Как Жигули за 35 000 рублей завирусились на 81 500 000 просмотров
В 2020 году нам пришла в голову идея создать крутой проект из отечественных Жигулей, которая будет проезжать над другими автомобилями – вариация на тему решения проблем с извечными пробками в мегаполисах.
Создание проекта
В середине 2020 года мы задумались о создании потенциально вирусного видеопроекта. На глаза попался ролик с двухэтажным автомобилем, который проезжает над другими машинами. Как оказалось позже, ролик был фейковым, и нам пришла идея собрать такой проект в реальности – с минимальными вложениями на базе отечественного автомобиля.
Проект был изготовлен на базе ВАЗ 2107, первоначальные вложения – 35 000 рублей за автомобиль. Для создания проекта мы использовали запчасти своих же брендов в качестве product placement. Общие вложения в проект составили около 120 000 рублей.
Разработка велась совместно с инженерами брендов, так как было важно правильно рассчитать конструкцию.
Интересная особенность: так как у БИГЖИГИ четное количество колес, вперед она ехала на задней передаче, а при движении задним ходом у нее было 5 передач!
Всего на нашем ютуб-канале вышло 3 видео про БИГЖИГУ. 1 серия собрала более 40 000 просмотров. В ней мы искали подходящий автомобиль, делали ремонт и готовили чертежи будущего автомонстра.
Вторая серия с подготовкой и первым проездом автомобиля собрала 23 000 просмотров. В ней мы подготовили автомобиль к проезду, покрасили машину и наклеили на нее логотипы наших брендов, а потом совершили первый тестовый проезд над автомобилями.
3 серия была завершающей – в ней наша поездка на АвтоБлогерШоу, 2 рекорда России и реакция зрителей на проект. Эта серия собрала более 53 000 просмотров.
Итого мы собрали свыше 115 000 просмотров на собственном Youtube, но то что началось дальше, еще интереснее!
3 серии спецпроекта собрали на собственном Youtube-канале более 115 000 просмотров
Подробнее о рекордах России
В ноябре 2020 года на площадке ЭкспоФорум СПБ состоялось АвтоБлогерШоу с участием топовых автоблогеров, экспертов автомобильной отрасли, путешественников и автолюбителей. Для нас это была отличная возможность показать свой проект.
Одним из участников выставки стала наша БИГЖИГА – здесь она установила два рекорда России: стала самым высоким автомобилем марки «ВАЗ» (3,07 м) и сумела за один час проехать над 32 поставленными в ряд машинами.
Ролики с участием автомонстра появились в TikTok-канале главного редактора Книги рекордов России Станислава Кононенко:
В первые же дни после публикации ролики собрали 3 278 000 просмотров
Новости, радио и ТВ
Сразу после завершения АвтоБлогерШоу материалы о нашем проекте появились в разных новостных изданиях: «Известия», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «ЛенТВ 24» и т.д. Также пресс-релизы появились на автомобильных сайтах Car.ru, Speedme, 110km и прочих.
Популярность БИГЖИГИ росла, и вскоре создателей проекта Тимура Бурлуцкого и Ивана Пальмина пригласили в эфир «Авторадио» рассказать о своем проекте. Следом БИГЖИГА появилась в сюжетах на телевидении:
Свыше 528 000 зрителей программы видели этот выпуск "Доброе утро" на Первом канале по данным mediascope
Блогеры
Блогеры, лично посетившие АвтоБлогерШоу, начали выпускать ролики о прошедшей выставке на своих Youtube-каналах. Например, наша БИГЖИГА засветилась в ролике у БАТИ (Виталий Орехов) – он внес ее в свой топ-7 авто для выживания. Видео собрало почти 2 000 000 просмотров (тайминг 3:54)
Снять ролик с участием нашего автомонстра захотели и блогеры из TikTok:
Виктория Портфолио - ролики в 2021 и 2022 годах в общей сложности на свыше 67 500 000 просмотров.
Свыше 67 500 000 просмотров в TikTok у Viktoriaportfolio
Piranka - более 5 195 000 просмотров
Более 5 195 000 просмотров у Piranka
Fancy House - 1 300 000 просмотров.
Наш канал в TikTok
С самого начала проекта и до запрета на публикацию роликов для жителей РФ мы вели собственный канал в ТикТок – там мы выкладывали бэкстейджи со съемок и кадры, которые не вошли в видео на Youtube. Так нам удалось собрать больше 2 000 000 просмотров на собственном канале. Ролики с автомонстром завирусились даже в китайском ТикТоке.
Больше 2 000 000 просмотров на собственном канале в ТикТок
Итоги
С отметок в других аккаунтах, со своих собственных видео и с органического трафика по тегу #бигжига мы получили свыше 81 500 000 просмотров видео с участием проекта.
Наш безумный проект наделал много шума в медиапространстве и принес нам волну популярности. Чуть позже мы проанализировали все нюансы, с которыми столкнулись при постройке БИГЖИГИ и доработали проект. Новый автомонстр получил название БИГЖИГА 2.0 - о нем мы расскажем позже.