Как десятикратно окупить вложения в рекламу
Представляю вам подробную инструкцию по обретению успеха в рекламном деле. Подготовила её совместно с руководителем отдела контекстной и таргетированной рекламы Diagrun Digital Марией Чернышовой. Рассказываем, какие показатели считать перед запуском рекламы, чтобы вложения точно окупились, а также делимся полезными формулами для расчёта интернет-показателей.
Продвижение компании можно сравнить с марафонским забегом. Чтобы первым прийти к финишу, нужно быть быстрее всех. А для этого надо долго тренироваться: оттачивать техники и учиться на своих ошибках. И главное — понимать, ради чего вы это делаете.
А уже во время забега важно сохранять терпение, краем глаза следить за конкурентами и продолжать двигаться к цели. И даже если на одном марафоне вы потерпите неудачу, на другом — сможете вернуть себе первенство.
Обязательная разминка: как подготовиться к запуску рекламы
Основная ошибка предпринимателя перед запуском рекламы — это плохая подготовка и надежда на импровизацию. Увы, когда дело касается денег, «авось» не прокатит…
Чтобы продвижение прошло как по маслу, обязательно нужно:
- Грамотно рассчитать бюджет.
- Понять, как видит продукт ваш клиент. Допустим, вы продаёте печи для дома и в объявлении добавляете ключевые фразы по типу «купить печку/кирпичную печь и т.п.». А клиент во время поиска вообще не использует слово «печь» — для него привычнее слово «буржуйка».
- Оценить все риски. Например, вы вели продвижение только в одной соцсети, а потом она стала недоступна в России. Если бы у вас был запасной вариант – ваши убытки были бы меньше. Весна 2022 года, тебе привет!
- Узнать про ограничения в рекламе, а их не так уж и мало. Есть довольно очевидные — запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий. Есть забавные — запрет на рекламу магических услуг, обещающих причинение вреда. Поэтому стоит ознакомиться с такими ограничениями заранее.
- Если у вас компания по франшизе, убедиться, что её владелец не будет ограничивать вас по инструментам, доступам к аналитике и т.п.
- Оценить личный бренд. Люди действительно могут отказаться от покупки вашего товара, если вы им не нравитесь. И наоборот — не откажутся купить что-нибудь у хорошего человека.
А зачем бежим: задачи рекламы
Может, у самурая нет цели, а есть только путь, но вот предпринимателю лучше понимать, для чего он запускает рекламу. Тем более, она потратит часть его бюджета!
Что полезного сделает реклама для вашего бизнеса:
- Направит заинтересованных пользователей на вашу посадочную страницу.
- Пользователи, которым подойдёт ваше предложение, оставят обращения.
- Обращения реализуются в сделки.
- Вы получите прибыль от всех совершенных за месяц сделок.
Разминка закончена: когда вы готовы продвигать свой бизнес в интернете и понимаете, что вам это даст, давайте разбираться, как вернуть вложения в рекламу с прибылью в 10 раз.
Спортивная форма: какие показатели в рекламе нужно считать
Можно быть самым сильным и самым выносливым спортсменом, но без правильных кроссовок и удобной формы до финиша бежать будет непросто. В рекламе тоже самое: нужно не только запускать кампании или публиковать посты в соцсетях, но и учитывать ряд факторов, от которых зависит успех продвижения:
1. Сколько денег можно инвестировать в рекламу.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать вашу прибыль. Сделать это очень просто с помощью формулы.
Допустим, ваша выручка — все деньги, которые вы получили к концу месяца — 100 тысяч рублей. Из прибыли вычитаем следующие расходы:
- налоги,
- зарплаты сотрудникам,
- арендная плата,
- материалы/сырьё,
- проценты по кредитам,
- непредвиденные расходы.
После этого у вас останется, например, 30 тысяч рублей — это ваша прибыль, часть которой можно смело вложить в рекламу.
2. Насколько хорошо ваш бизнес умеет зарабатывать деньги.
На этот вопрос ответит ваша маржинальность — отношение маржи к выручке. А маржа — это разница между выручкой и переменными расходами.
Формула маржинальность следующая:
Ранее мы посчитали, что ваша гипотетическая прибыль 30 тысяч рублей. Используем это значение по формуле: 30 тыс. руб. / 100 тыс. руб. * 100% = 30%.
Отлично, но как понять, подходит ли такой процент для продвижения в интернете? Делимся шпаргалкой:
До 20% — низкая маржинальность. При таком показателе запускать рекламу не рекомендуется — это будет невыгодно.
От 20% до 100% — нормальная маржинальность. С ней можно смело работать.
Как видите, получившаяся маржинальность находится на среднем уровне, а, значит, с ней можно запускать рекламу.
3. Сила ваших продаж.
Это зависит от конверсии в продажу (CR1). Для неё тоже есть формула:
Допустим в этом месяце 200 человек отреагировали на рекламу и оставили обращение, а 50 из них совершили покупку.
Считаем: (50/200) * 100% = 25%. Это значит, что только в одном случае из четырёх ваш клиент совершает покупку. Если вы хотите увеличить силу ваших продаж, но не знаете как, можете прочитать нашу свежую статью: в ней мы рассказываем, почему отдел продаж не справляется с обработкой заказов.
Беговая дорожка: куда запускать рекламу?
