Сайт, Директ и Гамма-нож: как мы продвигали узкоспециализированную услугу и принесли клинике доход в 3 миллиона
Этап 4. Настройка коллтрекинга
До работы с нами в клинике не был подключен коллтрекинг — мы рассказали, для чего он нужен каждой клинике, в которую звонят пациенты.
Мы подключили коллтрекинг и настроили его интеграцию с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics, «Яндекс.Директом» и Google Ads.
Выбрали самые важные целевые действия, которые будем отслеживать — кроме звонков, это заявки, обращения в WhatsApp и ответы на вопросы квиза.
Этап 5. Запуск и корректировка первых кампаний
Мы запустили первые рекламные кампании и начали получать заявки с сайта. Вскоре столкнулись с проблемой: пользователи, которые уже кликнули на объявление и совершили целевое действие на сайте, кликают по контекстной рекламе еще раз.
Вероятно, это происходит так: люди хотят что-то уточнить на сайте и забивают в поисковик название клиники. Видят в первой строке поисковую рекламу, а потом уже органическую выдачу. Кликают по рекламе, не подозревая, что тратят рекламный бюджет клиники, находят на сайте телефон и звонят.
Статистика показала, что таких звонков — около 30%, это очень много. После того как мы добавили отрицательные корректировки на ту ЦА, кто уже совершил целевое действие на сайте, их количество снизилось до 15%.
Этап 6. Отсечение нецелевой аудитории
Еще на этапе анализа мы прослушивали звонки пациентов в клинику и обращали внимание на целевые и нецелевые обращения. Выделили 2 основных нецелевых сегмента аудитории:
- Те, кому при всем желании не помогут в клинике. Например, пациенты с опухолями других частей тела.
- Те, кто хочет лечиться по ОМС, бесплатно.
Мы решили отсечь эти группы ЦА, чтобы не тратить время пациентов — а время дорого, а во-вторых, чтобы не тратить впустую рекламный бюджет клиники. Начали писать в объявлениях «не лечим по ОМС», добавили слова «только головной мозг» — и за первый же месяц число нецелевых обращений уменьшилось с 21 до 11%.
Этап 7. Работа с пропущенными звонками
Мы уже говорили про отсечение нецелевых звонков — от тех, кто хотел лечиться бесплатно и от других болезней. Но к нецелевым относятся также пропущенные звонки. Поскольку пациенты звонили в клинику из разных часовых поясов, звонки поступают и ночью, и рано утром. Понятно, что сотрудники физически не могли на них ответить, и клиника теряла пациентов.
Что мы сделали:
- Настроили почтовые оповещения — теперь данные о пропущенных звонках приходят на электронную почту руководству, администратору ну и нам для статистики.
- Добавили на первый экран главной страницы сайта активные кнопки «Whatsapp» и «Обратный звонок».
С Whatsapp тоже все сложилось удачно: обращения в мессенджер получили даже больше конверсий, чем звонки. Поэтому мы настроили автостратегию и оптимизировали рекламную кампанию под цель «Написать в Whatsapp».
Результаты работы
Главной целью клиента было увеличение количества обращений. Результаты лучше всего показывать в динамике, вот она:
Разумеется, обращения должны конвертироваться в реальных пациентов, которые приносят клинике прибыль. В январе 2021 года клиника получала 5−6 платных пациентов в месяц. В октябре 2021, спустя 9 месяцев нашей работы — уже 20−25. Мы увеличили число пациентов на 400%.
Стоимость лечения составляет 200 тыс. рублей на человека — если брать прирост на 15 платных пациентов в месяц, мы приносим клинике доход в 3 000 000 ежемесячно.
Как видите, узкая специализация — не преграда для грамотной настройки рекламы. Посмотрите также наши кейсы по контекстной рекламе ЛОР-клиники и клиники аллергологии. Мы лечим клиники от нехватки пациентов — обязательно поможем и вам!
пробежался быстро, а сколько в итоге один клиент обошелся?
При среднем бюджете в районе 80 тыс в месяц и среднем числе платных пациентов в районе 20, стоимость клиента 4000. Это плюс минус с учетом того, что от месяца к месяцу статистика немного меняется
Анастасия, что по срокам тестов? сколько нужно времени для выхода на прогноз более менее точный?
Прогноз мы сделали сразу, еще до начала работы. А на приличные результаты вышли в течение месяцев 3-5
обожаю подробные кейсы, отдельное спасибо за цифры
да, какой же кейс без цифр
норм результат, если еще и учесть что LTV у таких клиентов приличное