Как перевезти email-рассылку на другую платформу вместе с подписчиками
И не потерять ни данные, ни маркетинговую эффективность. Кейс Sletat.ru
Народная мудрость гласит: “Один переезд равен двум пожарам”, “Переезд хуже потопа”. Но справедливо ли это для цифровой миграции, которая стала столь актуальной в последний год? Конечно, как и любой переезд, смена IT-платформы — это сложный процесс, поэтому компании стараются его избегать и откладывают до последнего. Но для многих этот вопрос уже встал ребром из-за ухода из России привычных зарубежных сервисов. Именно в такой ситуации оказался команда сервиса Sletat.ru в марте прошлого года, когда она была вынуждена срочно менять платформу email-рассылок. Рассказываем, как ребята справились с этой задачей.
Итак, в этой статье мы поделимся кейсом переезда Sletat.ru с ушедшей из России платформы email-рассылок на Dashamail. Но сначала давайте поговорим о наиболее частых причинах переезда.
Зачем переезжать?
Обычно раньше ESP (email service provider) меняли из-за:
- плохой техподдержки;
- высоких цен;
- отсутствия нужного функционала.
Сейчас список причин пополнили аргументы повесомее:
- невозможность оплачивать сервис из РФ;
- отключение основного функционала для компаний из РФ.
Эти причины лежат на поверхности и обычно беспокоят пользователя в моменте. Но есть еще одна важная причина, о которой многие забывают, — соответствие ФЗ-152.
Федеральный закон 152 защищает персональные данные. Работа в сервисах, чьи сервера расположены вне РФ, несет дополнительный риск для сохранения конфиденциальности персональных данных подписчиков. Чтобы защитить себя от возможных проблем и утечек данных, рекомендуем использовать платформы, внесенные в Реестр отечественного ПО и Реестр операторов по обработке персональных данных.
К счастью, на российском рынке ESP представлены альтернативы зарубежным платформам, не уступающие им по качеству и функционалу. Один из них — сервис DashaMail. В DashaMail есть всё, что требуется от платформы email-рассылок по доступной цене и в соответствии с требованиями российского законодательства.
Рассмотрим теперь кейс переезда на DashaMail сервиса поиска и бронирования туров «Слетать.ру».
Переезд сервиса «Слетать.ру» на DashaMail
1. Принятие решения
Сервисами «Слетать.ру» пользуются туристы и турагенты для покупки туров и авиабилетов по выгодной стоимости, а также для бронирования отелей и экскурсионных поездок. Команда сервиса стала одной из тех, кто вовремя задумался о необходимости переезда на 100% российский сервис, из-за ситуации в стране и в мире в марте 2022 года.
Цели «Слетать.ру» в рамках емейл-маркетинга достаточно многогранны:
1) продажа туров и путевок для B2C клиентов. Рассылки позволяют привлечь туристов и рассказать об интересных актуальных предложениях и акциях. «Слетать.ру» создает дайджест с актуальными новостями в сфере туризма, подборками самых интересных туров. Такие рассылки помогают держать интересующихся туристов в курсе. Рынок туризма является довольно высоко конкурентной нишей, поэтому сервису необходимо поддерживать постоянный контакт с клиентом
2) развитие и коммуникация внутри профессионального сообщества турбизнеса (турагенты, отельеры, партнеры) — B2B сегмент. Для таких партнеров компании также необходим отдельный вид рассылок. «Слетать.ру» использует инструменты email-рассылки для отправки: анонсов мероприятий и вебинаров, в том числе цепочки перед началом вебинаров, информационных профессиональных дайджестов, персональных рассылок по триггерам, например для отдела продаж франшизы сети туристических агентств.
Email-рассылки – канал коммуникации, который отлично подходит для постоянной коммуникация с большим количеством партнеров, позволяя отправлять как персонализированные, так и общие предложения.
Как видите, компания одновременно работает с B2B и B2C клиентами. Для того чтобы работать одновременно с двумя направлениями, команда использует субаккаунты. Это удобная функция для работы в команде и разделения прав доступа между сотрудниками.
Требований к новому сервису email-рассылок у «Слетать.ру» было много. Для переезда выбрали сервис DashaMail, так как в нем клиенту доступны:
- карта кликов;
- отдельные структурированные адресные базы;
- готовая форма подписки на рассылку;
- календарь рассылок, в котором легко найти нужное письмо;
- живая техподдержка, которая всегда онлайн и отвечает в течение 1 минуты;
- триггерные рассылки;
- удобное управление и аналитика;
- удобный и понятный конструктор писем + шаблоны писем с готовой версткой.
В сервисе рассылок, откуда переезжал клиент, также нет ряда функций, представленных в DashaMail, например: корректировки аннотации для Gmail, опросов, проверки прохождения спам-фильтров, карты кликов, Gestalt-тестирования и когортного анализа.
Кроме того, DashaMail имеет более выгодные тарифы.
- планы на месяц, зависящие от количества подписчиков (до 1000 контактов за 950 рублей);
- пакеты писем, зависящие от количества отправляемых писем (от 10000 писем за 2000 рублей);
- транзакционный трафик, использующийся только для отправки транзакционных писем по API (от 5000 писем за 2000 руб./месяц).
