День рождения Embacy: за четыре года c нуля до клиентов по всему миру
Сегодня, 26 августа, исполняется 4 года Embacy. Рефлексия — важная часть нашей культуры. В этот раз хочется написать от своего лица, лица фаундера, поэтому простите субъективность и сентиментальность.
Я постарался построить повествование так, чтобы можно было вынести что-то полезное тем, кто стартует что-то свое или находится на одной из стадий пути, который мы прошли. Но все равно этот текст в первую очередь про Embacy и про меня.
Cначала в паре цифр, к чему мы пришли за 4 года:
- 200+ проектов;
- клиенты из 31 страны;
- под 50 человек в команде;
- под 2 000 000$ годовой оборот.
Первый год, когда мы занимались всем подряд, успели поработать со Skyeng и первым международным клиентом
Мы начинали с самого нуля. Если известный арт-директор, или креативный директор, или групхэд крупного агентства отпочковывается от условного BBDO, то забирает с собой несколько клиентов, свое имя на рынке и портфолио. Это комфортный старт.
У меня был не самый уверенный маркетинговый бекграунд, 23 года от роду и достаточное для старта количество дерзости.
Поэтому первые полгода мы занимались всем подряд — запуском рекламных компаний, дизайном презентаций, плакатов, сотен креативов для не самых лучших, а порой и откровенно отвратительных клиентов. Разбираться и привередничать было особо некогда — нужно было поддерживать штаны.
Меня хватило на полгода такой работы 24/7, после чего решил, что нужно фокусироваться. Глобально, было два стула: перфоманс и дизайн. Я умею заводить руками рекламные кампании в VK, FB, Яндексе, Гугле и т.д. Но выбор пал на дизайн, и на самый маркетинговый из дизайнов — дизайн лендингов.
Элегантность решения была в том, что лендинги делать быстро, и каждый проект наращивал портфолио. Имея хорошее портфолио смогли брать все более сложные и дорогие проекты. Кроме того, мы делали не только дизайн, но также писали текст и верстали на Webflow. Так что могли действовать автономно и закрывать полный цикл создания лендинга.
Для быстрой оборачиваемости денег я подумал, что неделя — отличный период, чтобы за него делать проект. Это выглядело как спринт, поэтому для простоты мы и назвали это спринтом. В какую-то неделю у нас не было проекта для старта, нужно было что-то — придумал лендинг про лендинг. Он стал нашим первым большим успехом, о чем я не преминул похвастаться на виси.
После него к нам пришло несколько сотен лидов, начали постить кейсы и покорять Behance. Благодаря кейсам к нам пришел Skyeng и первый международный клиент Chrono.tech, с которым за 3+ года работы сделали больше десятка замечательных проектов.
Поработав с компаниями из разных сфер стало понятно, что лучше, выгодней, да и просто приятней у нас получаются проекты с digital-компаниями, поэтому решил сфокусироваться на них. В конце первого года сформулировал общую абстрактную цель — стать одними из лучших в мире ребят, создающих стили и сайты для digital-компаний. До сих пор идем к этой цели.
Я подробно расписал первый год, потому что ключевые и верные стратегические решения были приняты тогда. Они не будут и не планируют меняться на протяжении дальнейшего пути следования.
Второй год, в котором мы боролись с корона-кризисом и перешли на полную удаленку
К концу 19 года мы уже делали проекты с МТС, Яндексом и начали главный сайт Сколково. Команда выросла до 15 человек и в декабре я смотрел вперед оптимистично. Пришел март. Мы работали на входящем потоке лидов, который прекратился, поставив передо мной классический русский вопрос, “Что делать?”
Искать лидов решили через Linkedin, FB, партнерку с крупными агентствами и резидентов Сколково (сайт которого уже был сделан нами). Созвоны были по всем каналам, но сработал только Linkedin. Мы смогли продать длинный проект, который прокормил и дал стабильный поток денег на месяцы вперед.
