8 рабочих методов привлечения клиентов в Телеграм

Позиция Telegram-площадки крепнет, популярность растет, миграция пользователей из запрещенных соцсетей продолжается. Однако многие владельцы бизнеса до сих пор не спешат заводить каналы. С чем это связано и что с этим делать?

Страхи и барьеры перехода в Телеграм

1.Телеграм отличается от других социальных сетей. После объявления Meta экстремистской организацией часть аудитории Instagram начала массово переходить в Telegram. Однако, главное отличие площадок в ведении контента: в новой сети фокус на тексте, а не на визуале. Все же Телеграм не социальная сеть, а мессенджер.

2.Надо заново собирать подписчиков. Этот фактор осложняется и тем, что органический рост канала за счет качественного контента, так называемая "естественная раскрутка", практически отсутствует в Телеграме. А это значит, что даже самые классные эксклюзивные посты не увеличат количество аудитории.

8 рабочих методов привлечения клиентов в Телеграм

3.Непонятные инструменты для привлечения клиентов. Телеграм , как мы уже говорили, в первую очередь, мессенджер, поэтому полноценных рекламных инструментов, как в других социальных сетях у него нет. Но при этом и обычным мессенджером его не назовешь. Поэтому у маркетологов и собственников бизнеса нет понимания, как выстраивать контент и вести бизнес.

Как продвигаться в Телеграм?

В мессенджере есть целый ряд опций, с помощью которых можно продвигать собственные каналы или бизнес.

1. Посевы в каналах

Представим, в компании основной поток заявок приходит через сайт. Тем не менее в воронке люди сначала переходят на сайт, затем уходят в Instagram, чтобы посмотреть работы и отзывы реальных клиентов, и лишь после этого возвращаются на сайт, чтобы совершить целевое действие.

Затем компания перешла в Telegram и создала канал, чтобы проводить людей по отзывам и работам. Но как собрать аудиторию канала с нуля? Это возможно при помощи посевов.

Что сделать: найти 10-20 релевантных пабликов (вручную или с помощью сервисов, например, Telega.in) в Telegram. Договориться с администраторами и разместить в пабликах рекламу своего канала, которая обеспечит приток аудитории. На сайте также необходимо разместить плашку с Telegram-каналом.

Что получим: крутую работоспособную воронку: поисковик → сайт → Telegram-канал с отзывами → покупка. Целостность восстановлена, посевы приводят людей, канал конвертит подписчиков в клиентов.

2. Масштабирование через Telegram Ads

Telegram Ads – внутренняя рекламная платформа мессенджера. Ads позволяет размещать короткие объявления в каналах любых тематик без согласования с владельцами.

Что сделать: написать текст текст до 160 символов (под запретом: политика, азартные игры и казино, вредные финансовые продукты и услуги, БАДы и лекарства, наркотики, табак, алкоголь и т.д), пройти цензуру и запустить рекламную кампанию в выбранных каналах.

Что получим: рабочий способ привлечения новых подписчиков среди активных пользователей мессенджера в канал, бота или игру. Стоимость подписчика в разных нишах около 50−60 руб.

Важно помнить:

- подписчики с Telegram Premium не видят объявления.

- нужно ёмко уложить призыв к действию в короткое сообщение на 145 символов, а уводить за пределы Telegram нельзя.

8 рабочих методов привлечения клиентов в Телеграм

3.Чат-боты. Чат-бот значительно упрощает работу компании, потому что при наличии CRM, ни одна заявка, ни один лид не теряется и фиксируется в CRM. В боте можно оставлять заявки, делиться контактами, давать вводную информацию для подсчета стоимости, запрашивать фотографии.

Все манипуляции можно делать «в одном окне».

Что сделать: создать бота, продумать его функционал.

Что получим: все новые заявки и статусы по старым заказам падают туда, сотрудники получают уведомления и могут отвечать на вопросы, видят контакты клиентов, историю действий. Как следствие замена всей внешней инфраструктуры, уменьшение количества кадров и средств компании.

4.Кейсы в СМИ

Что сделать: напишите статью на vc /cossa /Яндекс.Дзен о своем канале. Расскажите, почему решили его создать, как развивали, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели.

