Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие
С брендингом для финтехов, медтехов, эдтехов, каких-либо еще техов, все намного проще — даже если продукт совершенно новый, его корни идут из понятной, признанной индустрии. Человеку, который никогда не пользовался необанком, его достаточно просто объяснить. Это банк, только онлайн.
С криптой, и вообще Web 3.0 проектами, так не работает. В историческом масштабе, это все еще что-то совершенно новое. Но уже появились свои клише.
В Embacy у нас было 24 проекта, связанных с криптой, из множества разных стран. Достаточно часто даже принимаем оплату в крипте. Здесь, на уровне взгляда с птичьего полета, поделимся опытом работы с этим рынком.
Это наш первый текст с февраля. Если скучали, не обижайтесь — было много дел, перестраивали процессы. Сами все понимаете.
Избитые банальности и чем они сменяются
Случайные градиенты, порталы да лабиринты, метафоры в лоб (коины выглядят как физические монеты, майнинг один-в-один руду копать) — все еще широко распространены, но это ненадолго. На таком быстро меняющемся рынке с низким порогом входа, выглядеть посредственно и предсказуемо не вариант. Конечно, у совершенно нового проекта может еще нет ресурсов на продуманную айдентику — но, если хотят выжить, скоро придется обновляться.
Они приглашают нас в новый цифровой мир, но дальше “Матрицы” воображение не ушло.
Ключевой паттерн для крипты — использование темных цветов, особенно для фона. Но это уже не единственное верное решение.
Дело в аудитории. Пускай крипта и совсем новая вещь в исторических масштабах, мы уже к ней привыкли. Эти валюты все чаще становятся атрибутом повседневной жизни — например, у нас каждый сотрудник завел крипто-кошелек. На всякий случай.
Продуктам больше недостаточно сказать “мы-крипто-смотрите-какие-мы-передовые”, и кое-как объяснить блокчейн. Аудитория уже куда более разборчива.
Целевая аудитория
Крипто-сообщество объединено идеей, пусть и разбросано по всему миру. Единственный общий культурный код — вера в крипту. Ну, и говорят везде по-английски. Аудитория знает, кто они и что им нужно, и нужно показать им этот мир, который они строят.
Брендинг для платформ
Неоновое суши не имеет никакого смысла. Совсем несъедобно, только подавишься. И связи метафоры с продуктом никакой нет. Неоновый тренд уже уходит, но сейчас работает для Sushi: все-таки запоминается.
Новые продукты, не такие известные, чаще появляются с более приземленным брендингом. Напротив всего этого идеалистичного футуризма, крипта все чаще сталкивается с каждодневной рутиной.
Брендинг для кошельков и банкинга
Крипто-кошельки теперь больше похожи на обычные финтехи — точнее, на самые яркие из них. Красочные и эмоциональные, но не настолько, как можно было ожидать от крипто-продукта.
Брендинг для NFT
Пока OpenSea и NFTBank стараются выглядеть безопасно и практично, сами NFT продукты крайне броски.
Не стоит сводить NFT под одну гребенку — это множество разных вещей, работающих с искусством, музыкой, геймингом и так далее. Подход зависит больше от конкретной ниши, нежели от того факта, что продукт связан с NFT. Но, как правило, NFT продукт будет ярче своих конкурентов. На хайпе.
Выводы
Web 3.0 проекты уже не новы, но все еще переживают переходный возраст. Поверхностным взглядом, эта индустрия децентрализации и уникальности может показаться удивительно однородной.
Но уже есть множество разнообразных мыслей о том, как должен выглядеть крипто-продукт: кто-то уходит в 8-битные истории, где-то ретрофутуризм, у кого-то линейная графика и так далее. Посмотрим, что будет дальше.
P. S. Наш первый шаг в NFT
С кем поведешься, от того и наберешься — сделав 24 проекта с крипто-компаниями решили и сами попробовать. Выпустили свою собственную коллекцию utility NFT, где каждый токен это уникальная 3D монета, равная одному нашему спринту. Всего их 35. Детали на нашем сайте, а сама коллекция на OpenSea.
Это эксперимент, самим интересно, что из этого получится. Если получится что-то интересное — потом обязательно напишем кейс :)
Так я не понял, вы всю статью рассказываете какие избитые клише есть на рынке и тут же показываете, что именно так вы и сделали?
Слишком красиво. Слишком. Мне кажется, это привлекает одну аудиторию, а другую - отталкивает. Креатив бы приглушить. Ну типа как у Тинькофф-Банка.
С одной стороны, с другой всё-таки многие из этих проектов рассчитаны не на широкую аудиторию, а на гиков.
Для широкой аудитории действительно нужен более сдержанный дизайн, аскетичный и по-домашнему теплый. Что-то типа такого
https://sbanken.no/
Еще один паттерн который заметил - геймификация. Думаю это тоже связано с ЦА: молодые энтузиасты.
"молодой энтузиаст"
отличный эвфемизм.
классная тема для иллюстрашек про крипту , а не то, что вы там понарисовали :)
практически терраформинг
Ахахах