Кроме того, съехали с офиса, и в полном ремоут-режиме существуем до сих пор. Это дает много свободы каждому члену команды, а нам — возможность нанимать ребят не только из Москвы. Всеобщая удаленка стерла границы и к нам начали обильно приходить международные клиенты. Через какие именно каналы — написал в этой статье.
Вторая половина 20 года стала в итоге самым спокойным периодом в истории Embacy до текущего момента, мы потихоньку росли, привлекая ребят уже из Питера, Краснодара и других городов России.
Помимо фокусировки на digital-компаниях у нас был ярко выраженный фокус на скорости работы. Мы правда делали сайты за 5 дней, этим сильно выделялись, и с таким же диким темпом росли.
Третий год, в котором мы расширялись, быстро и болезненно
После того как мы перевалили за 25 человек я понял, что мой стиль управления перестал работать. Я любил проводить 1-на-1 с каждым членом команды и объяснять, что почему происходит и куда мы идем. Проведя двадцать шесть 1-на-1 за три дня и видя общую просадку качества по всем направлениям, решил, что нужно что-то менять. Пришла потребность рисовать оргструктуру, распределять обязанности и растить руководителей.
Как вы понимаете, опыта такого у меня не было, поэтому каждый шаг сопровождался коктейлем из фрустрации и синдрома самозванца. Но опыт короновируса меня немного закалил, подкинул устойчивости внутренней опоре и дал понимание фразы Черчилля — “If you're going through hell, keep going”.
К концу третьего года у нас сформировался полноценный менеджмент. Мы провели ребрединг, к нам начали приходить не только за простыми сайтами, но и за полноценными брендинговыми проектами, мы стали в один ряд с хорошими ребятами на рынке.
Четвертый год, когда пришлось мобилизоваться и превратиться в Embacy LLC
Прошлый декабрь был позитивный — нас стало больше 40 человек, мы хорошо росли по выручке каждый квартал, в последнем из них 80% клиентов были международные.
Казалось, что этот год будет попроще предыдущих. Мы потихоньку запускали направление интерфейсов и свою онлайн-школу. Но не тут-то было!
В конце февраля нам прислали письма счастья Google (на котором вся инфраструктура), Figma, Notion, Slack, нас делистили с Clutch, откуда к нам приходила треть международных клиентов. Да и сами международные клиенты перестали особо приходить, а те что все-таки оставляли заявки не торопились превращаться в клиентов.
Ковид проверил на устойчивость, но не настолько. В режиме мобилизации мы прошли до конца июля. Острую фазу удалось пройти благодаря:
- Открытию Embacy LLC в Ереване (там же появилось бюджетное жилье aka треп-хата — трешка с бомбической лоджией);
- Фокусировке менеджмента на продажах;
- Напряженной и слаженной работе всех и каждого из команды Embacy.
Это был тяжелый период, который мы образцово прошли. За последний год мы не только не потеряли в качестве работ, клиентов и команде, но и значительно выросли, да и повзрослели. По дороге при этом не оставив наши эксперименты, например, выпустив свою NFT-коллекцию.
Прекрасный Embacy будущего
Все четыре года мы жили по принципу роста любой ценой, несмотря ни на какие обстоятельства. Сейчас момент метаморфозы, как гусеница становится бабочкой, так и мы готовы стать уверенной глобальной студией. Которая работает с глобальными клиентами больше чем из 30 стран, делает глобальный дизайн, и сама по себе глобальна — в какой-то момент наша команда была в 10 странах и 9 часовых поясах, да и сейчас распределена от Парижа до Бали.
Эти уверенность и глобальность мы постарались отразить в наших новых брендинге и сайте.
Спасибо всем и каждому из уже более сотни человек, которые прошли какую-то часть описанного выше пути или идут сейчас. Питаю скромную надежду, что вспоминаете или будете вспоминать добрым словом. Всегда буду рад всем-всем на наших ежеквартальных ивентах. С днем рождения нас, с днем рождения Embacy!
Конгратс ✊🏻
Мерси, Дмитрий!
Всем шампанское за счет Embacy ))
🍾🍾🍾
Прауди прауд))
^^
Начал следить за вами после Лендинга о лендинге.