Дизайн логотипа для Moon Solution
Когда мы открыли агентство в августе 2020 года, преобразовавшись, из просто фрилансеров-друзей, в лодку с общим флагом, мы сразу начали искать себе первых заказчиков для новообразованного коллектива.
Наши основные сильные сферы на тот момент — анимация, дизайн и маркетинг. Недолго думая, мы написали всем возможным друзьям и знакомым, которые либо работали в небольших частных компаниях, либо непосредственно были причастны к руководству среднего бизнеса (в реалиях нашего города).
Начали собирать портфолио по крупицам собранного на фрилансе и рассылать его всем вышеперечисленным. Мы получили 50% отказов, 45% «мы подумаем» и 5% решили с нами встретиться и обсудить, что мы можем предложить или сделать.
Начали не с того
Moon Solution — студия, занимающаяся разработкой сложных IT-продуктов.
Мы, достаточно молодые в диджитале специалисты, пришли и начали пытаться убедить клиента в том, что ему нужны наши услуги, делая упор на маркетинг.
Это была ошибка, неправильный шаг №1.
Как оказалось, клиент уже имеет сайт, логотип и пару заказов. Главная его боль оказалась в другом - поиск заказов в сфере B2B через субподряды или в индивидуальном порядке.
Мы, как молодые спецы в сфере, даже не знали таких слов и как это происходит.
Боль клиента была не в поиске заказчиков, а в поиске дизайнеров для своих проектов.
Как оказалось, маленькой айти компании невыгодно содержать у себя на базе дизайнеров, т.к. из 10 заказов хорошо если 2 заказа будут с дизайном. Масштаб работы неясен, на что содержать дизайн отдел — тоже неясно.
В итоге, мы договорились о особых условиях по нашему партнерству и работе по субподряду и аутстафу. Восторг!
Ждем заказы
Пожали руки и разошлись, обсудив условия.
Проходит один месяц, с их стороны тишина, два-три месяца. Мы решили, что у ребят видимо действительно больше внутренних заказов на разработку, без дизайна.
Пока занимались своими делаем, закрываем своих клиентов
Время работать
Наш дизайнер готов был выполнять больше работы в web и создании лого, но загрузки ему не хватало.
Портфолио было маленькое, а придумывать его - бессмысленно, ведь лучше поучаствовать в любом, даже маленьком проекте, чем в воображаемом.
Договорились о встрече с руководителем Moon Solution, чтобы обсудить, почему медленное движение идет.
Оказалось, что ребята получают отрицательный фидбек по дизайну собственного сайта и логотипа.
Ребята обратились к нам с просьбой обновить свой логотип и помочь с редизайном своего сайта.
Сайт
Визуал сайта не сохранился, к сожалению.
Посмотрите проект вживую:
Так же полное описание кейса, есть на нашем сайте:
Старт работ по логотипу
Логотип на начало работы:
Клиенту хотелось сохранить космическую тематику, но сделать ее более уникальной. Референсы клиента:
На первые варианты макетов, были предложены решения:
Клиент говорит, что макеты неплохие, но они расходятся с референсом. Поэтому нужно подумать и поработать еще.
Предлагаем еще 2 варианта логотипа:
И снова, логотипы «выглядят неплохо», но не ясна задумка. Просят сделать еще и добавить цвет.
Предлагаем еще 2 варианта логотипа:
После всех предложений, совместно с клиентом, было принято решение все-таки вернуться к 1-ому варианту, т.к. логотип все больше превращается в герб Тинькофф банка.
Возвращаемся к 1-ому варианту и прорабатываем возможные решения:
Что-то интересное уже получается, переводим в вектор:
Немного играем со шрифтами:
Результат
Клиент остался доволен работой.
Сохранились фирменный цвет старого логотипа и космическая тематика, при этом новый лого выглядит современней и более универсален при использовании в разных форматах.
Редизайн сайта и лого помог увеличить лояльность к клиенту, он стал получать больше заказов на разработку, периодически передавая нам заказы на дизайн.
Данный опыт открыл для нас новые границы, т.к. мы не слышали о работе на субподряде или аутстафе. Сейчас мы с удовольствием принимаем подобные предложения и открыты к новым знакомства!
Спасибо за внимание!
Из серии "Попробуй догодайся, чего там наш дизайнер накреаклил". Дольше 5 секнд никто этим заниматься не станет. И осядет так себе впечатление о компании "Ну, эта... Которая с непонятным говном на логотипе".
Вы уверены, что Заказчик этим доволен? Есть небольшие сомнения...
Все доступно и на поверхности, финальный вариант логотипа представляет собой целый калейдоскоп креатива на космическую тематику. Из базового: в нем ракета, как символ передовых технологий человечества (такие же передовые технологии и методы разработки использует MoonSolution), в нем кавычка, как мы знаем достаточно важный элемент в программировании для обозначение преимущественно постоянных значений (в своем профессионализме MoonSolution также постоянны), в нем луна, как спутник (MoonSolution не просто агенство разработки, это верный спутник вашего digital бизнеса.)
И это, конечно же не все смыслы, после публикации данного логотипа, я уже по сути больше не автор, произведение самостоятельно, и я не в силах и не в праве настаивать на своей трактовке.
P.S. А заказчик доволен.
Заказчик в восторге, как профессора.
Отец звонит сыну.
- как прошел экзамен?
- профессора в восторге. Попросили повторить и осенью.
Главное чтобы вас не осадили в комментариях
ко
манда
upd.1
окей,
ком
анда
студия, занимающаяся разработкой сложных IT-продуктов
Не до неразрывных пробелов, серьёзными вещами люди занимаются.