WhatsApp для бьюти-индустрии: как увеличить поток клиентов с помощью мессенджера
Рассказываем, зачем нужен WhatsApp салону красоты, барбершопу, массажному салону или салону эпиляции и депиляции.
Для того чтобы повысить выручку, нужно постоянно быть в контакте со своей аудиторией: прогревать, напоминать про записи на услуги, собирать обратную связь, информировать об акциях. Это можно делать с помощью SMS, email- или WhatsApp-рассылки.
Рассылки в мессенджере выигрывают сразу по нескольким параметрам.
Например, email-рассылки значительно уступают по открываемости — 21% против 90% в WhatsApp. Часто пользователи удаляют письма рассылок, даже не читая их, и, конечно, на email не реагируют также оперативно, как на сообщения в мессенджере.
У смс-рассылки вообще масса ограничений: нельзя отправить фото, видео, файл, переписываться с клиентом, не сохраняется история чата. Кроме того, SMS-рассылки обходятся очень дорого — нужно платить за каждые 70 знаков кириллицей или 160 латиницей. Если не укладываетесь в лимит, то нужно будет оплатить отправку нескольких сообщений каждому адресату. В WhatsApp же оплачивается открытие 24-часового окна переписки — количество сообщений, которое можно отправить клиенту за эти сутки, не ограничено.
Отправить массовую рассылку или подключить чат-бота в мессенджере можно только с помощью WhatsApp Business API.
Это бизнес-решение также позволяет подключить к работе в одном аккаунте нескольких менеджеров и настроить интеграцию с CRM.
Как салонам использовать WhatsApp
Если клиент общается с вами в WhatsApp, то вы автоматически получаете номер телефона и имя, а значит, можете использовать контакт для дальнейшей работы. Например, можно запустить чат-бота или рассылку, общаться с клиентом в чате, позвонить, настроить сквозную аналитику.
Для каждого этапа работы с клиентом — от первого контакта и записи на услугу до сбора обратной связи и рассылки спецпредложений — есть свои механики, которые вы можете использовать.
Автоматизируйте запись на услугу
Запись в бьюти-салон, на массаж или в барбершоп в мессенджере для клиента гораздо удобнее звонка, а значит, это может увеличить поток клиентов в вашем заведении.
Добавьте на сайт виджет чата, нажав на который, клиент может отправить сообщение в WhatsApp. А чтобы никого не потерять и ответить всем клиентам, можно интегрировать мессенджер с вашей CRM-системой или платформой мессенджер-маркетинга, например TextBack.
Есть и более автоматизированный способ, который позволяет разгрузить сотрудников — запись через чат-бота. Так клиент сможет записаться самостоятельно в удобное ему время, не ожидая ответа оператора.
Сэкономьте на напоминаниях о визите
Каждый раз, когда клиент записывается и не приходит, вы теряете деньги. Ситуации бывают разные, но напоминания о записи помогают сократить процент пропущенных визитов.
Оптимальная схема напоминаний, которую вы можете использовать:
- сообщение сразу после записи,
- за сутки до визита,
- за 2-3 часа до визита.
Укажите в напоминании, на какие услуги записался клиент, точное время, адрес салона, можно добавить имя мастера.
Если отправлять смс-напоминания, то за них вы заплатите трижды — за каждое сообщение. Используя WhatsApp, вы платите только за открытие 24-часового окна переписки, то есть как минимум, напоминание за 2-3 часа до визита будет бесплатным.
Привлекайте внимание к акциям и специальным предложениям
Если ваш салон проводит какие-то акции, расскажите о них вашим постоянным клиентам. Так, массажный салон может предложить курс массажа, где 10 сеанс бесплатно, барбершоп — приятную скидку за рекомендацию другу, а салон эпиляции — выгодную цену на эпиляцию двух и более зон.
В email-рассылке пропустить такое сообщение легче легкого — все компании шлют свои письма со скидками и промокодами. В WhatsApp такого количества рассылок нет, а значит, вы сможете привлечь больше внимания.
Разгружайте администраторов, делегируя рутинные вопросы чат-боту
Вы можете создать чат-бот, который будет квалифицировать клиентов (например, по типу услуги), консультировать, прогревать до покупки, отвечать на часто задаваемые вопросы и записывать клиентов к выбранному мастеру. Это позволит вам сократить время на обработку запросов и освободить человеческие ресурсы.
Повышайте лояльность, предлагая записаться на услугу заранее
Часто люди записываются в салоны в самый последний момент и сталкиваются с ситуацией, когда у мастеров нет свободного времени. Используйте интеграцию WhatsApp с CRM и отслеживайте историю обращений клиента, так вы сможете напоминать клиентам, что самое время записаться на нужную ему услугу.