Компания «Слетать.ру» использует тарифный план на месяц «за подписчиков». Имея базу несколько сотен тысяч подписчиков, компания платит ежемесячно около 30 000 рублей.
Таким образом, переезд на DashaMail имел ряд плюсов:
- появление дополнительного функционала;
- снижение расходов;
- использование отечественного ПО;
- повышение безопасности данных.
2. Перенос данных
Перенос базы с предыдущего сервиса email-рассылок осуществлялся быстро с помощью настроенного в DashaMail быстрого импорта адресных баз из других сервисов email-маркетинга. Он позволяет импортировать все базы в Дашу в пару кликов.
Следующим шагом был перенос мастер-шаблонов. Первое время из-за отсутствия времени переносились просто HTML-макеты. Затем в Даше можно было быстро внести правки в контент в визуальном редакторе (обновить картинки, отредактировать текст…) без “ковыряний” в верстке.
Но для полноценной работы с дизайном писем в дальнейшем был собран мастер-шаблон в блочном редакторе.
Перед отправкой первой рассылки так же необходимо было обновить записи в DNS для настройки DKIM и SPF. При проведении данной настройки DashaMail автоматически проверяет текущие записи и учитывает их при формировании новой SPF. Поэтому после обновления DNS старые сервисы продолжают поддерживаться и рассылка через них не блокируется. Это позволяет плавно перенести все отправки на новую платформу.
Чтобы прогреть новую инфраструктуру отправки осталось только плавно запустить первую рассылку. Это можно сделать двумя способами: через планировщик конкретной рассылки или с помощью Единой политики коммуникаций:
«Слетать.ру» же просто начали проводить рассылки только по небольшим сегментам, плавно наращивая трафик.
Оставалось только настроить интеграцию для автоматического импорта новых подписчиков в базу. В Даше эту задачу можно решить несколькими способами:
- с помощью API и готовых модулей интеграций;
- привязав форму подписки;
- через передачу событий.
Команда «Слетать.ру» выбрала первый вариант.
Интеграция базы с сайтом или CRM позволяет в режиме реального времени отслеживать динамику аудитории в статистике по базе:
Также на сайте есть форма подписки, все кто ее заполняет автоматически попадает в базу на сервис DashaMail.
Сразу после добавлении нового подписчика в базу b2c происходит автоматическая отправка приветственного письма:
Первые письма, отправленные в режиме реального времени традиционно показывают наибольшую статистику открытий и кликов. Так в случае «Слетать.ру» Open Rate этого письма достигает 58%.
На момент переезда менеджеры «Слетать.ру» не переносили других важных автоматизаций, поэтому переезд оказался довольно быстрым и простым. Итого он состоял из 5 шагов:
- перенос базы по готовой интеграции;
- настройка домена и плавный запуск первых рассылок;
- создания нового мастер-шаблона;
- интеграция с базой для автоматического импорта новых подписчиков;
- запуск автоматизации на добавление в базу.
Полный переезд в сервис DashaMail занял около 2-2,5 недель. Первые рассылки с начала переезда начали делать через 3 дня. Клиенты не заметили изменений, так как для внешних наблюдателей все шло в штатном режиме.
3. Итоги переезда
Помимо самого переноса рассылок важно еще и убедиться в том, что в процессе не была потеряна эффективность email-маркетинга. Если сравнивать показатели статистики открытий и кликов, то после переезда они стали даже немного лучше:
Немного цифр:
- 1,03% — рост суммарного показателя открываемости писем;
- -0,13 процентных пункта — снижения показателя переходов;
- 4% — рост показателя кликабельности (CTR).
Все эти данные маркетологи Sletat.ru могут отслеживать в “Суммарной статистике по рассылкам”, которую предоставляет DashaMail.
Представители компании особенно рады тому, что рассылки уходят в запланированные сроки. Раньше компания сталкивалась с ситуациями, когда задержка на сервере могла составить 3-6 часов. Теперь же всё работает как часы. Это особенно важно для Академии Слетать.ру, так как напомнить участником о начале вебинара нужно в точное время.
Еще один плюс, который коллеги для себя выделяют, - данные из постмастера Mail.ru прямо в статистике по рассылке.
B2В-направление, которое проводит очень часто рассылки по сегментам, оценили календарный интерфейс для отображения массовых email-рассылок. С ним значительно проще ориентироваться в исторических данных.
Работать со всеми направлениями помогает и удобная систематизация. В DashaMail вы можете распределить рассылки для разных направлений по папкам. Так вести учет писем, а также искать нужные рассылки будет легко. Кроме того, можно быстро сравнивать динамику основных показателей рассылок по одному типу писем.
Благодаря DashaMail компании «Слетать.ру» удается успешно реализовывать свои цели и задачи, связанные с email-маркетингом направлений B2B и B2C.
Если нет времени самостоятельно переезжать, сервис DashaMail готов помочь. Приобретайте пакет услуг «Быстрый старт», подготовим ваш новый личный кабинет за 3 дня!