Автоворонка продаж: как получить больше сделок с минимальным рекламным бюджетом
Продолжаем делиться с вами возможностями Битрикс24, которые протестировали на собственном опыте. А если точнее — ещё одним работающим вариантом автоворонки продаж, построенной с помощью чат-бота и CRM.
В этот раз мы решили попробовать достаточно простую схему: реклама → чат-бот → CRM → дожим.
Именно простота делает эту воронку очень удобной. За счет небольшого количества стадий легче анализировать успешность каждой из них. Кроме того, такой схему можно использовать как шаблон и при необходимости добавлять стадии.
Реализация проекта
В этой автоворонке 4 основных стадии:
- платная реклама;
- общение потенциального клиента с чат-ботом;
- обработка лида отделом продаж;
- дожим (при необходимости).
Реклама
Чтобы попасть в наиболее удачную аудиторию, мы настраиваем look-a-like с помощью Битрикс24. Для этого создаем сегмент по нужным нам параметрам (например, выбираем владельцев бизнеса), выгружаем email-адреса сегмента и создаем на их основании новую аудиторию в Facebook.
Пользователи нажимают на рекламное объявление, чтобы узнать больше об услуге, и попадают в чат-бот.
Чат-боты
Мы создаем чат-боты в Viber и Telegram, но могут быть и другие варианты. Главные задачи на этом этапе:
- рассказать потенциальному клиенту про продукт;
- ответить на вопросы;
- узнать потребности, боли.
Попадание в CRM
Через открытые линии вся информация попадает в Битрикс24. Причем система сразу же автоматически создает новую карточку лида и отправляет её на первую стадию воронки*.
*Тут имеется в виду уже воронка продаж в Битрикс24. То есть отображение этапов сделки в виде отдельных столбцов для более удобной работы со сделками.
Только после попадания лида на первый этап воронки в Битрикс24 подключается менеджер по продажам. Он просматривает потребности клиента, формирует на их основании первое предложение и отправляет в мессенджер через открытые линии.
На время, которое требуется для подготовки ответа, менеджер переводит лид на стадию “Готовим ответ”. Так руководителю и маркетологам легче отслеживать, сколько лидов есть и на какой стадии обработки они находятся.
Дожим
Если клиент по какой-то причине отказался от нашего продукта, мы используем один из маркетинговых инструментов Битрикса, чтобы повысить ценность продукта. Например, email-рассылку.
В первую очередь мы отправляем информацию о скидках или обновлениях продукта. А также делимся кейсами и полезной информацией.
Для лидов, которые “застряли” на какой-то из стадий воронки мы используем отложенные сообщения в чат-боте.
Какие результаты мы получаем благодаря автоворонке?
- Все 100% лидов точно обрабатываются. Случаев, что менеджер забыл ответить или внести данные в CRM, больше не происходит. Так как все обращения попадают в CRM и фиксируются системой.
А на ответственного менеджера при попадании нового лида ставится задача с четким дедлайном.
- Такая воронка значительно экономит время менеджеров по продажам, так как автоматизирует всю рутинную работу.
- Все лиды по каждой рекламной кампании остаются в базе. В будущем мы сможем легко отправлять маркетинговые сообщения этому сегменту пользователей.
Если вы хотите больше узнать об инструментах Битрикс24 для бизнеса и продаж, присоединяйтесь к нашему вебинару — https://bit.ly/3InfOXP . Он пройдет 24 февраля в 14:00 (по Киевскому времени).
Неплохо, но есть ли какой-то пример с воронкой на реальном кейсе?
Да, конечно. У нас есть развернутые кейсы с точки зрения автоматизации (https://bit.ly/3vf94r1) , а также со стороны маркетинга и чат-ботов (https://bit.ly/34ZV7m8)