Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему
15 лет назад компании не могли развиваться без сайта и веб-сервисов.
Сайты были основным инструментом для быстрого контакта между компанией и клиентом, а с помощью веб-сервисов автоматизировали бизнес-процессы и сокращали издержки на повторяющиеся задачи.
Бизнес давно осознал, что мобильные приложения — эффективный инструмент, который позволяет решать задачи быстрее, чем это делают десктопные сервисы. Они обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, доступнее для аудитории, проще в использовании.
Сегодня на мобильные устройства в Рунете приходится 83% интернет трафика. При этом в России рынок мобильной разработки продолжает развиваться. В 2025 году ожидается примерно 8.8 миллиардов установок приложений (рост на 47% по сравнению с 2020).
Далеко не каждое приложение становится успешным или же доходит до стадии релиза. И вот почему.
Топ ошибок, которые приводят приложение к провалу
Отделу разработки мобильных приложений в Intelsy недавно исполнилось 10 лет. За это время мы успели изучить рынок вдоль и поперек, набить шишек и понять, что мешает бизнесу создавать эффективные приложения, которыми захочется пользоваться.
За эти десять лет мы разрабатывали как коммерческие приложения, задача которых приносить прибыль, так и приложения для внутреннего использования, с помощью которых бизнес автоматизировал рутинные задачи.
На основе нашего опыта мы подготовили топ ошибок, из-за которых приходится хоронить проекты.
Третье место. Слабая и непроверенная идея.
Согласно опросу Clutch, только 70% респондентов считают первичный анализ проекта со своей командой разработчиков — важным действием. При этом, те же 70% считают, что выпуск “сырого” приложения сильно скажется на репутации компании и возможностях дальнейшего развития проекта.
На первоначальных этапах разработки приложений нужно ответить на пару вопросов:
- Какую задачу должно решить приложение?
Например:С помощью приложения я буду продавать свои услуги и контактировать с клиентами в круглосуточном режиме. Это позволит мне увеличить выручку компании на 10-15%.
С помощью приложения сотрудники будут сканировать штрихкоды на складе. Эта информация будет автоматически поступать в систему, что позволит быстрее обрабатывать заявки. Инвестиции на разработку приложения окупятся за 2 года после релиза.
- Какие основные функции нужно заложить?
Чтобы быть на 100% уверенным, что приложение будет закрывать поставленную задачу, нужно определиться со стандартным набором функционала. Определитесь, что вам нужно в первую очередь: настроить платежные системы или интеграцию с социальными сетями, подключить модуль аналитики или чат-бота.
Например, мы разработали приложение для одного амбициозного стартапа. Cтартап планировал заключать партнерские соглашения с крупными ритейл сетями. С помощью приложения пользователи должны были сканировать чеки из магазинов-партнеров,за это они получали возможность принять участие в промо акциях от магазинов партнеров.
После изучения бизнес модели мы поняли, что текущая идея, где требовалось указывать магазин, загружать чек, подтверждать отправку – слишком сложная для целевой аудитории. Ведь приложение рассчитывалось на максимальный охват.
Нашим предложением стало упрощение пользовательского сценария. Весь интерфейс сделали однокнопочным. После запуска приложения у пользователей было всего одно действие – кнопка с молнией, после нажатия которой открывалась камера и можно было сканировать чек.
Здесь мы упростили функционал и сконцентрировали внимание аудитории на необходимом действии.
Второе место. Выбраны неправильные технологии
Кейс из нашей практики. К нам обратилась компания с просьбой разработать приложение, с помощью которого сотрудники на удаленных объектах могли бы в режиме реального времени изучать инструкции по использованию и обслуживанию оборудования, общаться с технической поддержкой, оформлять заказы на детали и фиксировать отчеты. Изначально планировались создать кроссплатформенное приложение для устройств на базе Android и iOS. Основным фреймворком должен был стать Flutter.
