Анализируем рекламу в соцсетях. Шпаргалка для маркетолога
Запустить рекламную кампанию в любой социальной сети достаточно просто, но важнее сделать ее прибыльной. В этой статье мы поделимся информацией о том, где взять данные для анализа и какие выводы можно сделать.
Как анализировать рекламу ВКонтакте
Что вы хотите от рекламы? Прежде чем переходить к анализу, нужно определиться с целями рекламной кампании, так как для каждой цели свои метрики эффективности:
- Увеличить число подписчиков сообщества
- Увеличить вовлеченность подписчиков
- Масштабировать узнаваемость бренда
- Повысить продажи
- Увеличить трафик
После того как вы выбрали цель рекламы, нужно определиться с метриками, которые помогут оценить эффективность рекламной кампании. Как мы уже сказали у каждой цели есть свои показатели, давайте разберем на примере:
Цель — увеличить вовлеченность аудитории
KPI — какой процент от всей аудитории должен взаимодействовать с контентом сообщества
Для этой цели нужно сравнить, какой процент аудитории ставил лайки, комментарии, репосты до рекламы, и определить насколько вырос данный показатель после рекламной кампании.
Основные метрики ВКонтакте
Разберем на основе целей, которые мы приводили выше.
Цель: увеличить число подписчиков.
CPF (cost per fan) — стоимость подписчика, рассчитывается за определенный период.
Формула: CPF = Расходы / Число новых подписчиков
Цель: увеличить вовлеченность подписчиков.
ER (engagement rate) — показатель вовлеченности, показатель лучше отслеживать как меняется реакция аудитории на ваш контент и своевременно менять план.
Формула: ER = Сумма реакций под публикацией (лайки, репосты, комментарии) / Просмотры х 100%
Цель: увеличить продажи. Если не настроена аналитика, то в рекламном кабинете нужно отслеживать следующие показатели
CTR (click through rate) — кликабельность объявлений
Формула: CTR = Клики / Показы x 100%
CPC (cost per click) — цена за клик
Формула: CPC = Расходы на кампанию / Переходы по ссылке
CPA (cost per action) — стоимость обращения.
Формула: CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий
CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного клиента
Формула: CAC = Расходы / Количество привлеченных клиентов
Цель: увеличить узнаваемость бренда.
Данная цель предполагает отслеживание метрики охвата. Охват — показатель количества уникальных пользователей, просмотревших рекламу.
Охват — тот показатель, который не нужно вычислять самостоятельно, так как в каждом РК он рассчитывается автоматически. Также есть метрики, которые нужно учитывать дополнительно:
CPM (cost per mille или cost per millenium) — стоимость охвата.
Формула: CPM = Сумма затрат / 1000 показов. Метрика рассчитывается автоматически во ВКонтакте.
CPV (cost per view) — стоимость просмотра видео.
Формула: CPV = Расходы / Просмотры. Просмотр засчитывается, когда ролик посмотрели целиком.
Шпаргалка по метрикам
Алгоритм оценки эффективности рекламы ВКонтакте
- Проанализируйте какая реклама приводит лиды, а какая является убыточной. Высокий CTR (кликабельность) говорит о том, что кампания работает хорошо, поэтому смотрим на него в перед началом анализа.
- Отключите рекламные кампании с низким CTR. Если показатель меньше 1%, то можете смело отключать рекламу или попробовать изменить креатив.
- Оцените аудиторию. Посмотрите демографические и географические признаки пользователей, которые кликают по рекламе и сегментируйте их. В дальнейшем вы можете отключить убыточные сегменты и не тратить на них бюджет.
- Оцените окупаемость рекламы. Оцените стоимость обращения, цену привлечения 1 клиента и сравните эти показатели. Если обращение выходит дешевле, то реклама окупается, если разница большая, то необходимо искать причину, по которой обращения не конвертируются в продажи.
Легче всего это сделать с сервисом сквозной аналитики, так как данные о выручке и закрытых сделках рекламный кабинет ВК не собирает. Сквозная аналитика автоматически объединяет данные из рекламных кабинетов, CRM, коллтрекинга и показывает окупаемость каждого канала, вы понимаете, какая реклама приносит деньги.
Как анализировать рекламу в Telegram
Telegram - одно из самых популярных приложений в России, и многие рекламодатели смотрят в его сторону. Рекламного Кабинета у Telegram нет, если вы, конечно, не готовы потратить 2 млн евро. Поэтому компании чаще всего запускают рекламу через биржи или рекламные агентства.
Реклама в телеграм не предполагает настройку таргетингов, целей и других показателей, поэтому отслеживать эффективность будет немного сложнее.
Как и всегда перед запуском рекламы нужно определиться с целями и KPI, чтобы выбрать подходящий канал с целевой аудиторией. В этому помогают сервисы для аналитики тг-каналов, например, tgstat.ru. Сервис поможет проверить канал на вовлеченность, аудиторию и тд.:
Основные метрики в Telegram
Метрики придется собирать вручную, если вы запускаете рекламу самостоятельно, поэтому обращаем внимание на следующие показатели:
- ER (engagement rate) – это средний охват поста, рассчитывается по формуле: количество просмотров / количество подписчиков х100%;
- ERR (engagement rate reach) – коэффициент охвата, который показывает сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним, рассчитывается по формуле: реакции / охват × 100%;
- CPV (cost per view) – цена за просмотр. Рассчитывается по формуле: затраты на рекламу / количество просмотров поста. Также число просмотров можно заменить на число новых подписчиков, что позволит определить стоимость привлечения 1 подписчика.
Если вы рекламируете сторонний сайт или продукт, не забывайте ставить ссылку с UTM-метками, чтобы было проще отследить, сколько продаж вы получили с рекламы.
Как оценить эффективность рекламы в Телеграм
Существует несколько способов оценки рекламы:
Ручной способ. Такой метод подходит для небольшого количества рекламных объявлений, здесь достаточно следить за основными метриками и теми показателями, которые вы определили при выборе цели рекламы.
С помощью сторонних сервисов. Подходит для большого количества рекламных постов, а также если вы хотите получить более детальную информацию по аналитике каждого поста. Сервисы показывают следующие параметры:
- Анализ просмотров по постам: отображены данные за последние 24 часа.
- Эффективность рекламы со списком последних постов, которые были размещены. Можно увидеть дату и время, срок пребывания в ТОПе, креатив с объемом шейринга и размещений в публичных чатах.
Алгоритм оценки эффективности рекламы Telegram
- Посмотреть количество просмотров, лайков, комментариев и рассчитать ER, ERR и CPV.
- Запросить у администраторов каналов статистику репостов публикации.
- Проверить данные аналитики. UTM-метки позволяют отследить, сколько было переходов по ссылке и заявок с поста, поэтому нужно рассчитать CPC и CPA.
- Оценить прирост подписчиков (если реклама направлена на продвижение тг-канала).
Заключение
После запуска кампании в социальных сетях большая часть рекламодателей ожидает роста продаж и узнаваемости бренда. Но быстрых результатов не бывает. Необходимо тестировать разные гипотезы и креативы, чтобы найти то, что работает именно у вас.
Продвижение в социальных сетях может выступать в качестве инструмента поддержки или основным каналом продаж. Главное – выбрать подходящие методы и критерии оценки эффективности рекламных кампаний, чтобы делать правильные выводы.