Как превратить свою команду в магнит для клиентов?
К концу 2020 года агентство Instformation уже 3 года успешно существует на рынке, мы партнёры L’Oréal, работаем с такими брендами, как Боро Плюс, La Biosthetique, Baskin-Robbins, а в команде больше 25 человек. Вместе с тем вся команда находится на удаленке (да-да, это сейчас считается нормой, а в допандемийные время это было редкостью). Удаленка рождает проблемы, связанные с коммуникацией между сотрудниками, делегированием и управлением, а удержать специалистов высокого уровня сложнее.
В октябре 2020 года агентство принимает решение продвигать свои собственные соцсети, это известная боль, когда сапожник без сапог. К собственному проекту мы подходим с той же ответственностью, что и к клиентским: определяем цели, задачи, исследуем конкурентов и ЦА и, как результат, составляем стратегию продвижения.
За основу мы берём тренд, который в 2020-м только начал свое движение (а сегодня, в 2023-м, продолжает набирать обороты) — тренд на команду:
— Назван одним из главных в 2020 г. сервисом Wilhard
— По версии Forbes коллективная работа вошла в топ-10 главных бизнес-трендов 2020 года
— В своём отчёте о трендах 2020 года бренд-консалтинговая фирма Landor сказала:
«Создавайте не бренд, а сообщество вокруг него». Уже в 2020 году 40% покупателей принадлежат к поколению Z, а это поколение, которое не доверяет маркетингу в его классическом понимании, но доверяет мнениям других людей.
Среди целей продвижения аккаунта в ныне запрещённой в России соцсети:
- Прогрев и вовлечение потенциальных и действующих клиентов
- Получение заявок на сотрудничество
- Репутационная и имиджевая составляющая
- Нематериальная мотивация сотрудников
- Вовлечение сотрудников и поднятие командного духа в агентстве
- Повышение узнаваемости агентства в экспертных кругах
- Создание сообщества вокруг бренда агентства
Из целей видно, что основными сегментами ЦА являются клиенты (в том числе потенциальные) и сотрудники самого агентства.
Мы ставим задачи познакомить сотрудников и клиентов и наладить коммуникацию между ними. А для последних поменять безликие образы «копирайтера» или дизайнера» на реальных людей.
Также закрыть потребность сотрудников в проявлении — как в коллективе, так и в онлайн-пространстве. Ведь большой болью каждого второго является отсутствие оформленных страниц, кейсов или экспертного материала.
Сотрудники агентства становятся в проекте не только одними из основных потребителей контента, но и его создателями. Таким образом мы решаем еще одну задачу, связанную с ограниченностью бюджета на производство контента.
Первое, что сделали, — назначили ответственного за проект.
Важно, чтобы это был человек, умеющий находить общий язык с большинством, поскольку коммуникации тут много — на удаленке вы не можете «поймать человека в коридоре» и «прижать к стенке», чтобы получить желаемое.
70% контента генерили сотрудники Instformation по подготовленному контент-плану, в нашем случае это были не только тексты, но и видео. При этом мы оставили место для креатива и инициативы от сотрудников.
Около 20% контента создавалось совместно: каждый из сотрудников снимал свой кусочек видеоматериала и после мы монтировали это в трендовый ролик.
Совместные трендовые ролики позволили включить в работу всю команду, при этом объем работ был минимальным для каждого, подогрели интерес к конечному результату (ведь причастны к созданию были все), позволили команде увидеть друг друга.
Экспертный контент от сотрудников показывал клиентам, в том числе потенциальным, уровень знаний, а сотрудникам дал возможность транслировать себя, ведь задачи по оформлению и монтажу взяло на себя агентство.
Примеры публикаций
Следующим этапом была организация фотосъёмки команды в преддверии дня рождения агентства.
Мы взяли на себя все затраты, связанные с проведением и организацией (оплата фотографа и реквизита, подбор референсов и написание ТЗ фотографу). Сотрудникам нужно было только приехать. Конечно, нам не удалось собрать всю команду, смогли приехать те, кто живет в Москве и МО, а также кто смог прилететь из Санкт-Петербурга.
