Как понять, что вашей компании выгодна разработка B2B портала
Что такое B2B портал?
B2B портал, или дилерский портал – это платформа для управления продажами в дилерской сети. Он используется B2B компаниями с партнерской сетью и позволяет снять нагрузку с сотрудников, а также помогает выстраивать эффективный маркетинг и усиливать сервисную составляющую бэк-офиса.
Как понять, что вашей компании стоит рассмотреть возможность внедрения В2В портала? Давайте разберемся.
Предпосылки для внедрения B2B портала
- В компании растёт число сотрудников, которые выполняют рутинные операции по взаимодействию с клиентами. Например, проверяют получение оплаты, принимают заявку на оказание услуги или отгрузку продукции, отвечают на вопросы партнеров и т. д.;
- Увеличивается срок обработки заявок и обратной связи по ним для клиентов;
- Растет количество ошибок из-за увеличения числа операций, которые делают люди;
Если говорить языком бизнеса, вам стоит задуматься о внедрении B2B кабинета, если в компании большая операционная загрузка и затратная часть на зарплаты сотрудникам, которые обеспечивают взаимодействие с партнерами, растёт из месяца в месяц.
Вам не нужен B2B кабинет, если:
1. Вы еще не отработали рабочие процессы
Когда компания находится на стадии роста и процессы ещё не отстроены, внедрение подобного решения может вас расфокусировать, что приведет к обратному эффекту – вы будете двигаться медленнее. Вам необходимо будет выделять время на автоматизацию процессов, которые ещё не до конца сформировались, и при любом их изменении вносить правки в цифровой продукт. А это долго и дорого. Поток коммуникации с клиентами небольшой
2. Поток коммуникации с клиентами небольшой
B2B портал автоматизирует многоканальную коммуникацию с большим числом клиентов. Если у вас не вызывает сложностей общение через почту, мессенджеры и/или телефон и важная информация не теряется, то экономически выгоднее будет работать в ручном режиме.
Как рассчитать, выгодна ли вам разработка B2B портала
Для начала запросим стоимость разработки B2B портала под ваши задачи. Сделать это можно в студиях IT-разработки. Прибавляем к этой сумме стоимость обслуживания и доработок продукта в течение года. А теперь сравниваем с фондом оплаты специалистов, обеспечивающих процессы, которые автоматизирует B2B кабинет.
Если цифровое решение будет, как минимум, в два, а лучше три раза, выгоднее, то имеет смысл вкладываться в разработку.
Если стоимость будет примерно равнозначной, то лучшим решением будет воздержаться. Как и в любой смете на IT-разработку, могут возникнуть дополнительные расходы, которые трудно предвидеть в начале проекта.
Каким B2B компаниям будет достаточно готовых решений?
Если процессы по коммуникации с заказчиками в вашем бизнесе похожи на процессы других компаний в этой отрасли, то стоит поискать готовые решения. Они обойдутся дешевле и будут проще во внедрении. Если же у компании большое количество процессов, не похожих на среднестатистические процессы других бизнесов в этой индустрии, то имеет смысл заказывать разработку B2B кабинета.
Возможности, которые дает B2B портал
1. Единый канал коммуникации
Если компания не использует B2B кабинет, то у клиентов всегда есть большая палитра для выбора, какой канал коммуникации использовать: почту, мессенджеры или телефон. Зачастую информация от клиентов поступает по всем трем каналам и создает хаос в коммуникациях.
Дилерский портал сводит всю коммуникацию в единый канал с общим интерфейсом. Пользователь имеет возможность быстро оставить заявку и оперативно получить по ней обратную связь. При этом все изменения в статусе обращения также отображаются в кабинете.
2. Быстрое и качественное обслуживание клиентов
B2B портал позволяет сократить время отклика и обработки заказа за счёт автоматизации процессов. Благодаря этому требуется меньше персонала на обслуживание коммуникаций и минимизируются ошибки, допускаемые из-за человеческого фактора.
3. Системная работа с клиентскими сегментами
Благодаря дилерскому порталу, компания начинает собирать в базе данных и накапливать информацию о своих клиентах. Используя эту информацию, вы можете более точно определить клиентские сегменты. Это позволит точечно работать с мотивацией и создавать индивидуальные обращения под каждый сегмент. Проще говоря, системная работа с данными B2B кабинета позволяет более точно создать и реализовать маркетинговую стратегию.
4. Сокращение расходов на найм новых менеджеров
Использование подобных инструментов делает требования к специалистам ниже, так как многие процессы будут автоматизированы. Соответственно, компания может нанимать сотрудников с меньшим опытом работы, что сокращает издержки на фонд оплаты труда.
Итак, дилерский кабинет – это решение, которое дает B2B компании возможность масштабироваться быстрее и с меньшими затратами.
Подробнее о том, как работает B2B портал и каких результатов он позволяет достичь, читайте в нашей статье о внедрении индивидуального решения для компании «Эпикарт».
Больше о разработке и продвижении цифровых продуктов - на нашем сайте https://njsoft.dev/
Любопытно, пошёл кейс эпикарты читать.
Комментарий недоступен
Мне не нужен B2B кабинет