7 проблем, которые решает инфоконтент при продажах с длинным циклом сделки
Как ускорить процесс продажи товаров/услуг с длинным циклом сделки и повысить конверсию в покупку? Что предпринять, когда покупатель не готов сразу же сделать заказ, и ему нужно время на изучение предложения, сравнение альтернатив, преодоление возражений и устранение рисков. Как его мотивировать думать и действовать быстрее?
Один из эффективных способов — использовать информационный контент.
Причем любой информационный контент — статьи, видео, подкасты, вебинары, инфографика и т.д. Он не только решает проблемы, но и отвечает на вопросы, а также удовлетворяет потребности потенциальных клиентов на разных этапах воронки продаж. Это мощный инструмент продвижения, поэтому не игнорируйте его.
Информационный контент поможет вам привлечь свою целевую аудиторию, сформировать доверие и лояльность к вашему бренду, показать экспертность и авторитетность вашей компании, подтолкнет к действию и будет сопровождать клиента до сделки.
В этой статье расскажу о том, какие проблемы при продаже продукта с длинным циклом сделки решает ваш блог и приведу примеры подходящего инфоконтента. Устраивайтесь поудобнее и записывайте.
Проблема №1
Низкая осведомленность о продукте
Иногда покупатели либо не знают о существовании продукта, либо не понимают его преимуществ и отличий от конкурентов.
В таком случае нужно создавать контент, который будет:
- привлекать внимание к продукту и его уникальным особенностям;
- рассказывать о проблемах и болях, которые решает продукт;
- показывать ценность и выгоду от использования продукта;
- формировать интерес и желание узнать больше о продукте.
К примеру:
- SEO-оптимизированные статьи на сайте или в блоге компании по ключевым запросам целевой аудитории;
- обзорные видео или подкасты о продукте и его возможностях;
- кейсы или отзывы успешных клиентов компании;
- лид-магниты (бесплатные материалы в обмен на контактные данные), например, чек-листы, шаблоны, калькуляторы и т.д.
Проблема №2
Недостаток доверия к компании
Покупатели могут сомневаться в качестве, надежности и безопасности продукта, в компетентности и репутации компании, в гарантиях и условиях сотрудничества, хотя ваш продукт может быть самым лучшим. Что делать в этом случае?
Нужно распространять контент, который:
- подтверждает экспертность и авторитетность компании в своей области;
- доказывает эффективность и результативность продукта на основе фактов, данных и статистики;
- устраняет возражения и опровергает мифы о продукте;
- предоставляет гарантии и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Варианты такого контента:
- обучающие или консультативные вебинары, мастер-классы, курсы от экспертов компании;
- аналитические или исследовательские статьи, отчеты, инфографика с цифрами и графиками;
- FAQ (раздел с ответами на частые вопросы) на сайте или в блоге компании;
- сертификаты, награды, рейтинги, отзывы независимых экспертов или организаций.
Такого рода контент повысит доверие к компании и продукту, покажет его признание и одобрение со стороны специалистов и потребителей.
Проблема №3
Сложность выбора и решения
Покупатели порой не могут определиться с тем, какой продукт или услуга лучше подходит для их задач, какие критерии сравнения использовать, как оценить преимущества и недостатки разных вариантов. Помогите им в этом!
Для этого в вашем блоге должны быть статьи, которые будут:
- помогать покупателям определить свои потребности и цели;
- предоставлять полезную и объективную информацию о разных решениях;
- сравнивать продукт с конкурентными предложениями по ключевым параметрам;
- подчеркивать уникальные ценностные предложения продукта.
К примеру:
- опросники, тесты, квизы, которые помогают покупателям уточнить свои запросы и подбирать подходящие решения;
- обзорные или сравнительные статьи, видео, подкасты о разных продуктах или услугах в одной категории;
- таблицы или матрицы сравнения продукта с конкурентами по важным характеристикам;
- USP (уникальное ценностное предложение) продукта на сайте или в блоге компании.
Проблема №4
Неопределенность по поводу действий
Ваш потенциальній клиент может затрудняться с тем, какие шаги нужно предпринять для покупки продукта или услуги, какие документы или данные необходимы, какие условия и сроки сотрудничества. И это нормально. В этом случае нужен будет контент, который:
- упрощает процесс покупки и снижает барьеры для входа;
- объясняет, как оформить заказ, оплатить услугу, получить доступ к продукту;
- дает четкие инструкции и рекомендации по использованию продукта или услуги;
- мотивирует к действию с помощью вызывающих заголовков, кнопок, форм и т.д.
Варианты:
- лендинги с простой и понятной формой заказа или заявки;
- FAQ (раздел с ответами на частые вопросы) на сайте или в блоге компании по техническим аспектам покупки и использования продукта или услуги;
- гайды, мануалы, туториалы по работе с продуктом или услугой в виде статей, видео, подкастов и т.д.;
- CTA (призыв к действию) на сайте или в блоге компании с яркими и эмоциональными формулировками.