Flutter — отличный фреймворк с открытым исходным кодом, но и он не без проблем. Из-за этого фреймворка клиент столкнулся с тем, что приложение весило бы слишком много (более 4 мегабайт).
На старте проекта мы проверили железо, на которое планировалось устанавливать приложение. Выяснили, что компания планировала закупать планшеты на базе Android. Поэтому мы не увидели смысла в кроссплатформенной разработке и использовании Flutter.
Поэтому предложили сделать нативное приложение под Android. Так приложение получилось легче (400 килобайт) и стабильнее.
На примере мы показали, что от выбора технологического стека и задачи, которое решает приложение, напрямую зависит успех проекта.
Сегодня в нашем портфолио лежат десятки нативных приложений, среди которых: финтех приложения, интернет магазины, стриминговые сервисы и IoT-приложения. Считаем, что подбирать технологии нужно на основе релевантного опыта.
Первое место. Не рассчитали силы и ресурсы
Часто с подобным сталкиваются компании, у которых есть собственный IT-отдел, но не достаточно компетенций, ресурсов и инфраструктуры для полноценной разработки.
Сегодня существует миф, что технологии зашли так далеко, что можно разработать «убийцу» вайлдберриз за 300 тысяч рублей.
На деле, чтобы разработать сложное и многофункциональное приложение придется потратить миллионы рублей. Дальнейшее развитие и масштабирование функционала всегда требует дополнительных инвестиций.
Чтобы понять примерный бюджет проекта, рассчитать необходимые инвестиции, ресурсы, нужно собирать предварительную оценку и сформировать подробное ТЗ. С их помощью вы сможете выстроить корректный вектор развития своего проекта.
Это были три основных сценария, из-за которых разработка приложения становится адом
За 10 лет мы отлично выучили эти уроки и поняли, как не допускать их в собственных проектах.
За это время наш отдел мобильной разработки вырос из пары человек в опытную команду из 30 специалистов, которые с нуля создают приложения, подключаются к проектам партнеров, чтобы усилить их команды разработки.
С нашими проектами вы знакомы, если пользуетесь популярными стриминговыми сервисами, знаете что такое мобильный банк и он установлен на вашем телефоне, общались реал-тайм чатах, слушали «мобильное» радио, оформляли покупки с телефона.
С нами работают компании из ритейла, финтеха, телекома, производственные холдинги и амбициозные стартапы.
Если вам нужно разработать мобильное приложение, обновить старое или усилить собственную проектную команду, обращайтесь! Готовы помочь с реализацией вашего проекта.
Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почемуВ корне неверный заголовок. В действительности он должен звучать так: "Почему выстреливает лишь одно из 10000 мобильных приложений. Разбираемся почему."
Если говорить о коммерческих моб. приложения - то да, но часто моб приложения помогают уже существующим сервисам стат мобильными. Возьмем например банки - почти каждое моб приложение банка имеет определенный успех.
Еще зацепил момент про вес 4 Мб. Really? Вы это Фейсбуку скажите, вот они рыдать будут с их весом на тонну =) В действительности, сейчас малым считается вес менее 50 Мб, практически фитоаппки получаются
так мы не пишем что это норма, мы просто описываем ситуацию исходя их собственного опыта, и если посмотрите внимательно, пример был про другое! Но за критику спасибо, обязательно учтем актуальность всех цифр в след статье
И про анализ роста рынка мобайла в РФ тоже довольно смешно получилось. Жгите! =) Гугл не дает публиковать платные апки из РФ, пользователи айос еле могут оплачивать свои подписки. Можно не учитывать и 8-й пакет санкций, где прописан запрет оказывать айти-услуги компаниям из РФ (вопрос сворачивания сторов приложений лишь вопрос времени), но нам все нипочем, по прогнозам мы растем вверх. Как тебе такое Илон Маск?!
именно все описанные вами ограничения заставляют делать больше моб приложений, чтобы обходить все эти санкции. Например до февраля у меня было одно приложение открытие брокер, сейчас уже 3
Комментарий недоступен