Бежать по новому стадиону с качественным покрытием – это одно. Бежать по грунтовой размытой дороге — совсем другое. Так и с рекламой: она должна вести на какую-то площадку. Всего есть три варианта:
- Посадочная страница
Давайте сыграем: перед вами две картинки, на какой из них посадочная страница готова к рекламе, а на какой – нет?
Правильный ответ: на втором изображении хорошая посадочная страница, на которую можно запускать рекламу! Почему?
- Есть название компании. На первом варианте его нет, только логотип.
- Есть номер телефона.
- Дано краткое объяснение того, чем занимается компания.
- Яркая кнопка для просмотра вакансий – сразу понятно, куда надо нажимать.
- Есть переходы на преимущества и контакты компании.
- Яркая и понятная картинка. Что изображено на первом сайте – вообще непонятно. А пользователь должен сразу видеть, что продаётся.
2. Паблик в соцсетях
Давайте сыграем ещё раз: какая посадочная страница готова к рекламе?
Правильный ответ: вторая страница готова к рекламе! Объясняем почему:
- Много виджетов с фотографиями и описаниями.
- Есть сюжеты, видео и обсуждения — человек сможет детально изучить работу кондитерской.
- Значок «быстро отвечает» — повышается шанс того, что пользователь напишет в директ.
- Яркая и информативная обложка, сделан акцент на скидку и есть ненавязчивый призыв к заказу.
Ещё один способ оценить готовность посадочной страницы в соцсетях — использовать формулу конверсии (CR2). Для неё нам нужны следующие показатели:
- Обращение в группу через директ (Д).
- Заказ в комментариях (К).
- Заказ через виджет (В).
- Звонок (З).
А сама формула выглядит так:
3. Сайт
Если сайт готов к рекламе, он будет выглядеть примерно так:
На нём есть:
- Онлайн чат.
- Много вкладок, на которых пользователь сможет найти нужную информацию.
- Номер телефона на главной странице.
- Кнопка «Заказать консультацию».
- Кнопки для выбора города.
- Возможность отслеживания заказа — важный функционал для бизнеса из ниши доставки.
- Преимущества компании.
И, конечно, делимся формулой для определения конверсии (CR2). Для неё нужны следующие показатели:
- Форма на сайте (Ф).
- Звонок (З).
- Заказ через виджет (В).
Будут ли болельщики: определяем спрос на ваши товары и услуги
Каким бы хорошим и полезным не был товар, его купят только, если он реально нужен людям. В противном случае он будет пылиться на полках магазина или склада.
Чтобы понять, будут ли пользователи искать ваш товар или услугу в интернете для дальнейшей покупки, можно воспользоваться сервисом Wordstat: он показывает, сколько раз в месяц искали определённое слово.
Как это работает:
- Вводим нужную фразу. Например, «ремонт гур» — гидроусилителя руля.
- Уточняем спрос по вашему городу.
- Проверяем сезонность через «историю запросов». Видим, что гидроусилитель чаще чинят весной.
- Проверяем похожие запросы в правой колонке. Люди могут искать не только «ремонт гур», но и просто «гидроусилитель + название города» или что-то конкретное — «насос гидроусилителя руля».
Что вы узнаёте с помощью Wordstat:
- Интерес к теме вашего бизнеса в Яндексе.
- Сезонность.
- Динамику спроса.
- Формулировки поисковых запросов.
- Сам спрос за прошедший месяц.
Вступительный взнос: какой бюджет предусмотреть на рекламу
Перед запуском рекламы обязательно нужно сделать прогноз бюджета с помощью специального сервиса Яндекса. Как это работает: выбираем регион показа, параметры расчёта (период, площадку, валюту) и ключевые фразы.
Оттуда мы получаем примерный прогноз бюджета, количество переходов месяц и среднюю цену клика, но только на поиске. Затем сами рассчитываем эти же показатели уже для рекламных сетей Яндекса: это примерно половина от стоимости на поиске. Далее добавляем 20% НДС и получаем минимальный бюджет, который нужно заложить на рекламу.
Ставки на победителей: прогнозируем результаты рекламы
Чтобы убедиться в эффективности рекламных вложений, лучше посчитать экономическую целесообразность — показатель того, насколько разумно в данный момент начинать продвижение. Вдруг реклама окажется слишком дорогой?
Чтобы посчитать экономическую целесообразность, используйте показатели среднего чека, маржинальности, дохода с одного заказа, конверсии посетителей в заявки и конверсии заявки в продажи — всё, о чём мы говорили ранее.
Если после рассчётов вы не уйдёте в минус, рекламу можно запускать:
А если в конце получается отрицательный результат, с рекламой стоит повременить:
К старту готов: можно ли запускать рекламу?
Подведём итоги: перед началом продвижения нужно сделать ряд действий:
- Убедиться, что на ваше предложение есть спрос.
- Учесть контекст работы: мышление клиентов, наличие конкурентов, риски и многое другое.
- Подготовить посадочную страницу, на которую вы будете запускать рекламу.
- Посчитать экономическую целесообразность.
- Предусмотреть бюджет.
Когда все пункты готовы, и по расчётам продвижение для вас выгодно, вы легко сможете окупить рекламные вложения в 10 раз.
Главное верьте в себя и своё дело!