Что получим: новых подписчиков, доверие к вам как личности, и как следствие живой интерес к продукту.

Итак, канал у вас уже есть. Есть подписчики, настроенная воронка и чат-бот. Как удерживать внимание клиентов на постоянной основе?

Механики удержания

1.Призы, бонусы, скидки

Поддержать канал можно интерактивной механикой: колесо фортуны, розыгрыши, регистрация чеков и т.д.. Сомневающиеся подписчики, получившие скидку, конвертятся на 20% чаще, чем обычные читатели канала.

Спойлер: все должно быть честно, вернуть репутацию компании будет очень сложно.

Что сделать: подключить веб-приложение, предложить подписчикам зайти в WebApp и поучаствовать в розыгрыше скидок, бонусов и уникальных призов: от небольших поощрений до бесплатных услуг или продуктов.

Что получим: эмоциональную привязанность к бренду и лояльную, преданную клиентскую базу. Клиенты получают приятные подарки и не спешат отписываться. Стоимость привлечения пользователей в бота через Ads дешевле в 1,5-2 раза в сравнении с классическими посевами.

2.Стикер-пак

Что сделать: создать тематический/дизайнерский стикер-пак с вшитой кликабельной ссылкой на канал. Предварительно предложить читателям канала поучаствовать в разработке уникального стикер-пака: разработать дизайн-вариант, проголосовать за одну из версий.

Что получим: подписчики используют в личной переписке стикеры, которые отсылают к бренду компании (фирменные цвета, логотип, символика), новые пользователи переходят по ссылке и подписываются на канал.

Удерживать постоянное внимание клиента сложно и затратно. Но можно сделать так, чтобы ему было полезно и удобно. Тогда он не захочет уходить.

3.Интернет-магазин

Тот же самый интернет-магазин как на сайте, только в Телеграм: пользователь не отрывается от общения, не скачивает дополнительные приложения – все действия в едином окне.

Подойдет всем, кто продает товары импульсного спроса.

Что сделать: создайте интернет-магазин в Телеграм, разместите товары и подключите удобный способ оплаты. Собирайте аналитику с Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Что получим: меньше шагов для клиента, и как следствие, увеличение продаж.

Пару слов о веб-приложениях в Телеграм

4.Совместный эфир в Телеграм, войсчаты и взаимопиар

Тут все, как в других соцсетях! Приглашение признанного эксперта или одного из лидеров мнений сделает беседу более конструктивной и повысит эффект от живой трансляции. Совет: заранее подготовьте тему для обсуждения и анонсируйте её своим зрителям, так вы привлечете только заинтересованных пользователей, а значит, вашу целую целевую аудиторию. Сделать анонс таким, чтобы им хотелось поделиться!

Что сделать: найти подходящего эксперта, провести трансляцию с экспертом из смежной ниши на интересную и актуальную подписчикам (вашим и канала партнера) тему. Важно: чтобы начать трансляцию, надо выбрать «Видеочат» в профиле группы или «Трансляция» в профиле администрируемого канала.

Что получим: привлечение смежной аудитории, отражение всех преимуществ продукта, сбор обратной связи от клиентов, разнообразие контента канала, повышение вовлеченности в контент.

Лайфхак: Телеграм позволяет делать запись прямых эфиров. Сохраняйте видео, чтобы новым подписчикам канала было за что “зацепиться” и не отписаться.

А какими способами привлечения и удержания клиентов в Телеграм пользовались вы? Поделитесь самыми интересными кейсами в комментариях.

1919
8 комментариев

Сейчас круто заходит функционал, когда ваш канал длбавили в папку, которой можно поделиться

1
Ответить

Да, так действительно сейчас легко набрать подписчиков! Основная проблема, по умолчанию все уведомления выключены, поэтому важно не просто заставить подписаться, а именно заинтересовать, замотивировать на чтение канала.

Ответить

Полезно, спасибо.

1
Ответить

Да уж. Только в ТГ рекламы не хватает.

Ответить

Она есть уже, и достаточно давно, но не рекламой едины, много крутых решений, которые могут выделить вас на фоне других каналов. Собственно о них мы и написали)

Ответить

Советуют «telega in»Закрываю статью

Ответить

Почему?)

Ответить