Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ
Всем, привет! Меня зовут Марат
Сегодня предлагаю обсудить один из инструментов Яндекс.Директ, мастер отчетов. Что это такое, для чего нужен и как он помогает бизнесу зарабатывать.
Основная цель - рассказать, как пользоваться инструментом, на человеческом языке.
Это я, когда мне дают рекламный кабинет от прошлого директолога.
Много цифр, ничего не понятно, что хорошо работает, что плохо…
Чтобы разобраться с “большим объемом информации”, я обращаюсь к Мастеру отчетов от Яндекс.Директ.
Для начала разберем, какие инструменты помогают директологу анализировать данные:
1) Мастер отчетов
Встроенный инструмент в Яндекс.Директ. Прост в использовании, предоставляет подробную статистику по конкретному ключевому слову, рекламной кампании или рекламному кабинету в целом.
2) Яндекс.Метрика
Сервис с большим функционалом, который включает в себя статистику Директа и других источников трафика. Поможет лучше узнать своих пользователей, изучить их поведение на сайте и оценить эффективность каналов привлечения.
Для того, чтобы проанализировать статистику рекламного кабинета сделаем следующие действия: Статистика -> Мастер отчетов
Мастер отчетов - создает отчеты в соответствии с заранее установленными критериями, такими как срезы, столбцы и фильтры.
Общая статистика - предоставляет основные данные о рекламном кабинете, включая показы, клики, расходы и т.д.
Также есть возможность группировать данные и указать тип трафика:
поиск/сети/общее.
Поисковые запросы - формирует отчет о поисковых запросах, по которым были показы рекламных объявлений.
Для просмотра статистики рекламной кампании, перейдите в раздел "Кампании" и выберите нужную.
Затем нажмите на кнопку "Статистика", чтобы проанализировать ее
Общая статистика - предоставляет общие данные рекламной кампании за выбранный период. Есть возможность посмотреть детальную статистику рекламных объявлений.
Фразы дня - формирует отчет эффективности ключевых фраз в разрезе дней.
По регионам - предоставляет общую информацию о рекламной кампании, связанной с географическими местоположениями.
По площадкам - релевантно для кампаний в РСЯ. Этот раздел предоставляет статистику о местах(сайтах), где отображалась ваша реклама.
Поисковые запросы - актуально для поисковых кампаний. Этот раздел направлен на анализ статистики поисковых запросов.
Мастер отчетов
Мастер отчетов в Яндекс.Директ представляет собой инструмент для генерации разнообразной статистической информации о рекламной кампании. Он позволяет выбирать нужные данные в соответствии с заданными критериями.
Например, вы можете легко отследить, какая группа объявлений приносит больше всего конверсий в кампании, выбрав "группу" в срезах и "конверсия". Также можно проанализировать, кто чаще оставляет контактные данные на посадочной странице - женщины или мужчины, выбрав “пол” в срезах и “конверсия” в столбцах. И много другое.
Все остальные разделы предоставляют информацию по заранее подготовленным шаблонам, в то время как раздел "Мастер отчетов" обладает большей вариативностью. Именно здесь вы сможете найти всю необходимую информацию о рекламной кампании.
Общая статистика
В этом разделе вы можете задать временной интервал и просмотреть средний объем трафика, количество кликов и конверсий по выбранной кампании.
Кроме того, здесь доступна детальная сводка по каждому объявлению в кампании. Для этого установите флажок на соответствующей опции при формировании отчета, как показано на скриншоте выше.
Фразы по дням
Данный инструмент формирует статистику по ключевым фразам, группируя их по объявлениям и группам. Также предоставляет общую статистику кампании. Есть возможно группировать данные по различным площадкам (Поиск/РСЯ/Общие) и периодам.Также можно настраивать атрибуцию и связывать данные с конкретными целями Яндекс.Метрики.
По регионам
Этот анализ позволит оценить эффективность кампании в различных регионах, вплоть до конкретных городов. Вы сможете легко определить, какие регионы или города приносят конверсии, а какие - нет.
По площадкам
Актуально для РСЯ кампаний. Отчет о площадках предоставит вам возможность выявить и отключить нерелевантные рекламные площадки, основываясь на данных о показах, кликах и стоимости достижения цели. Отключение неэффективных площадок поможет оптимизировать вашу рекламную кампанию и снизить затраты.
Поисковые запросы
Данный отчет актуален для рекламных кампаний в поисковых системах. Он предоставляет информацию о поисковых запросах за определенный период времени. Есть возможность выбрать модель атрибуции и настроить отчет с учетом различных срезов и столбцов. Также имеется фильтр для удобного анализа данных, что значительно облегчает работу с отчетом.
Готовые шаблоны для анализа:
Отчет по конверсиям
Данный отчет поможет определить, какие кампании приносят конверсии и их стоимость.
Отчет по площадкам:
Данный отчет поможет вам отследить эффективность площадок и отсеять ненужные. Для удобного анализа, рекомендую использовать фильтр с параметрами “Клики больше 10”.
Отчет по типу устройств:
Данный отчет полезен для определения эффективности различных устройств. Обращайте внимание не только на конверсии но и на % отказа.
Отчет по объему трафика:
Отчет позволяет узнать, какой объем трафика вы выкупаете и какая у вас средняя позиция в поисковой выдаче.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если что-то осталось не понятным, вам нужна помощь или есть вопросы, смело пишите их в комментариях!
Всегда рад обратной связи.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные статьи!
Контакты:
Почта: Social.M.A@yandex.ru
Telegram: @chargespb
WhatsApp: 89812448279
Комментарий удалён модератором
Спасибо за теплые слова