С Днем стикера! Привет, я все решу, го на созвон: как компании используют стикеры для продвижения
13 января отмечается День стикера! Рассказываем, почему пользователи предпочитают картинки словам, а бренды выбирают стикеры для своего продвижения и корпоративной коммуникации.
История создания стикеров
Самый первый стикер в привычном для нас виде появился осенью 2011 года в японском мессенджере LINE. Стикеры стали главным отличием LINE от конкурирующих мессенджеров на первом этапе развития.
Через год LINE решили продавать стикеры, а также открыли брендам возможность выпускать собственные стикерпаки. Набор своих анимационных персонажей на платформе выпустила компания Disney. А в 2015 году продавать стикеры в мессенджере смогли и сторонние разработчики. За первый год открытых продаж 390 тыс. разработчиков продали стикеров на сумму около $75 млн.
В 2013 году тенденцию использования стикеров подхватили Viber и Facebook. В 2014 году стикеры стали доступны в социальной сети ВКонтакте.
Получив массовое распространение в 2015 году с поддержкой стикеров в Telegram, тренд закрепился в повседневной диджитал коммуникации и стал инструментом маркетинга.
Стикеры в маркетинге компаний
Компании любят стикеры. Этот вывод можно сделать, взглянув на многообразие стикеров в соцсетях и мессенджерах. Популярны и бумажные самоклеющиеся стикеры. Бренды часто используют их как раздаточный материал на выставках и специальных мероприятиях. Маленькая наклейка с продуманным дизайном – это бюджетный и эффективный инструмент, напрямую влияющий на узнаваемость бренда, который будет работать до тех пор, пока крышка MacBook актуальна для стикербомбинга.
Стикеры решают и коммуникационные, и HR-задачи бизнеса.
Например, СберКот способствовал омоложению аудитории банка. Интеграция в социальную сеть VK привлекла внимание молодежи к актуальным для нее продуктам.
Елена Буланова, управляющий партнер коммуникационного агентства Mimicry communication отмечает, что как на российском, так и на международном рынке наибольшей популярностью в содержании стикеров пользуются персонажи. «Персонажи на стикерах должны быть близки целевой аудитории, как по образу, так и по представленной подборке эмоций – чтобы хотелось и был повод ими пользоваться. Высоко ценится юмор», – говорит Елена.
Стикеры – важный элемент корпоративной коммуникации, они способствуют укреплению внутреннего комьюнити. Например, самоклеющийся welcome pack – приятный бонус для новых членов команды. Вот так выглядит Welcome pack в Friflex:
«Мы используем стикеры и для внешней, и для внутренней коммуникации. Персонаж стикеров – наш маскот Панда Friflex – дружелюбная и ответственная, любую задачу она доводит до конца. Маскот для нас – важный элемент корпоративной культуры не только в диджитал: большая плюшевая панда путешествует с нами по мероприятиям и работает в офисе (у нее есть специальное место и даже пропуск). В компании используют стикеры в общении в чатах, и не только во внутренних, наклеивают стикеры c забавными изображениями или фразами на ноутбуки и блокноты. Большинство фраз, кстати, были взяты из повседневной коммуникации коллег».
Для брендов, отслеживающих вовлеченность в сообществах, стикеры – это способ привлекать новых подписчиков.
«Мы хотели создать забавный и подходящий для аудитории Viber стикерпак. При этом достаточно универсальный — такой, чтобы картинки можно было отправить в понятных жизненных ситуациях. В итоге родилась идея поддерживающих стикеров с двумя персонажами: Принцессой и Котом. Они пригодятся, чтобы поднять настроение уставшему коллеге, подбодрить друга в сложной ситуации или похвалить маму, которая разобралась наконец в Excel.
Стикеры запустились 16 декабря 2021 года и в течение трёх месяцев будут продвигаться Viber и нами. Итоги подводить рано, поэтому поделимся промежуточными результатами. За неполный месяц сообщество Лайфхакера выросло на 127 тысяч подписчиков. Трафик на сайт при этом увеличился на 128%».
С возрастающим спросом компаний на корпоративные стикеры 2016 году на российском рынке появился Sticker.Place. Сервис представляет собой маркетплейс, где художники и иллюстраторы могут продавать обычным пользователям и крупным брендам стикеры и эмодзи. Сегодня Sticker.Place лидирует в мире среди конкурирующих платформ, а самая крупная сделка составила 1,7 млн руб.
Со стикерами компании могут поддерживать существующие инфоповоды или продвигать свои собственные.
