Недорогой маркетинговый инструмент, который повышает конверсию в разы
Как за 5 месяцев получить 1179 заявок в нише кухонь? Есть одна механика. О ней и и будет статья.
Что такое квиз и зачем он нужен?
Квиз - инструмент маркетинга в виде теста, который прогревает клиентов до покупки и мотивирует пользователя оставить свои личные данные.
Разберем механику: потенциальный клиент переходит через рекламное объявление на страницу кухонного сообщества и нажимает на виджет с квизом. Здесь ему необходимо ответить на вопросы, касаемо будущей кухни. Он начинает заполнять данные, как размер кухни, бюджет, планировка.
На примере нашего проекта “Кухни на заказ” познакомимся с квизом поближе. О нем и других проектах ниши можно познакомиться на сайте Tesla Target.
Почему в кухонной нише квиз - беспроигрышный вариант?
В нише кухонь конкуренция очень высокая. В среднем, в любом городе миллионнике по 10-15 представителей такого бизнеса.
При работе в соцсетях, если рекламу ведут на сообщения сообщества, существует проблема аналитики. Невозможно увидеть, с каких объявлений пришли клиенты.
Чтобы увеличить количество заявок, нужно увеличивать бюджет. А без качественной аналитики невозможно отследить эффективность определенной настройки. И нет смысла вкладывать в него большие бюджеты. В квизе проблем с аналитикой нет. Вы можете “вшить” в ссылку UTM-метку или скопировать под каждое объявление отдельный квиз. И таким образом понимать, откуда пришел пользователь и с какого объявления решил кликнуть по ссылке с целью пройти тест. К тому же можно интегрировать квиз с CRM, чтобы заявки сразу отражались у менеджера.
При работе на лид-формах (это форма, собирающая контакты клиента внутри соцсети) существует другая проблема. Можно отследить откуда пришла заявка, но при этом здесь много нецелевого трафика. Потому что из-за автозаполнения заявка может отправиться автоматически, хотя эта кухня пользователю не нужна.
Также мы ничего не знаем о клиенте: только его имя и номер телефона.
Квиз позволяет получить здесь и сейчас нужные вводные о клиентах. Все зависит от вопросов. К примеру:
- Какой материал кухни вам нужен?
- Какой тип кухни вас интересует?
- Есть ли у вас проект кухни?
Человек заполняет информацию, и уже можно примерно понять его бюджет. Менеджеры отслеживают ответы и звонят сначала тем, у кого он больше. Например, от 100 тысяч рублей.
Квиз может быть как самостоятельный «приемщик» трафика, а может быть как начальный этап в автоворонке. Исходя из ответов в квизе, пользователь начинает получать определенные сообщения. Например, пользователь выбрал материал для своей кухни - массив. И в рассылке он получит полезную информацию об этом материале. Также с помощью этих писем закрываются боли и возражения, которые обычно возникают у клиента перед покупкой кухни.
Если вам стало интересно, как сработал тандем квиза и воронки, рекомендуем ознакомиться с кейсом.
Также плюс квиза - отсутствие автозаполнения. Это функция, которая позволяет автоматически вводить личную информацию, например, имя, адрес или телефон. Люди более осознанно проходят весь тест, потому что он заполняется вручную.
Разбор эффективных механик квиза
С тем, что такое квиз, мы разобрались. Теперь расскажем, какие эффективные механики применения квизов есть у Тесла Таргет.
1. Так как конкуренция в кухнях очень высокая, мы рекомендуем всем клиентам сделать скидку или подарок. В качестве лид-магнита пользователям дарят кухонную технику, вытяжку или что-то другое.
2. Квиз работает хорошо со следующими аудиториями: новые вступившие и активные пользователи в группах прямых конкурентов. То есть те, которые недавно вступили в группы конкурентов, либо которые комментируют и лайкают посты там же. Такие пользователи больше готовы к покупке и мотивированы прилагать усилия для теста.
3. Так как ВКонтакте часть людей переходит с рекламного объявления на сам квиз, а часть - в группу, мы обязательно добавляем квиз в саму группу.
4. Ну и вишенка на торте - наша механика, которая позволяет пройти тест от начала до конца. Для привлечения внимания мы делаем в приложении квиза мигающую скидку, которая увеличивается с каждым ответом на вопрос. Это мотивирует потенциального клиента оставить свои контактные данные.
Так ли все идеально?
Конечно, как и у любой механики, у квиза есть минусы.
Хоть и проблема с автозаполнением решена, но нецелевые лиды могут падать, так как некоторым людям хочется пройти тест по приколу. Но, все равно, так делают далеко не все, потому что это времязатратно.
А что же цифры?
Квиз хорошо снижает цену заявки. К примеру, при работе на лид-формах мы делаем заявки по 800 рублей. Внедрение квиза на одном мебельном проекте нам позволило снизить цену до 500 рублей. За 5 месяцев мы потратили бюджет более 500 тысяч рублей и получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню, а выручка составила около 5 миллионов.
Кстати, квизы мы создаем в приложении ВКонтакте «Marquiz» или на стороннем сервисе «Flexbe». Здесь есть готовые шаблоны с вопросами. Но можно и разработать свой уникальный квиз.
Не стоит забывать, что квиз –не панацея. Чтобы продаж было много, необходимо качественно обрабатывать заявки. Квиз это первое или второе касание с клиентом, но принимать решение о покупке он будет после общения с менеджерами.
Так что смело используйте этот инструмент smm-мира в ваших кухонных проектах. Да прибудет с вами сила квиза!
Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.
Как же я ненавижу эти "калькуляторы", которые на самом деле не считают, а "мы вам перезвоним и вы будете все заново рассказывать".
Если такое вижу - 100% закрывают сайт.
Главное, чтобы менеджеры видели информацию и умели ее применять)
Занимаюсь натяжными потолками, как же задолбали названивать по несколько раз в день горе-маркетологи и предлагать готовое решение в виде Квизов😡
И да я тоже закрываю сайт, если вместо расчета предлагают оставить свой телефон.
Считаю, что заявки с Квизов околоЛедяные!
Полностью согласен: квиз отличный инструмент, но не панацея:(
500 000р/35 = 14285р. Я совсем не в теме этой ниши, но CPO 14тр это нормально? Ну и конверсия из лида в продажу очень низкая. Пробовали классическую связку лендинг+контекст?
Мы ориентируемся тут на информацию от клиента про маржу, ROI 200-300. Конкретно этот квиз пробовали на лендинге. Контекстную рекламу мы не ведем у этого клиента, он его сам настраивает.
Спасибо за кейс! По своему опыту знаю, что квизы и калькуляторы действительно работают. Надо обязательно их пробовать.