Мобильные приложения и геоперфоманс — как в бьюти-сфере обеспечить рост выручки на миллион в месяц
Редакция «Это неТочно» рассказывает о результатах работы с компанией NailMaker Bar, для которой маркетинговое агентство “Точно” и маркетолог Ирина Ланина привлекли в 1,5 раза больше новых клиентов за три месяца и обеспечили рост выручки на миллион в месяц. Какие сложности были в работе, как их преодолевали, какие результаты получили — читайте в этом кейсе.
Задача
NailMaker Bar — крупной сети салонов маникюра и других бьюти-процедур с 25 точками в Москве — требовался директор по маркетингу на аутсорсе. Запрос был простым: увеличить количество лидов, привлечь больше клиентов и повысить выручку.
Выделили в работе две сложности:
- Бьюти-индустрия, особенно в Москве – конкурентная среда. Чтобы выделиться среди остальных, нужно определить серьезное преимущество.
- Основной трафик по привлечению лидов в 2022 году стал недоступен. Необходимо было найти способ его заменить.
Исходя из этих вводных, выбрали два маркетинговых инструмента: промо мобильного приложения и геоперфоманс. Работу вели четыре месяца – с марта по июнь 2023 года.
Продвижение приложения
У NailMaker Bar есть свое мобильное приложение. Это редкость для студии красоты, и конкуренция в магазинах приложений гораздо ниже, чем в поисковых системах. При этом путь клиента до записи в приложении короче, а возможностей для маркетинга больше — например, можно догонять клиентов пушами и информацией об активностях пользователя. Поэтому решили сделать фокус на приложении.
До марта 2023 года клиент не продвигал приложение – кроме предложения его скачать в мобильной и десктоп-версии сайта. Из-за этого количество записей на услуги с начала 2023 года снижалось – и нам важно было развернуть этот тренд.
Особенность приложения NailMaker Bar заключается в том, что оно принадлежит не самой сети, а CRM-системе — все изменения для рекламы нужно согласовывать с владельцем. Это занимает много времени, поэтому выбрали продвижение через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).
Придумали офер для привлечения пользователей через РСЯ: «скачай мобильное приложение и получи скидку 500 рублей на визит в NailMaker Bar». В середине марта запустили баннеры в РСЯ с оффером – отдельно для Anrdoid и iOS. Яндекс даже похвалил этот ход как уникальный кейс в сфере бьюти.
Первые две недели после запуска кампании стоимость установки была высокой: 3 500 рублей для Android и 6 000 рублей для iOS. Чтобы снизить стоимость, начали экспериментировать со стратегией: подняли недельный бюджет и отключили продвижение на iOS. Это помогло — через месяц стоимость установки в Google Play снизилась в 10 раз, до 350 рублей. Тогда мы вернули продвижение в iOS и опустили стоимость установки вдвое, ниже 3 000 рублей.
Результаты за 3,5 месяца работы кампании:
- Через 2 недели после запуска число установок приложения через РСЯ стало расти: в марте их было 4, в апреле – 43, в мае – 133, а в июне — уже 177.
- В апреле количество записей через приложение превысило образцовые показатели 2022 года.
- В июне объем лидов вырос на 19%, а выручка — на 29% по сравнению с мартом.
Геоперфоманс
Еще до нашей совместной работы NailMaker Bar подключил Брендированный приоритет на Геосервис Яндекса. Анализ инструмента показал, что его присутствие улучшает позиции салонов сети в Яндекс Картах. При этом у него есть существенные минусы: высокая стоимость, невысокая эффективность, общий профиль для всех 25 салонов без детализации статистики для каждого.
Мы решили сменить Брендированный приоритет на более дешевую и гибкую подписку Яндекс Бизнес. При этом у каждой точки появляется свой профиль со статистикой и возможность выбрать один из трех тарифов — тот, который лучше подходит ей по бюджету.
До начала нашей работы салоны находились в конце десятки рейтинга в своем районе в Яндекс Картах. Уже через месяц они поднялись в первую пятерку, а некоторые даже возглавили рейтинг.
Место в рейтинге зависит не только от продвижения, но и от работы с отзывами и оценками в Яндекс Картах. Поэтому каждый филиал получил индивидуальные рекомендации по вовлечению клиентов.
Результаты за 4 месяца работы над геоперфомансом:
- Благодаря смене подписки сократили траты на геоперфоманс на 41%.
- Количество лидов из Яндекс Карт выросло в 2,3 раза.
- Выручка поднялась на 58%.
Итоги
Выбор пал на нетипичные для сферы красоты способы продвижения — через приложение и карты. Мы пошли на этот риск из-за высокой конкуренции в индустрии и потери основного способа привлечения трафика.
Успеха удалось достичь за счет двух факторов. Первый — использовали гибкий подход: перестраивали стратегию и меняли инструмент в моменте. Второй — доверительные отношения с клиентом. Не все готовы повышать бюджет, если первые результаты отличаются от желаемых. Но NailMaker Bar поверил в своего маркетолога и не прогадал.
Вот какие общие результаты в маркетинге получились:
- В июне число лидов выросло на 57% по сравнению с февралем,
- Количество новых клиентов возросло вдвое,
- Выручка увеличилась на 56%.
Понравился кейс и хотите поближе посмотреть, как мы работаем? Приходите к нам на онлайн-экскурсию. За 1 час с вами разберем:
🔹как выглядит структура отдела маркетинга, который точно работает (проверено на 400+ наших клиентах);
🔹как найти релевантного маркетолога и поставить ему задачу, чтобы был результат;
🔹разберем технологию, по которой работают эффективные маркетологи.
Формат экскурсий — новый, мы его тестируем и сейчас проведем для первых 10 человек. Если получим хороший отклик - будем делать регулярно.