Штраф за хождение без рубашки и залог в $900: что входило в договоры рабочих, трудившихся «в рабских условиях» на строящемся заводе BYD в Бразилии — Reuters

С некоторыми контракты и вовсе не заключали.

  • Reuters ознакомилось с трудовыми договорами, которые заключали рабочие. Платили им по $70 (6860 рублей по курсу ЦБ на 30 января 2025 года) за десятичасовую смену — по данным издания, это выше, чем минимальная оплата во многих регионах Китая.
  • Но перед устройством на работу требовалось внести залог в $900 (88,2 тысячи рублей), отдать работодателю паспорт, а большую часть зарплаты переводить в Китай (большинство рабочих — китайцы). Вернуть залог можно было только через полгода работы.
  • Кроме этого, у работодателя было право в одностороннем порядке продлевать трудовой контракт на полгода, а также взимать штрафы в 200 юаней (2674 рубля) за ругань, ссоры или хождение без рубашки на территории стройки или в жилых помещениях.
  • При этом некоторые работали без договоров, а другие подписали их только через «несколько месяцев» работы.
Вид на строительную площадку BYD. Источник: Reuters
Вид на строительную площадку BYD. Источник: Reuters
  • 30 сентября 2024 года Минтруд Бразилии начал расследование после анонимной жалобы на условия труда на стройплощадке BYD. Основные обвинения коснулись подрядчика — Jinjiang Group.
  • Во время проверки в ноябре 2024 года выяснилось, что рабочие трудились по 12 часов в день, семь дней в неделю. Многие из них работали без обуви и защитных касок, не имели доступа к чистой питьевой воде и пили воду из луж.
  • 23 декабря 2024-го в Бразилии приостановили строительство завода BYD из-за «рабских условий» для рабочих. Китайский автопроизводитель тогда сообщил, что разорвал сотрудничество с Jinjiang. Также он пообещал защитить субподрядчиков, а рабочих переселить в отели. Jinjiang же заявила, что обвинения возникли из-за «недопонимания, вызванного культурными различиями и языковым барьером».
40
1
5
9
2
274 комментария