Зачем людям смотреть истории в Инстаграм?
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи
Очень часто ко мне приходят с вопросом «все показывают личное, а мое личное никому не будет интересно, почему люди будут это смотреть?». Я нашла этому ответ и когда прочитала его, то была этому очень рада.
Но так как мой подход фундаментальный, поэтому и начну я с базовых вещей. Давайте переключимся на нейромаркетинг
🟠 Нейромаркетинг — это не про ароматы в торговом центре и волшебные слова в продающих текстах.
Нейромаркетинг с точки зрения разных сообществ:
Википедия — Это тип маркетинговых исследований, в котором для глубокого понимания потребительского поведения используется инструментарий нейрона: фМРТ, ЭЭГ и пр
Нейромаркетинг в Рунете — это использование достижений различных разделов психологии (социальной, когнитивной, дифференциальной и пр), сенсорного маркетинга и поведенческой экономики
Нейромаркетинг в Google Scholar — это раздел нейробиологии принятия решения
Мне близко сочетание второго и третьего варианта, то есть, что это тип маркетинговых исследований, в котором для глубокого понимания потребительского поведения используется инструментарий нейронаук, а также знания из психологии
Наша главная задача, что на заре становления Homo Sapiens, что сейчас — выжить. Но выживание в одиночку невозможно, именно поэтому все живые существа сбиваются в стаи. Изучение поведения членов своей стаи и умение влиять на него помогает стае становиться успешнее
✨ Если дать примату арбуз, чтобы поделился с членами своей стаи, он поделит арбуз согласно тому, сколько тот или иной член группы вычесывал его шерсть. Мозг примата постоянно занят отслеживанием этого. Как и мозг человека✨
Чтобы определить свое положение, изменить это положение, наш мозг продолжает собирать информацию, чтобы дорасти до нового уровня
Происходит этот процесс во время бодрствования и отвечает за нее дефолт-система мозга. Она отвечает за моделирование отношений внутри нашего окружения и создания образов реальности.
То есть, анализ поведения в нашем окружении позволяет собирать информацию, на основе которой мы и моделируем наш образ жизни. То есть, наш образ жизни зависит напрямую от анализа поведения людей вокруг нас и их решений.
Мы смотрим блогеров, сериалы, не все, а те, чьи модели поведения нам близки. На кого мы хотим быть похожими. Поэтому ваши истории в блоге тоже кому-то интересны. Среди вашей аудитории есть те, для кого вы — та самая ролевая модель. Уже это — причина вести сториз дальше и перестать обесценивать 🟠
Как заинтересовать смотреть ваши истории, если рассказывать не о чем?
Если вам сложно начать вести повествование, то стартуйте с самого простого. Например, используйте одну из простейших формул сторителлинга — Before-After-Bridge или До-После-Мост.
Самая частая формула для кратких рекламных сообщений в таргетированной рекламе, в контекстной, да и вообще в любой. Понаблюдайте вокруг пару дней, и вы сами это заметите. Даже всем нам знакомая реклама «Все еще кипятите? Тогда мы идем к вам» снималась по этой формуле.
Как формула сторителлинга работает?
До — пишем, что было: каким прекрасным был мир, как сложно жилось герою, как много времени уходит на мытье посуды, а хочется чего-то другого
После — что было после: как изменился мир, как стало легче жить герою, как много свободного времени
Мост — ситуация, продукт, предмет, благодаря чему все изменилось (к лучшему или худшему.
Реклама Сникерс
До: Видим сюжет, где один из воинов выглядит как Мистер Бин. Он не в форме, потому что голоден и это угрожает их заданию После: Ему становится лучше и он снова выглядит собой Мост: Сникерс, который заряжает энергией
/дать скрин, я пришлю/
Когда формула начинает работать на вас?
- Создавайте яркое «До»
Не усердствуйте и не перевирайте, но подсветите, какие боли могут быть у вашей аудитории. Например, сухая кожа и правда доставляет проблем: ощущение стянутости, жжение могут отвлекать и мешать сконцентрироваться. Плюс это отражается на внешности.
- Прорисуйте четко выгоды аудитории в «После»
Например, аудитория любит натуральную косметику. Показать сияющую кожу без макияжа и сказать, что обычные кремы могут содержать вредные вещества. Чтобы кожа сияла и выглядела естественно даже без косметики вам нужно натуральное средство.
- Презентуем товар
Этот крем создан самой природой благодаря составу из…
Где еще можно использовать эту формулу? Да практически везде: рекламные объявления, написать ваши кейсы в профессиональной деятельности, написать сценарии для Reels/VK Клипы, структура для промостатьи.
Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире
люди смотрят сторисы от нечего делать, я вот не слежу за смыслами в сторис, красиво-смотрю, нудно- не смотрю)но может это дело индивидуальное)
Софа, на вкус и цвет, как говорится. Если вы смотрите, чтобы вдохновляться — это тоже причина смотреть. Но чтобы по ту сторону были красивые и вас вдохновляющие сториз, человек тоже учится транслировать эту красоту так, чтобы она не оказалась нудной.
Спасибо, полезно для меня оказалось)
Что для вас оказалось полезно, что именно вы не знали?
Edward, добрый день! Благодарю за обратную связь. Если у вас есть вопросы по теме, вы можете написать их ниже, чтобы я учла на будущее в статьях
Спасибо автору ,на самом деле в этом есть польза , потому что действительно стимулирует на какие-то действия
Владимир, благодарю! Рада, что нашли для себя интересные мысли. Планируете развивать свой блог или уже ведете?