Как я два года прячу Шрека в статьях про маркетинг — исповедь редактора Callibri
Привет! Меня зовут Сергей Афонин, я занимаюсь контент-маркетингом в Callibri. И вот уже два года я прячу в статьях про маркетинг пасхалки — Шрека.
Чего?
Сегодня расскажу, как и зачем я это делаю, а еще дам шанс выиграть набор крутого мерча Callibri, условия в конце статьи.
О чём вообще речь?
«Пасхальное яйцо», Easter Egg или просто пасхалка — термин из мира компьютерных игр. Это секрет, который прячут создатели произведения. Чаще всего он не вписывается в общую концепцию, ссылается на что-то внешнее и является шуткой.
Так вот, я два года создаю статьи о маркетинге: про соцсети, инструменты и сервисы. Пишу инструкции, обзоры, делаю интервью и прочее. Конечно, это вроде круто, но внутреннее желание немного похулиганить и сделать всё чуть веселее взяло вверх.
Поэтому захотелось добавить в тексты что-то абсурдное и едва заметное, но гарантированно развлекающее. Выбор пал на Шрека, потому что Shrek is Love, Shrek is Life.
Всё ещё не понимаем.
Обо всём по порядку.
И как это случилось?
Началось всё банально. Надо написать лонгрид про конструкторы сайтов — сервисов много, скриншоты нельзя показывать пустыми. Придумывать каждый раз описание условного салона красоты скучно, да и, честно, лень. Спасло то, что в наушниках играла нетленная All Star от группы Smash Mouth — та самая песня из начала мульта. Ответ нашёлся сам собой.
Это был первый опыт. Моя редактор заметила неладное, но всё-таки смягчилась и позволила оставить строки песни в тексте.
И тут я понял — этот прикол может стать долгоиграющим.
А работа над текстами получит новую глубину. Мне надо не только составить адекватный текст для блога или внешней площадки, но и решить загадку — как интегрировать огра органично? Так, чтобы на первый взгляд ничего не выдавало подвоха, но чтобы внимательный читатель всё же мог его найти?
Это превратилось в мелкую подзадачу практически для каждой статьи. И иногда выходило настолько органично, что аж похвалить себя хотелось. Например, пишу про продвижение на маркетплейсах, показываю карточку товара, а там:
Но иногда всё-таки делаю прикол более явным. Так было, когда в блоге появилась пошаговая инструкция по настройке контекстной рекламы в Google Ads (Господи, верните кабинет!). Я буквально создал объявление по продаже болота Шрека.
Самый высокий CTR на всём Дюлоке!
Важно сказать, что шрекизация текстов — не самоцель. В первую очередь я пишу внятный текст, а потом уже думаю, можно ли туда вставить любимого великана. Чаще всего это происходит в процессе редактуры, куда реже идея приходит во время работы над черновиком. Из последнего вспоминаю статью про VK Клипы, тут даже думать не пришлось, я просто показал, как открыть клипы из приложения VK на смартфоне:
Редко привлекаю к делу графические редакторы, чтобы показать недовольного клиента, который оставляет отзывы на сайте:
Или здесь, когда описывал продвижение в Telegram. Не на первом плане, но он всё же здесь и не мешает изображению решать свою задачу.
И это всегда было главным условием — забавная пасхалка для внимательных, а не вещь, которая замещает собой главный смысл текста или изображения.
Короче говоря, великан поселился в скриншотах моих статей и практически всегда подмигивает читателям. В том числе и на VC, когда мы опубликовали крутое исследование о том, как медицинские клиники используют чаты.
Естественно, коллеги не могли обойти стороной эту движуху. Наша дизайнер (Оля, привет!) прониклась и уже пару раз участвовала в этом челлендже. Её первый огр появился на поздравлении с Днём графического дизайнера:
Не отстаёт и наш генератор угарных открыток, который мы сделали в честь Дня маркетолога. Боткрытка сечёт фишку, затестите, если ещё нет:
Даже роботы это делают.
Завязывай уже
За два года я написал практически две сотни лонгридов в блоге Callibri и на сторонних площадках. И самое крутое, что я уже и забыл, где в некоторых статьях прячется Шрек. И, находя его для этой статьи, искренне улыбался. Эта небольшая шалость позволяет не выгорать, что очень полезно для любого контентщика.
Я очень люблю Callibri за то, что компания сохраняет хулиганский задор в мелочах, а коллеги постепенно подхватывают эти темы и создают внутренние шутки. Это рождает здоровую атмосферу.
А сейчас, согласитесь, не помешает иметь что-то, что приносит приятные эмоции. Надеюсь, и вы пару раз улыбнулись.
Вроде всё…
Нет, не всё, ты розыгрыш мерча обещал!
Да! Мы хотим сделать подарок читателю, который найдёт больше всех пасхалок в текстах Callibri. Это будет настолка «Колибриум» и ещё что-нибудь из нашего классного мерча. В игре я Шрека не прятал, потому что она создана с помощью нейросети. Прочитайте историю создания настолки в отдельной заметке, там интересно.
А с конкурсом всё просто:
Идите в блог Callibri и ищите огров в статьях.
Заполните форму для участия в розыгрыше.
- В пятницу, 13 января, мы подарим набор мерча Callibri тому, кто нашёл больше всего Шреков.
Вот теперь точно всё!