Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам
Иногда упорство, развитие творческого мышления, определенный склад мыслей и воплощение их в реальность могут творить восхитительные вещи.
Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов и прочего непотребства.
Сегодня я расскажу вам про Джеймса Дайсона и про его компанию Dyson. Разберем с точки зрения маркетинга причины их успеха.
1. Первые продукты
Джеймс родился в городке Нерфолк в Великобритании. После окончания художественной школы он поступает в Королевский колледж искусств.
В 23 года он реализует свою первую идею – быстроходное грузовое судно. Смысл идеи заключался в том, чтобы судно могло причаливать к необорудованному берегу.
Одним из следующих его изобретений было создание тачки с пластиковым кузовом и шаром вместо колеса. Главное её отличие от других тачек было в том, что она не зарывалась в рыхлую землю и не царапала предметы металлическими краями.
Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают
2. Безумная идея. Долги, отказы и результат
В 1979 году Джеймс начал работу над собственным пылесосом. Причина была до боли простая – его собственный домашний пылесос плохо работал, в нем застревала пыль и он очень сильно шумел. Он хотел создать пылесосы без мешка для мусора, более мощный и максимально тихий.
Главная фишка его продукта – промышленная циклонная установка, которая с помощью центробежной силы улавливала мелкие частицы порошковой краски.
Идея оказалась действительно удачной – пылесос действительно работал тихо и был достаточно мощным. После того, как проект был полностью доработан, Дайсон начал активно продавать продукт различным компаниям. Абсолютно все компании отвечали отказом, опасаясь убытков от продукта неизвестного изобретателя.
3. Успех и мировая известность
Спустя сотни отказов случается чудо, японская компания Apex Inc заключает с ним соглашение на производство пылесосов G-Force.
Довольно быстро эта модель стала очень популярной и получила приз на Международной дизайн-выставке в Японии.
На полученные от продажи пылесосов деньги Джеймс основывает компанию Dyson.
Основав компанию, Джеймс не только продолжал работать над совершенствованием пылесосов, но и сделал много других изобретений в самых разных областях – от стиральных машин до домашних вентиляторов.
4. А что там про фены?
По утрам Джеймс любил общаться с женой. Но часто из-за фена он попросту не мог разобрать её слова.
Вспоминая историю с пылесосами, Джеймс быстро сообразил, что такую же систему можно интегрировать и в фен. Так Дайсон задумал создать максимально бесшумный гаджет.
Интересно, что тестирование нового продукта проводилось на кошках. Не пугайтесь, ни одна кошка не пострадала — наоборот, так Дайсон хотел доказать минимальный уровень шума, который не пугает даже питомцев. Именно поэтому на презентации фена Dyson первым пользователем стала именно кошка.
Основными цветами фена являются фуксия и серый. Оттенки выбраны не случайно. Фуксия — любимый цвет жены Джеймса Дайсона.
5. Маркетинг и продвижение. И причем здесь Apple?
Dyson стали пионерами на рынке бытовой техники. Так же как и Стив Джобс, Дайсон перевернул игру благодаря своей продукции. Совокупность яркого необычного дизайна и технологичных решений стали своеобразным вызовом всему рынку. В этом Dyson и Apple очень похожи, в обе эти компании не верили старожилы рынка. Сегодня эти компании лидеры в своих нишах.
Что касается самого продвижения, как и в случае с продуктом, Dyson решили уйти в нестандартное для сферы позиционирование и креативный подход.
Dyson - качественный продукт. И он даже не из Японии! Компания позволила себе потратить несколько лет и десятки миллионов долларов на разработку фена, поэтому фены Dyson реально качественные! (по крайней мере, так они говорят в своей рекламе). Хотя сам Стив Джобс заявлял, что в маркетинге нет смысла рассказывать про качество, так как об этом потребитель может узнать только познакомившись с продуктом. Но Джеймс так не считал и активно использовал это в продвижении.
Dyson - это красиво. Напомню, что в то время все фены были черного или белого цвета. Это сейчас производители предоставляют яркие цветовые решения и технологичные дизайны. Но тогда Dyson сделали прорыв в промышленном дизайне, открыв для мира розовенькие фены и фиолетовые пылесосы.
Dyson - это статус. В начале своего пути фены Dyson размещали во всех модных и дорогих салонах красоты, парикмахерских, в фешенебельных СПА центрах и спорт залах. Благодаря этому фены Dyson стали ассоциироваться с высоким статусом. Даже сегодня это работает. Зайдите в любой салон красоты в центре Москвы и посмотрите, какой техникой там пользуются.
И еще одно сходство с компанией Apple – стоимость продукции.
Классическая маркетинговая уловка, о которой я рассказывал в статье про Red Bull. К сожалению или к счастью, даже сегодня высокая цена в голове потребителя = качество и статус. Маркетологи Dyson конечно же про это знали и успешно интегрировали это в свое ценообразование.
Подводя итоги, сочетание дерзких решений, технологий и прорывного дизайна может навсегда перевернуть даже устоявшиеся сферы по типу бытовой техники. Ну а я пойду копить деньги на фен для свой девушки...
Больше про маркетинг у меня в блоге – ТЫК.
А, это не тот Дайсон. Я сначала подумал про другого )
Тоже своего рода изобретатель хаха
Я покупала их стайлер в 2021, до сих пор радует меня
до сих пор…Наталья, прошло всего 2 года, чего бы ему не радовать? Напишите лет через 20.
Дайсон - чистый маркетинг
А что сегодня без маркетинга)
Был в ДНС давеча, самом большом в Сибири. Дайсона там не было. Есть только суррогат китайский за 55 долларов. Так что крепитесь, мужики