9 функций WhatsApp Business API, которые помогут увеличить выручку в 2022 году
WhatsApp Business API позволяет делать рассылки 100 000 пользователям в сутки, поэтому сегодня это один из лучших способов для прямого доступа к клиентам.
Показатели открываемости сообщений более 90% и переходов по ссылкам до 60% говорят о том, что WhatsApp — один из самых продуктивных маркетинговых инструментов. Для сравнения: сегодня открываемость Email и SMS всего 2-5%!
Так как же использовать WhatsApp Business API эффективно? В статье мы рассмотрим 9 способов, которые помогут вам увеличить продажи.
Начнём!
КРАТКО О WHATSAPP BUSINESS API
WhatsApp Business API разработан для средних и крупных компаний с целью улучшить маркетинг и взаимодействие с клиентами через WhatsApp. Если говорить в целом, то инструмент состоит из двух основных функций:
- Управление одним аккаунтом WhatsApp на нескольких устройствах.
- Массовая рассылка разных типов сообщений широкой аудитории.
Но на их основе есть множество других возможностей, которые могут дать бизнесу неоспоримые преимущества, но для этого потребуется связаться с официальными поставщиками решений WhatsApp Business API, например, нами🙂. Возможности поставщиков решений позволяют:
- Массово рассылать рекламные сообщения 100 000 пользователям..
- Настроить автоматические уведомления о брошенных корзинах, изменении статуса заказов, новых товарах, акциях и так далее.
- Автоматизировать взаимодействие с клиентами с помощью чат-бота в WhatsApp.
- Пользоваться одним аккаунтом с неограниченного числа устройств.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WHATSAPP BUSINESS API
1. Отправляйте рекламные сообщения 100 000 клиентам
В октябре 2021 года WhatsApp разрешил бизнес-аккаунтам рассылку рекламных сообщений. Раньше получить одобрение на отправку таких шаблонов было невозможно. Но сегодня вы можете отправлять нетранзакционные промо-сообщения своим клиентам для начала диалога.
Вот пример одного из шаблонных рекламных сообщений, которые нам утверждал WhatsApp.
Привет, %user_name%!У нас есть специальная скидка для вас в честь Нового Года 2022! Получи 10% скидку на каждую покупку в категории Наушники!
Это предложение использовать скидку, аналогичным образом может выглядеть сообщение с промо кодом, о брошенной корзине или предложение со скидкой.
2. Автоматизируйте уведомления с помощью интеграций
Автоматизация и интеграция — это одна из важнейших функций WhatsApp Business API.
Например, наша платформа IntellectDialog, позволяет интегрировать WhatsApp во все основные CRM, а также другие полезные сервисы.
3. Отправляйте уведомления об изменении статуса заказа
Уведомления об изменении статуса заказа — ещё один хороший повод использовать WhatsApp для своего бизнеса.
Допустим, у вас есть интернет-магазин, покупатели заказывают у вас товары/продукты и производят оплату. После этого они должны получить подтверждение о принятии заказа в работу, чек об оплате и так далее, верно?
Также клиенты хотят отслеживать процесс доставки в режиме реального времени. Мы не сами это придумали 🙂. По результатам исследования 97% людей при оформлении заказа ожидают, что смогут следить за своими заказами в режиме реального времени.
Если вы подключите автоматические уведомления, то пользователь мгновенно узнает о статусе заказа в WhatsApp. Или, например, если же по каким-то причинам его оплата не прошла, он также будет знать об этом.
Да, сейчас это и так работает — все уведомления по заказу падают клиенту в почту. Но получать все эти уведомления в WhatsApp клиенту удобнее. Ведь всё, что касается вашего интернет-магазина (от переписки с консультантом до чека и даты/времени доставки, у него прямо под рукой в одном чате. Ему не нужно копаться в почте, чтобы всё это найти в будущем.
В IntellectDialog вы можете подключить свою CRM например, Битрикс или АМО, и настроить рассылку автоматических уведомлений в WhatsApp для оформленных заказов, статусов платежей, доставки и других операций.
4. Снизьте число брошенных корзин, отправляя своевременные напоминания
Уведомления о брошенной корзине — один из лучших вариантов использования WhatsApp Business API.
Результаты исследования брошенных корзин показывают, что 80% покупателей собирают корзину, но не оформляют заказ. Это значит, что 8 из 10 клиентов, добавляя товары в корзину, не совершат покупку.
