть 2 варианта:
- Создать новые кабинеты на текущих Business Manager.
- Создать новые кабинеты на Business Manager, используя людей из команды или близкого окружения (продюсер, эксперт, дизайнер, проджект, муж, жена, папа, мама и пр.).
Оба варианта хороши, так как практически у каждого человека есть аккаунт в Фейсбуке. Просто попросите у кого-то из ваших сотрудников, чтобы он создал рекламный кабинет с вашей помощью или помощью ваших таргетологов.
Минус в том, что с нового аккаунта не получится сразу крутить больше 5 000 рублей в сутки. Часто в первые 2-3 дня на новых рекламных аккаунтах ограничение бюджета – 600 руб. в день. После третьего платежа этот лимит автоматически увеличивается.
Способ 5. Купить новые рекламные кабинеты
В последний год мы очень часто пользуемся покупными аккаунтами, так как аккаунты клиентов могут быть заблокированы. Мы снимаем головную боль с клиентов и под каждый проект сами покупаем нужные рекламные аккаунты.
Но для того, чтобы работать с покупными рекламными кабинетами, нужен определенный навык, т. к. при неправильном использовании, их могут быстро заблокировать. Мы же нашли лазейки, как с первых дней на новых аккаунтах откручивать от 30 000 рублей в сутки, обходя лимиты Фейсбука.
Подрезюмируем
Не так страшен черт, как его малюют. Конечно, из-за недостатка информации у вас будут появляться переживания по поводу рекламы и прочих нюансов. Но обойти уплату налога на рекламу не составит труда, это не отслеживает ни Фейсбук, ни государство. Достаточно лишь поменять страну в рекламном кабинете или создать новый кабинет.
Я прекрасно понимаю, что если вы эксперт или продюсер, вам не хочется самому разбираться в таких нюансах. Вы хотите доверять специалистам, которые смогут дать нужный результат. Поэтому если у вас онлайн-школа и вы прямо сейчас откручиваете от 300 000 рублей рекламного бюджета в месяц, то я готов провести для вас бесплатную консультацию, как вы можете этот бюджет использовать эффективнее и увеличить окупаемость. Для этого напишите (контакты я указал в конце этого документа) и предоставьте информацию по вашему проекту.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если у вас есть дополнительные вопросы, пишите мне в личные сообщения. И если у вас есть друзья или знакомые, которым будет ценен этот PDF-материал, поделитесь с ними))
Контакты
Андрей Кисленко
Основатель DIVIUM
Inst: @kislenko_andrey
Telegram: t.me/kisliy10
Юрий Довган
Исполнительный директор
Telegram: t.me/yurii_dovhan
При привязки новой карты (способ 2) , по прежнему списывается сумма с налогом.
напишите в личные сообщения, помогу решить c командой t.me/kisliy10. У нас не списывало)
Подскажите, не снизится ли эффективность рекламы при смене страны? Мы поставили другую страну, налога нет. Но при оплате выдало сообщение : Действия связанные с платежами - Мы прекращаем поддержку некоторых параметров интересов, демографических данных и моделей поведения.Что это значит, подскажите, пожалуйста
Добрый день, смена страны нее влияет на эффективность. А то что у вас выбило - стандартное сообщение ФБ
дельно
Благодарю)
Повтор, дата
/ Но ситуация изменилась. С января 2021 года в Украине вводится налог 20 %, в Казахстане