«В ноябре 2021-го к 17-летию Благотворительного фонда «Детский мир» мы обновили айдентику. Благодаря крутой команде дизайнеров компании у нас появился новый логотип, слоган и маскот. А ещё ребята собрали яркий стикерпак по мотивам наших акций и проектов. Ключевой персонаж стикеров – маскот-сердце, который появляется в разных ситуациях с сердцем-ребенком или домашними питомцами, детскими вещами и предметами для творчества. Стикеры мы напечатали и дарили сотрудникам «Детского мира» – теперь многие офисные ноуты и рабочие блокноты украшены символикой фонда. Яркая наклейка работает как напоминалка о наших полезных и важных благотворительных программах. Конечно же, весь пак сразу залили в Телеграм. Коллеги говорят, что активно используют стикеры в переписке, что тоже нас радует!»
Стикерпаки помогают бренду интегрироваться в предпочтительную для целевой аудитории коммуникационную среду.
«Портал timeout.ru развивает каналы связи, которые актуальны для читателей. Теперь мы решили задействовать и мессенджеры: делимся новостями и материалами в Viber – это удобно для нашей аудитории.
Cоздание стикерпака – один из самых эффективных инструментов для продвижения сообщества в Viber. Благодаря механике free & join, каждый, кто загружает стикеры, автоматически становится участником сообщества.
В качестве маскота бренда был выбран Лемур Тимур — зверь в цветах издания, черном и белом. Это король вечеринок, он всегда знает, куда пойти, что посмотреть и где вкусно поесть. За 3 недели декабря наше сообщество получило около 145 тысяч новых участников. При этом, аудитория очень лояльная и отзывчивая.
Сейчас сообщество наполняется автоматически, в ленту мгновенно выводятся все материалы, публикуемые на timeout.ru
А вот когда делаем посты с нашим Тимуром, они набирают больше реакций и сердечек».
Все чаще компании создают тематические стикеры, использующие профессиональную лексику, которая понятна для участников отрасли. Такие стикеры особенно часто делают IT-компании.
«Стикеры для нас – один из многих элементов маркетинг-стратегии, укрепляющий эмоциональную связь с аудиторией. Мы в DataArt ценим чувство юмора и самоиронию, поддерживаем свободу самовыражения коллег и право каждого быть собой. Об этом и наши стикерпаки. Нашим символом стала резиновая желтая утка, которую коллеги часто берут с собой в путешествия и выкладывают фотографии в инстаграм (#dataart_duck). В стикерпаке же утка в максимально рабочем настрое и говорит затертыми айти-мемами. В коммуникациях мы стараемся избегать агрессивного брендинга, поэтому и DataArt звучит только в названии стикерпака».
«Команда «Открытая мобильная платформа» разрабатывает ОС Аврора и облачные мобильные сервисы. У нас есть свои маскоты – ОМПэшки. Это существа – мобильные телефоны. Стикерпак в телеграме отражает жизненные ситуации команды разработки. Думаю, любая продуктовая команда найдем в нем свое».
«Главной целью проекта разработки стикерпака было, разумеется, увеличение узнаваемости бренда и прирост подписчиков в сообществе. Первая цель продолжает реализовываться до сих пор, так как чат-бот выдал стикеры более двух миллионов раз, и они ежедневно используются в диалогах и комментариях. Желтый кот достаточно заметен и привлекает внимание, поэтому заинтересованный пользователь нажимает на стикер и может увидеть информацию о нем и о бренде. К сожалению, получить их больше нельзя, так как количество наборов было ограничено.
Вторая же цель была перевыполнена, так как мы хотели увеличить количество аудитории до миллиона человек, чтобы ежедневно о нашем бренде и его новинках узнавали новые и новые пользователи. Сейчас у нас 1.2 млн подписчиков, которые активно участвуют в дискуссиях, комментируют посты и даже предлагают свои идеи по развитию бренда.
Несмотря на перенасыщенность паками и переход многих российских пользователей в мессенджеры, стикеры остаются популярным инструментом продвижения бренда на рынке. Наш набор был скопирован подписчиками в Телеграм, поэтому мы невольно охватили две площадки. Если бренд планирует реализовывать такой проект в этом году, то стоит обратить внимание на трендовые фразы и объединить их с какими-то базовыми в пропорции 70/30. Таким образом компания сможет охватить аудиторию разных возрастов и значительно увеличить узнаваемость бренда».
За счет вирусной механики стикерпаки способствуют нативному продвижению бренда в ежедневной коммуникации. Пользователи запоминают стиль, цвет и другие визуальные элементы бренда, они чувствуют его настроение и промотируют его, когда он отражает их эмоциональное состояние.
Делитесь в комментариях своими авторскими или просто любимыми стикерпаками. А если вы вдохновились на создание своих стикеров, читайте нашу статью Инструкция: как сделать анимированные стикеры в Телеграме.
Комментарий недоступен
По крайней мере, позитивная и не нудная.
У Сбера стикеры невероятно крутые в ТГ.
Особенно вот эти:
https://t.me/addstickers/sbercat_kusya
https://t.me/addstickers/sbercat_friends_anim
75M$ На стикерах 🥺 Вот это фича…
https://t.me/addstickers/AlexGagarinsky
Кто, если не мы! 😁
Спасибо, что поделились! 👍🏻