Маркировка рекламы
Инструкция и ошибки
Причины, по которым могут выписать штраф:
- вы игнорируете маркировку
- маркируете рекламу неправильно
- отчитываетесь по рекламе не в сроки или с ошибками
Что маркировать не нужно: - социальная реклама;
- реклама на радио
- пуш уведомления и рассылка рекламы по собственной базе
Основные понятия:
ОРД — оператор рекламных данных.
ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы.
Рекламные материалы — баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции эфира, рекламная информация и т. д.
Объект рекламирования — товар или услуга, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, концерт, конкурс, фестиваль и т. д.
РКН — Роскомнадзор)
Токен (идентификатор): цифровое обозначение, присваиваемое ОРД Рекламному материалу для его дальнейшего отслеживания и учета.
Кого затрагивает новый закон:
- рекламодателей;
- рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, блогеры, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели;
- операторов рекламных систем — например, VK Реклама, myTarget;
- рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.
Инструкция по маркировке рекламы:
Маркировка рекламы проходит в два этапа:
1. Регистрация креатива
2. Отчет в конце каждого месяца до 30-го числа следующего месяца.
Пример: отчёт за ноябрь нужно передать до 30 декабря.
Крупные рекламные площадки типа Яндекс Директа и VK Рекламы берут все обязанности по передачи данных в ОРД на себя.
НО.. например вы будете размещать рекламу в Telegram канале или в Вк сообществе через администратора канала\сообщества\блогера. В этом случае обязательно нужно маркировать рекламу через ОРД
Приступим к маркировке:
1. Выбираем ОРД. Список ОРД: https://rkn. gov. ru/register-ord/register/
2. Далее вводим данные контрагента.
3. Создаем договор
4. Создаем креативы. В моем случае это текстовый креатив для Telegram канала
Всё. Копируй токен и вставляй в свой рекламный креатив.
Маркируй правильно: Реклама. Бренд. erid: номер токена
Останется сформировать отчет. Отчитывайся в конце каждого месяца до 30-го числа следующего месяца.
Пример: отчёт за ноябрь нужно передать до 30 декабря.
Обязательно прочти вторую мою статью: Ошибки маркировки
Подписывайся на мой Telegram канал: Маркетинг в сфере услуг
Мне одному кажется, что эта хуета не взлетит и будет как с регистрацией сми, в свое время
Оштрафуют пару людей, соберут дань и может забудут
Надеюсь на это. Т.к. слишком много НО