Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Must-read статья для всех продавцов на WB и Ozon: рассказываем о шести самых частых ошибках в дизайне карточек и показываем, как вам быстро их исправить.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Ошибка 1: игнорирование специфики ниши

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F66213522%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/66213522/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/66213522/detail.aspx

Брендам одежды и обуви стоит помнить старое выражение — встречают по одёжке, провожают по уму (качеству). Как правило, если речь не идёт о костюмах для спорта и активного отдыха, одежда и аксессуары продают сами себя. Им не нужны карточки с инфографикой, которая показывает параметры и преимущества продукта. В случае с одеждой, когда модель визуально интересует покупателя, размерную сетку и другую информацию по продукту он получает в секции описания.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Главная задача дизайнера при работе с карточками одежды и аксессуаров — это качественная ретушь и цветокоррекция исходных фотографий. Поэтому мы вырезали с исходника все лишние блоки, перекрывающие обзор покупателям, и сместили центр композиции. Так внимание пользователей будет направлен на фасон и посадку одежды на модели.

Ошибка 2: не перечислены преимущества товара

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F36515802%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/36515802/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/36515802/detail.aspx

В качестве примера взяли увлажнитель из раздела с бытовой техникой. Мы, правда, поняли, что это увлажнитель, только когда зашли в раздел с описанием товара. Сама карточка не даёт покупателю никаких вводных данных: что это за гаджет, и какие функции выполняет. А серый фон выглядит блекло, так что товар теряется среди аналогов.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Новую карточку решили дополнить инфографикой. Указали основные параметры увлажнителя: часто они больше всего влияют на решение о покупке техники. Не забывайте показывать приборы в действии: мы сделали это с помощью облака пара. Так при скроллинге ленты WB покупатель без взгляда на текст понимает функциональное назначение устройства.

Ошибка 3: изобилие ненужного декора

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F18466395%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/18466395/detail.aspx</a><br />

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/18466395/detail.aspx

В инфографике каждый элемент дизайна должен выполнять свою функцию. Искусственный контраст и изобилие элементов часто только притесняют товар и убивают читабельность текста. Так в оригинальной карточке мы видим пёстрые цвета, лишнюю обводку шрифта и графические элементы, которые мешают восприятию важной информации.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

В своей версии мы решили отказаться от лишних деталей. Убрали пятна и полосы краски, оставили только то, что важно покупателям. Также поработали с визуалом квадратных частей: старые галочки на иконках утяжеляли карточку. Так что мы добавили больше «воздуха», сделали акцент на самом продукте, а не на куче деталей.

Яркие элементы с карточки решили полностью не убирать. Фиолетовым цветом выделили самые важные качества для кастрюли — материал покрытия и объём тары.

Ошибка 4: переиграли со шрифтами

<p>До — после. </p><p>Оригинал:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F68457468%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/68457468/detail.aspx</a> </p>

До — после.

Оригинал:https://www.wildberries.ru/catalog/68457468/detail.aspx

В случае с пылесосом, на его карточке нарушено несколько базовых правил типографики. Складывается впечатление, что на неё хотели поместить всё и сразу. Это показывают шрифты, которые сильно различаются по своему типу, размеру и начертанию.

Так ритм и композиция карточки нарушаются. Например, пользователь первее обратит внимание на мощность «1500 ВТ», чем на название или фото товара. В итоге карточка выглядит «грязной» и неаккуратной: впечатление от продукта портится.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Для новой карточки мы переработали выбор шрифтов. Чтобы не перегружать изображение, выбирайте 1-2 минималистичных написания. Для лаконичности сокращайте общую цветовую гамму дизайна: например, мы взяли за основу оранжевый цвет из логотипа. Текстовые блоки сгруппировали и выровняли, чтобы освободить больше пространства на изображении.

Ошибка 5: не соблюдены правила приоритетов считываемости

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F27024115%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/27024115/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/27024115/detail.aspx

В дизайне нужно правильно расставлять акценты — разделять информацию на важное и второстепенное. На оригинальной карточке с сушилкой все элементы примерно одного размера и контрастности. Каждый перетягивает на себя внимание пользователя, в результате зрителю нужно лишний раз концентрироваться, чтобы разобраться в этой визуальной каше.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Мы решили избавиться от визуального шума на карточке и полностью изменить текущую иерархию элементов. В типографике сохранили два цвета — серый и синий. Унифицировали дизайн блоков, чтобы карточка выглядела цельно. И, конечно, выбрали фотографию сушилки без одежды, чтобы пользователи лучше рассмотрели товар.

Ошибка 6: отсутствие слайдов

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F103606003%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/103606003/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/103606003/detail.aspx

Карточки — важное визуальное дополнение о параметрах товара: они напрямую влияют на количество его продаж. Чем подробнее будут раскрыты ценности продукта, тем выше вероятность, что его добавят в корзину. Иногда продавцам кажется, что про товар нечего сказать. На самом деле, на любой продукт можно составить несколько карточек, даже если вы продаёте дрели для суровых мужчин.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Со своей стороны мы решили раскрыть дрель на максимум. Добавили обложку с крупной фотографией, а также названием, назначением и инфографикой инструмента. В карточках рассказали о его дополнительных параметрах. На наш взгляд, для любителей посверлить — это набор насадок и состав кейса.

Идея для последней карточки в галерее

Сейчас на доставку WB приходится высокая нагрузка. С этим можно работать на опережение: добавить слайд с инструкцией, что делать, если товар пришёл повреждённым или задержался. Так покупатели не будут писать жалобы вам, а сразу обратятся в техническую поддержку.

Как сохранить гармонию в профиле магазина

Для редизайна оформления мы выбрали бренд кухонной техники, который представлен и на WB, и на Ozon — Zanussi. Показываем, как меняется единый стиль профиля в зависимости от площадки размещения:

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fbrand%2Fzanussi-24565210%2F&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.ozon.ru/brand/zanussi-24565210/</a>

До — после.

Оригинал: https://www.ozon.ru/brand/zanussi-24565210/

Для концепта профиля на Ozon карточки товаров адаптивны, меняются в зависимости от экрана пользователя. Поэтому не нуждаются в дополнительном оформлении: оно может обрезаться. Так вы потеряете важную деталь карточки, например, часть описания.

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fbrands%2Fzanussi&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/brands/zanussi</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/brands/zanussi

Для профилей на WB специфика оформления профиля обратная: платформа поощряет создание ярких карточек. Здесь ценится единый фирменный стиль оформления.

Карточки с хорошим оформлением привлекают покупателей, а ошибки, о которых мы рассказали, могут, наоборот, оттолкнуть. Чтобы выделиться из конкурентов с такими же предложениями, тестируйте показатели несколько вариантов дизайна. Главное, чтобы все они были яркими и понятными для пользователей.

***

Кстати, Логомашина может сама разработать для вас концепцию и шаблоны карточек, либо научить создавать их на своём мини-курсе.

Он будет полезен тем, кто хочет получить информацию за короткий срок: вы пройдёте 10 модулей за 5 дней. На курсе расскажем, как работать в Figma, и какие тренды будут в дизайне карточек для маркетплейсов в 2023 году. В конце поделимся экспертизой, как самостоятельно создать карточку для вывода товара в топ.

37
13 комментариев