Но эту статистику можно исправить, снизив её до 45-60%. Просто настройте автоматические уведомления о брошенной корзине в WhatsApp, чтобы напомнить своим пользователям о завершении процесса покупки.
Например, недавно один наш клиент увеличил продажи на 20% только благодаря автоматическим уведомлениям о забытой корзине, скоро покажем этот кейс😉.
5. Настройте автоматические уведомления для увеличения количества заявок и регистраций
Если у вас, например, онлайн-школа или инфо-бизнес, вы наверняка сталкиваетесь с проблемой, когда потенциальные клиенты уходят на этапе заполнения заявки или не подтверждают регистрацию. Такое случается постоянно!
Но есть отличный способ увеличить количество подтвержденных регистраций и заполненных заявок — автоматические напоминания в WhatsApp.
Компании, занимающиеся финансами, онлайн-курсами, образованием и другими подобными нишами, могут увеличить количество заявок, просто отправляя уведомления о незавершенной регистрации в WhatsApp. Работает та же механика как и в случае с брошенными корзинами.
6. Снизьте количество возвращённых заказов, отправленных наложенным платежом
Если у вас интернет-магазин, скорее всего вам знакомы проблемы с возвратами при отправке заказов наложенным платежом. По статистике из 70% заказов с наложенным платежом 40% возвращаются обратно, что удваивает стоимость доставки для компаний.
Что же с этим можно сделать?
Один из наших клиентов нашел выход из этой ситуации. Всякий раз, когда его клиент оформлял заказ с наложенным платежом, он отправлял ему в WhatsApp предложение оплатить здесь и сейчас — предлагал небольшую скидку за онлайн-оплату. И это сработало идеально, 40% клиентов оплачивали заказы онлайн.
Предложение моментальной скидки поможет вам снизить количество возвращенных товаров, отправленных наложенным платежом, и сократить потери на доставке.
7. Получайте отзывы в реальном времени
Как правило, после успешно выполненного заказа или решения проблемы клиента, вы отправляете ему письмо или SMS с просьбой оценить качество продукции или услуг.
И в 65% случаев ваши сообщения игнорируются или остаются непрочитанными.
Но в WhatsApp вы не только получаете мгновенные отзывы о товарах в 98% случаев, но и мотивируете потребителей на повторные заказы.
Чтобы запросить у клиента отзыв, отправьте ему сообщение с кнопками быстрого ответа, чтобы не отнимать у него много времени.
А когда клиент выберет один из вариантов, чат-бот может предложить ему что-то, что побудит заказывать у вас снова и снова.
8. Предлагайте сопутствующие и похожие товары при подтверждении заказа
Подтверждение заказа + допродажа — ещё одна эффективная связка при рассылке в WhatsApp Business API.
Используя эту стратегию, вы сможете повысить вовлеченность пользователей.
Отправляйте сообщение с информацией о подтверждении заказа и вместе с этим предлагайте сопутствующие или похожие товары.
9. Делайте рассылку с интерактивными и CTA-кнопками
WhatsApp Business API ещё привлекателен тем, что вы можете прикреплять к сообщению кнопки, которые упрощают взаимодействие и делают ваш диалог более интерактивным.
1. CTA (призыв к действию). Такие кнопки побуждают ваших клиентов совершить действие, например: «Купить сейчас», «Зарегистрироваться» и так далее.
2. Интерактивные кнопки. Это по сути такие же кнопки-ссылки, но используются, например, для рекомендаций подборок товаров или о каком-то одном уникальном продукте. По опыту наших клиентов интерактивные кнопки в рассылках вместо классических ссылок увеличивают конверсию в 1,5-2 раза.
3. Быстрые ответы. Позволяют пользователям быстро отвечать на ваши сообщения в один клик.
Выше мы уже показывали скриншот, как могут выглядеть кнопки для запроса отзыва. По аналогии вы можете сделать такие кнопки для любого чат-бота, рассылок или опросов.
Вместо итога
Это были 9 примеров использования WhatsApp Business API, которые помогут использовать весь потенциал WhatsApp для вашего бизнеса. Сегодня, с учетом того, что многие рекламные инструменты просто отвалились, WhatsApp стал еще более востребован у компаний. Ведь это отличный способ обращаться к клиентам напрямую.
Если сомневаетесь нужен ли вашему бизнесу WhatsApp или хотите понять какие задачи можно решить с помощью WhatsApp Business API, вы можете записаться на бесплатную демонстрацию сервиса у наших экспертов.