Проблема №5
Недостаток обратной связи
Если обратной связи нет или она слабая, то компания не может получить достаточно информации о потребностях, проблемах, мнениях и предпочтениях своей аудитории, следовательно, не сможет улучшить свой продукт или сервис на основе отзывов.
Поэтому просто жизненно необходимо:
- в своем контенте стимулировать к коммуникации и взаимодействию с вами;
- собирать отзывы, пожелания, предложения, жалобы и благодарности от клиентов;
- анализировать и учитывать мнение клиентов при разработке и улучшении продукта или сервиса;
- описывать в статьях блога (тем самым демонстрировать), как компания слушает и ценит своих клиентов.
Как это организовать:
- создавать опросы, анкеты, фидбек-формы на сайте или в блоге компании для сбора мнений и оценок клиентов;
- участвовать в чатах, форумах, соцсетях – общаться с клиентами и отвечать на их вопросы;
- следить за NPS (индекс лояльности клиентов) для измерения готовности клиентов рекомендовать продукт или услугу другим людям;
- публиковать в блоге кейсы или отзывы успешных клиентов компании, которые показывают, как компания решает их проблемы и помогает достигать целей.
Проблема №6
Снижение интереса к продукту
Так происходит, когда покупатели теряют мотивацию к покупке или повторной покупке, забывают о продукте или переходят к конкурентам. В таком случае можно вылавливать свою ЦА по одному и угрозами мотивировать не уходить к конкурентам… Но этот процесс долгий и затратный (мы пробовали ;)). Или же можно создать контент, который будет:
- поддерживать интерес и вовлеченность клиентов в продукт или услугу;
- напоминать о ценности и выгоде от использования продукта или услуги;
- предлагать новые возможности, функции, опции, бонусы, скидки и т.д.;
- стимулировать повторные покупки или подписки.
К примеру:
- email-рассылки с полезной информацией, новостями, акциями, предложениями для подписчиков;
- push-уведомления на сайте или в мобильном приложении с напоминаниями, советами, рекомендациями для пользователей;
- программы лояльности, бонусы, подарки, купоны для поощрения постоянных клиентов;
- апсейлл (предложение более дорогого или дополнительного продукта) или кроссейлл (предложение сопутствующего продукта) для увеличения среднего чека и повторных продаж.
Проблема №7
Отсутствие дифференциации контента
Так бывает, если компания не сегментирует свою целевую аудиторию. Как следствие не учитываются разные потребности, интересы, уровень знаний и готовности к покупке у клиентов. То есть, вы создаете одинаковый контент для всех, не адаптируя его под разные этапы воронки продаж и разные персоны покупателей. В общем, каждому по контенту!
Чтобы решить эту проблему, нужно:
- сегментировать аудиторию по разным критериям (демографическим, психографическим, поведенческим и т.д.);
- публиковать контент, соответствующий разной стадии воронки продаж (осведомленность, интерес, рассмотрение, решение, лояльность);
- учитывать специфику продукта или услуги (сложность, стоимость, конкуренция и т.д.);
- персонализировать контент под интересы, потребности и проблемы каждого сегмента аудитории.
Что требуется для создания такого контента:
- lead scoring (оценка лидов по разным параметрам) для определения готовности клиентов к покупке и предоставления им соответствующего контента;
- buyer persona (портрет идеального покупателя) для создания контента, который будет решать его проблемы и отвечать на его вопросы;
- customer journey map (карта пути клиента) для отслеживания взаимодействия клиента с компанией на разных этапах воронки продаж и предоставления ему релевантного контента;
- dynamic content (динамический контент) для адаптации контента под поведение, интересы и предпочтения каждого клиента.
Коротко о главном
Ну что, убедились, что ваш блог способен на многое? Важно правильно его организовать и наполнить. Грамотный информационный контент решит такие проблемы, как:
- Низкая осведомленность о продукте
- Недостаток доверия к компании
- Сложность выбора и решения
- Неопределенность по поводу действий
- Недостаток обратной связи
- Снижение интереса к продукту
- Отсутствие дифференциации контента
Подумайте, какую из этих проблем вам нужно решить сейчас же, а что может подождать и до завтра. Кстати, один из отделов нашей компании как раз специализируется на создании самого разнообразного контента, в том числе и медицинского. Мы можем взять всю рутину по контентному продвижению на себя, пока вы будете попивать кофе и думать о развитии своего продукта.
Хотите узнать, как организовать это именно для вашего бизнеса? Звоните или пишите, и мы вам все расскажем бесплатно:
Телефон: +7(495)726-35-43
WhatsApp: +7(903)726-35-43
Email: sales@apanshin.ru