Дизайн после: как быть полезным подрядчиком для российских компаний в 2022 году
Провели глубинные интервью с дизайн-директорами Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли. Выяснили, как компании чувствуют себя на меняющемся рынке, как распределяют бюджет, какие качества ценят в подрядчиках и почему не доверяют студиям. Делимся результатами с вами.
Привет! Я Оля Крючкова, руковожу маркетингом в Pragmatica. Мы – команда цифровых дизайнеров, продюсеров и исследователей. Помогаем запускать и поддерживать продукты, проводим исследования, воркшопы и проектируем сервисы.
Зачем исследование
В апреле мы столкнулись с последствиями того, что началось 24 февраля. Мы расстались со всеми прежними клиентами, тратили запасы, остановили найм и сокращали расходы. Рынок менялся, а мы хотели оставаться полезными для клиентов в этих новых условиях.
Тогда мы собрали гипотезы на основе нашего опыта и дизайн-процессов, сформулировали вопросы и провели глубинные интервью с потенциальными клиентами.
Исследование будет полезно:
- руководителям дизайн-команд,
- дизайн-директорам,
- дизайн-лидам и дизайнерам, которые работают с корпорациями.
Кто принял участие
Вместе с Research Lead Дашей Пономарёвой мы сформировали выборку из 15 человек. Среди них дизайн- и арт-директора, руководители, которые работают с подрядом, из Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли.
С каждым респондентом мы поговорили в среднем 45 минут, затем расшифровали и проанализировали – все в сумме заняло три недели.
Что мы узнали
Кроме вещей, которые изменились из-за кризиса, исследование показало, что существует огромный разрыв между студиями и инхаус-командами в корпорациях и его можно преодолеть.
Мы узнали:
- как изменился рынок дизайна за полгода,
- как компании распределяют бюджет в работе с подрядчиками,
- какие задачи корпорации отдают на аутсорс, а какие – оставляют в штате,
- чего не хватает в работе с подрядчиками,
- как выбирают подрядчиков и что ценят в работе.
Дайте ссылку
Читайте полный текст исследования в Notion: ✨ИССЛЕДОВАНИЕ✨
В конце составили список процессов, которые вы можете внедрить, чтобы оставаться полезным подрядчиком и работать с крупными компаниями.
Как мы используем результаты исследования
Исследование в корне повлияло на работу Pragmatica. В телеграм-канале Перезапуск🚀| Pragmatica мы в прямом эфире рассказываем, как меняем наши дизайн-процессы и какие результаты получаем.
Мы в Pragmatica уверены, что студии вполне могут брать на себя и продуктовые задачи, такие как запуск продуктов на новые рынки, тестирование маркетинговых гипотез или обновление внутреннего кабинета для крупного сервиса. Если студии научатся показывать прозрачно свои процессы и интегрироваться в компании, они смогут стать не просто исполнителем, а полноценным партнером для крупных компаний.
Будем рады узнать про ваш опыт. Делитесь обратной связью в комментариях.
у вас на картинке про "три недели исследования" - написано "19 инстайтов"....так и должно быть? и кому интересно, сколько вы потратили часов на расшифровку ваших интервью? с тем же успехом можно было написать какие нибудь цифры про "100 чашек кофе выпито"
Абсолютно соглашусь.
Но хед маркетинга считает это пзд какой важной инфой
автор статьи - ты бы лучше вместо минусов к комментам - исправила орфограф ошибку на своей картинке)
Что-то из прошлого мира