Кому делегировать ведение своего блога?
Привет, на связи Игорь Зуевич Если вы уже задумывались о том, кому можно делегировать свои задачи по ведению блога, то я могу поделиться с вами шестью реально действующими рекомендациями для успешного делегирования обязанностей.
☝Если хочешь сделать что-то стоящее и правильное, делай это лично. Многие люди живут по такому принципу, не доверяя элементарную работу никому, кроме себя. Действительно, делая все самостоятельно, можно быть уверенным, что ситуация под вашим контролем и за любую допущенную ошибку отвечать будете только вы. Но так ли это на самом деле? Стоит ли всегда «тянуть лямку» самому, если можно доверить многие задачи другим людям?
🧔Соцсети уже много лет являются особым местом для общения и бизнеса. Очень много компаний уже отказались от «прожорливых» рекламных агентств в пользу простых и популярных инструментов. Развивать здесь бизнес очень просто даже в одиночку, но со временем, когда вы наберете обороты, рано или поздно придется думать о том, чтобы делегировать часть своих задач кому-то другому. В мире бизнеса, независимо от того, где он ведется – в реальном мире или в интернете – это просто необходимо.
Итак, что же такое делегирование?
❓ Делегирование — это распределение части своих обязанностей другим людям. Ими могут быть как ваши непосредственные сотрудники, так и специалисты в различных сферах извне. Главное здесь - быть уверенным в том, что исполнитель справится с возложенной задачей, ведь очень часто на него возлагается способность действовать и брать на себя ответственность за итоги работы.
Глупо делегировать копирайтеру создание сайта, а графическому редактору – написание продающих текстов. Хотя в любом из примеров есть свои исключения.
Зачем нужно делегирование?
Почему руководителю нужно передавать свою работу, и даже власть, другим? Ответов здесь несколько:
- Повышается скорость выполнения многих задач. Конечно, это работает в том случае, если вы нашли в свою команду хороших специалистов.
- Лидер получает больше времени для решения важных стратегических задач;
- Профессионализм растет благодаря вовлечению грамотных специалистов.
Очень многие люди допускают стандартные ошибки при делегировании полномочий и задач. Соцсети – не исключение:
- Неправильный выбор помощника. В принципе, нескольких недель достаточно, чтобы понять, что помощник не совсем отвечает вашим требованиям. В этом случае лучше будет поискать кого-нибудь еще.
- Непринятие проблем и критики. Когда вы работаете в своем бизнесе, вы можете не чувствовать и не видеть ошибки, которые видны со стороны. Часто помощники фиксируют проблемы, которые нужно срочно исправлять. Прислушивайтесь к конструктивным предложениям.
- Неправильно поставленная задача. Прежде всего, выполняя работу, убедитесь, что помощник понимает, что вы хотите. Сумбур в вашей голове собьёт с толку других.
- Нет сроков. Дедлайн – крайне необходимая мера. Говорить сотруднику «сделаешь, когда сможешь» – самое худшее, что можно придумать в управлении и делегировании. Должны стоять четко оговоренные сроки выполнения той или иной задачи.
- Поручение невыполнимых задач. Конечно, можно раздать все свои обязанности, но есть вещи, которые должны делать только вы.
Что же можно «спихнуть» помощникам?
❗На самом деле, задач, которые можно доверить другим людям, достаточно много. И у большинства нет времени на то, чтобы вести блог самостоятельно, но при этом они не хотят упускать лишать социальные сети своего присутствия. Рассмотрим основные шесть из них.
1. Оформление страницы
🎨Несмотря на то, что это разовая работа, она занимает много времени, ведь начать – всегда самое сложное. Сюда относятся формирование шапки, создание описания, подбор изображения, установка ссылок, общий вид постов.
Например, копирайтеру можно поручить оформить краткий, но содержательный текст шапки, дизайнеру – разработать уникальный стиль для аккаунта. Такой грамотно созданный аккаунт всегда будет хорошо смотреться. При этом услуги помощников могут понадобиться и в дальнейшем, когда вы будете оптимизировать блог или добавлять новые товары и услуги.
2. Работа с фото и видео
📸Наполнение аккаунта привлекательной и смысловой графикой – задача очень сложная, особенно если вы не фотограф и никогда не держали в руках профессиональный фотоаппарат.
Искать «замусоленные» изображение в интернете – не самый лучший вариант. Поэтому лучше искать фрилансеров, занимающихся фото и видео, ставить перед ними задачи и получать готовый результат. Так стоит поступить, если вам будут постоянно нужны новые фото для профиля и продвижения товара. Либо же стать фотографом самому, используя феноменальные возможности нейросетей…
3. Копирайтинг/рерайтинг
📝Писать красиво – сложно. А писать продаваемо – еще сложнее. Даже если вы хорошо учились в школе, не факт, что вам удастся писать интересно и привлекательно.
Поэтому доверить написание контента все же стоит. Но только не в том случае, если речь идет о статьях в личный блог. Здесь должны быть ваши мысли, ведь каждое ваше предложение могут прокомментировать, и на каждый комментарий необходимо будет дать ответ.
☝Многие говорят, что делегировать копирайтинг очень сложно. Отчасти это так, ведь никто не сможет залезть к вам в мозг и понять ваше видение текстов. Но объем «писательских» работ очень большой и без помощи, увы, никуда.
4. Продажи
🏹Один из самых спорных вопросов. Рекомендовано руководить продажами лично, иначе вы не сможете контролировать ситуацию с оборотом товаров, услуг, с конкурентами и т.д. Но если удастся найти хорошего специалиста, то почему бы и нет.
Главное — постоянный ежедневный мониторинг и отчетность обо всех операциях. Контроль – превыше всего.
5. Ответы на вопросы/комментарии
❓Достаточно банальная задача, но также не терпит халатного отношения. Можно доверить ее человеку, подготовив для него скрипты-шаблоны. Отвечать на вопросы придется обязательно, особенно со временем, когда аккаунт достигнет популярности.
6. Продвижение
🎡Очень сложная задача, требующая большого опыта. Несмотря на это, ее делегируют очень часто, ведь не у всех есть навыки раскрутки аккаунта в соцсетях.
Но еще раз стоит отметить, что вы должны быть осведомлены обо всех процессах, которые происходят внутри или вокруг вашего аккаунта. Иначе риски остаться у разбитого корыта очень велики.
Так зачем же нужно делегировать задачи в соцсетях?
🧡Это помогает сохранить душевное равновесие и иметь свежую голову для решения самых важных задач. Поэтому не стоит бояться искать себе помощников, но помните, что в итоге за все их труды отвечать лично вам, поэтому контроль, контроль и еще раз контроль!