Это было первое организованное офлайн-знакомство сотрудников. Большинство виделись впервые с теми, с кем ежедневно контактируют онлайн по работе. А агентство получило качественные снимки команды, которые спустя два года остаются актуальными, и мы используем их в контенте и лендингах.
Фотографии с организованной фотосессии
Видя результаты онлайн-встречи, то, как выросла сплочённость в команде, мы решили организовать еще одну офлайн-встречу, приуроченную к четвертому дню рождения агентства. Тут мы решили позвать не только сотрудников, но и познакомить клиентов с командой. Приглашения были разосланы не только действующим, но и потенциальным клиентам.
Само мероприятие было организовано так, чтобы показать уровень команды. Ежемесячную защиту выполнения KPI мы перенесли на мероприятие — проектные команды подготовили презентации и рассказали всем присутствующим, как достигались результаты в их проектах за последний месяц.
Кроме того, чтобы клиенты и сотрудники провзаимодействовали друг с другом, мы провели игру Startap, соединив в игровые команды всех присутствующих. Игра вызвала больше всего эмоций и понравилась всем присутствующим.
Мы также получили отметки в нельзяграме и от сотрудников, и от агентства — и как результат охваты и новых подписчиков.
Примеры отметок:
Следующим этапом мы решили организовать челлендж в агентстве по ведению рабочих аккаунтов в запрещенной сети. Подстегнув таким образом команду начать транслировать свою экспертность, получать пользовательский контент от них (отметки аккаунта агентства мы репостили). Также в течение месяца сотрудники больше узнавали о проектах, увлечениях и обычной жизни друг друга. Естественно, мы охватили большее количество людей тем, что каждый делился не только внутри агентства, но и выставлял это на друзей и знакомых.
Важно, что условия были максимально простыми и самими сотрудниками был создан призовой фонд, который получил тот, кто выполнил все условия.
Также в агентстве мы организовали выход с кейсами сотрудников на конференцию «Суровый питерский SMM». Руководители агентства 4 года подряд принимали участие в конференции и помогли сотрудникам грамотно оформить заявки на участие. Так на конференции в 2021 году выступила Анастасия Зубарева — руководитель юнита брендов в Instformation c кейсом о разнице продаж в В2В и В2С.
Конференция стала еще одним поводом для команды собраться и поддержать спикера от агентства.
Результаты за год интенсивной работы над проектом агентства:
— Сплочённость удаленной команды, поддержка друг друга и создание корпоративной культуры
— Сотрудники сами рассказывают о своей работе в агентстве и начали вести рабочие аккаунты в нельзяграме (постоянно сами создают контент, который мы репостим в аккаунт агентства). Таким образом мы заменили живое общение, а также мотивируем сотрудников не только делиться с друг другом, но и развиваться в профессиональном плане.
По данным Edelman Trust Barometer, 74% людей больше доверяют словам сотрудников компании, нежели CEO. Контент-маркетинг — популярное направление, поэтому эйчарам и рекрутерам важно быть чуть-чуть копирайтерами.
Когда сотрудники делятся корпоративным контентом у себя на страницах в соцсетях, они повышают не только узнаваемость компании, но и эффективность маркетинговых программ.
— Трансляция жизни внутри агентства, экспертности, кейсов на клиентов и подписчиков сотрудников
Подсчитать количество касаний с агентством невозможно, поскольку нет сквозной аналитики на все соцсети сотрудников.
— Сотрудники сами признаются, что ценят атмосферу в коллективе, мы снизили текучку кадров в агентстве
— Запросы на работу в агентство (как канал набора на стажировку в агентство). Через аккаунты в соцсетях мы создали привлекательный образ агентства как работодателя за счет надёжной мотивации
— Запросы от клиентов на продвижение
Нужно ли работать над корпоративной культурой и развитием HR-бренда небольшим компаниям? — наш опыт доказывает, что нужно. Пишите свое мнение в комментариях.
Оставить заявку на сотрудничество с digital-агентством Instformation можно оставить по ссылке.
Менеджер проекта — Анна Юркова
Комментарий недоступен
Попробуйте дочитать до конца, перед тем как делать выводы о заголовке