Предложите постоянным клиентам заранее записаться к мастеру накануне праздников. Так вы продемонстрируете заботу о клиентах, что наверняка повысит их лояльность к вашему салону.
Бустите продажи, анонсируя свободные для записи места
Если кто-то из клиентов отменил визит, вы можете сделать об этом рассылку в WhatsApp. Это может помочь вам заполнить освободившиеся слоты, например, теми клиентами, которые захотят перенести свой визит.
Когда место освобождается, салону важно быстро привлечь другого клиента, чтобы не было простоя и не терялись деньги. Напоминание по email в этой ситуации не самый подходящий вариант — письмо могут открыть и через неделю.В WhatsApp можно отправить рассылку с простой интерактивной кнопкой на запись или кнопкой-ссылкой, которая ведёт на сайт для записи. В смс-напоминаниях можно отправить ссылку, но нельзя добавить интерактивную кнопку или записаться, ответив на сообщение, как в мессенджере. Клиенты с удовольствием ходят в те салоны, с которыми удобно коммуницировать.
Вовлекайте потенциальных клиентов в переписку с салоном
В условиях высокой конкуренции в бьюти-индустрии очень важно постоянно привлекать новую аудиторию и поддерживать с ней контакт. В WhatsApp вы можете регулярно отправлять рассылки и прогревать пользователей. Используйте геймификацию, чтобы обойти баннерную слепоту, зацепить внимание пользователя и подтолкнуть его к общению в WhatsApp.
Например, можно сделать чат-бота с квизом, пройдя который, пользователь получит купон на скидку в вашем салоне. Даже если вы не получите сразу нового клиента, у вас будет новый контакт в базе для последующего прогрева.
Прогревайте аудиторию с помощью рекомендаций
Как можно прогревать ваших потенциальных клиентов в WhatsApp? Самое простое — отправлять советы, гайды, чек-листы по уходу после процедур.
Например, салон красоты «Красивые люди» настроил автоворонку в мессенджере. Реклама бесплатного продукта в соцсетях ведёт в WhatsApp, где клиент по нажатию одной кнопки получает полезный материал, а после — цепочку прогревающих сообщений. Так, за 2 недели теста получили 13 продаж на сумму 143000 рублей.
Собирайте обратную связь
Попросите клиентов оценить ваш сервис в целом, услугу или работу конкретного мастера. Отправить отзыв вам прямо в мессенджере гораздо быстрее и проще, чем идти на сайт или в приложение, где нужно найти именно ваш салон. Это удобно и клиенту, и вам. Так, в случае выявления недочётов, вы сможете оперативно отработать негатив и, может быть, получить лояльного клиента вместо недовольного.
Подводим итоги
Бьюти-индустрия может использовать WhatsApp без особых ограничений. Вы можете:
- записать клиентов, перенести или отменить визит;
- напомнить о записи или необходимости записаться заранее;
- рекламировать услуги и рассказывать о специальных предложениях;
- напоминать о периодических услугах;
- анонсировать свободные для записи слоты;
- собирать обратную связь;
- привлекать и прогревать подписчиков с помощью квизов, игр и полезных материалов;
- отвечать на часто задаваемые вопросы, освободив от этого администратора.
Используйте несколько механик, чтобы получить лучшие результаты. Если нужна помощь, напишите нам — поможем подобрать механики для вашего бизнеса.
Читайте по теме:
- Как можно использовать WhatsApp в медицинской сфере с учётом ограничений
Как с помощью WhatsApp заработать в e-commerce.
Комментарий удалён модератором
Действительно Telegram тоже дали. Однако у него есть существенные отличия от WhatsApp:
- Рассылки можно отправлять только по подписчикам на Telegram-бота, все остальные рассылки можно приравнивать к спаму.
- Сделать массовые рассылки по номеру телефона не получится.
- Трудно отследить маркетинговые метрики (Open Rate, Delivery Rate, Response Rate), так как сам мессенджер не предоставляет таких данных.
- Сообщение от компании легко потеряется среди огромного числа переписок, чатов и каналов в Telegram
Хоть сейчас и пользуюсь в основном Телеграмм, но в Вотсапе действительно очень удобно получать уведомления о записи, тк в Телеге очень легко теряются сообщения
Да, это действительно так :) В Telegram сейчас очень легко пропустить или потерять сообщение.
Очень круто, действительно полезно
Спасибо! Рады, что статья оказалась полезной!
Ватсап, что за некрофилия? Еще Вайбер не дай Бог к ночи помянуть )))