Междугородние автобусные перевозки: прогнозы экспертов Междугородние автобусы имеют шанс увеличить пассажиропоток после пандемии: авиаперевозки перестанут быть дешевыми, много лоукостеров уйдет с рынка, а оставшиеся поднимут цены; Люди не захотят долго находиться в толпе в закрытом помещении, например, в аэропортах, автобусы выигрышнее в этом аспекте; Возможно, автопроизводители будут вносить изменения в комплектацию автобусов: устанавливать защитные экраны для водителей, встраивать санитайзеры в салоны, и т.д. Из-за закрытия границ, люди больше будут путешествовать внутри своих стран, внутренний междугородний пассажиропоток увеличится; Пассажиры меньше будут смотреть на цену билета, а больше на качество услуг и безопасность на борту; Автобусным перевозчикам надо внедрять динамическое ценообразование, чтобы зарабатывать больше на тех, кто готов платить больше (а число таких пассажиров увеличится); Цифровизация станет обязательной, для того чтобы выжить. Во-первых, билеты окончательно будут покупать только в интернете, во-вторых, ездить неэффективно станет дороже, поэтому перевозчикам нужна аналитика и данные для эффективного планирования маршрутной сети; За коронакризисом последует масштабный спад в экономике, а там недалеко и до последствий глобального изменения климата – нужно ускорять переход в интернет и готовиться к падению пассажиропотока в долгосрочном периоде Запуск динамического ценообразования требует очень хорошего анализа категорий и количества пассажиров, которые будут покупать билеты в разных ценовых сегментах; Нужно приучать пассажиров к тому, что цена билета будет ВСЕГДА дороже ближе к отправлению; Экспериментировать с ценами надо аккуратно. Если перевозчик будет слишком часто менять ценовую стратегию и повышать/понижать цены без какого-то алгоритма – пассажиров это может разозлить; По опыту авиации и первых клиентов в междугородних автобусных перевозках, динамическое ценообразование способно увеличить прибыль на 10-20% Автобусному перевозчику нужно действовать как любому интернет-магазину – билеты продаются ровно по тем же рыночным принципам, что книги или одежда, и это делается в интернете; Начинать нужно с портретов своих пассажиров – вы должны точно знать, кто и почему покупает ваши билеты. Тогда вы поймете, как заполучить больше таких людей; Мы составили 7 портретов пассажиров, отвечая на такие вопросы: Кто они? (например, турист от 27 до 30 лет); Чего они хотят? (безопасность, комфорт, дешевая цена); Что им нужно? (мобильное приложение для покупки билетов, дополнительное место для ног, напитки/еда на борту, и т.д); Почему они едут? (туризм, заработки, поездка к родственникам, студенты едут домой); Дальше мы проанализировали, как каждый из архетипов наших основных клиентов проходит 6 этапов взаимодействия с нашей компанией: поиск билетов, покупка, посадка, поездка, сервис на борту, возврат к нам при следующей необходимости в поездке; Технологическая платформа для продажи билетов и маркетинга – самая важная вещь в цифровой трансформации автобусного перевозчика Рынок движется в сторону мультимодальности: когда автобусные перевозки сочетаются с железнодорожными (Flixbus + Flixtrain, Regiojet + Student Agency, LeoExpress) и с карпулингом (BlaBlaBus + BlaBlaCar, Flixbus + Flixcar); Если автобусные перевозчики находят возможность добраться до «последней мили» (перевозок от остановки автобуса до двери) и делают интеграцию с сервисами такси, трансферов или сами осуществляют подвоз – их выручка увеличится, вместе с лояльностью пассажиров; В решениях нужно опираться на данные – например, британский перевозчик National Express, планируя маршрутную сеть из лондонского аэропорта Гатвик, заказал у мобильного оператора данные о перемещении людей, прилетевших в аэропорт. Это позволило сразу выявить потенциально интересные направления и отбросить бесперспективные
Хорошая статья.
Впрочем интересно как именно автобусные компании, точнее сектор будет реагировать на запрет поездок во время пандемии и прочих равных примеров.
А если власти опять введут тотальный карантин?
Ситуация с коронавирусом существенно снизила междугородние автобусные пассажирские перевозки. Но у меня была запланирована рабочая командировка еще с начала года на определенное число, поэтому билеты автобус за неделю до поездки забронировал. На автобус Москва Минск - расписание и цена с Белорусского вокзала на сайте https://www.intercars-tickets.com/ticket_MOSCOW_MINSK можете посмотреть и заказать билеты онлайн.