«Если водителям хватает глаз для управления машиной, автопилоту Tesla будет достаточно одних лишь камер»
В погоне за прогрессом компания отказалась от радаров в некоторых электрокарах. Бывшие сотрудники Tesla считают, что она недостаточно думает о безопасности и её амбиции могут дорого обойтись водителям. Пересказ статьи The New York Times.
В мае 2021 года гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что его компания откажется от датчиков и будет выпускать беспилотные машины только с камерами. Этого будет достаточно, чтобы добиться полной автономии, а об остальном позаботится уникальное программное обеспечение, говорил предприниматель.
С ним не согласны многие инженеры индустрии. По их мнению, предприниматель обещает слишком много, а полагаться на одни только камеры — безответственно. Помимо этого, сами сотрудники компании утверждали, что Маск вводил в заблуждение клиентов о возможностях автопилота.
Утверждал, что создаст беспилотный транспорт, несмотря на аварии со смертельным исходом
Бывшие разработчики считают, что с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продукт.
В октябре 2016 года он заявил, что все новые автомобили будут оснащены необходимой аппаратурой для автономии пятого уровня. Термин не имел технического определения, но подразумевал полностью автономную работу, пишет издание.
Многие в фирме посчитали, что Маск обещает невозможное. Тогдашний руководитель проекта Стерлинг Андерсон сказал команде по маркетингу, чтобы они не называли технологию автономной или самостоятельной, поскольку полагал — это может ввести людей в заблуждение. Возможно, некоторые прислушались к его совету, но вскоре в Tesla все начали использовать более смелую терминологию, пишет издание.
Всё это происходило на фоне того, что за несколько месяцев до презентации, в мае 2016 года, произошла смертельная авария водителя Tesla Джошуа Брауна. Он положился на автопилот, однако машина врезалась в прицеп грузовика.
Тогда Маск бегло разобрал инцидент с командой разработчиков. Не вдаваясь в подробности, он отметил: нужно убедиться, что машины не будут ни во что врезаться, вспоминают два участника встречи.
Позже компания заявила, что в момент столкновения камера не смогла отличить белый грузовик на фоне яркого неба. Tesla так и не объяснила, почему радар, который был установлен в этой версии автомобиля, не смог предотвратить катастрофу.
Менее чем через месяц Маск на одной из встреч с журналистами сказал, что беспилотное вождение — решённая проблема, и что автопилот Tesla — безопаснее живого водителя. Саму аварию он не упомянул.
После больше десятка происшествий с участием Tesla, из-за которых погиб один человек и были ранены 17, Национальное управлением по безопасности движения на трассах США (NHTSA) в августе 2021 года начало расследование инцидентов. В суд подали как семьи пострадавших, так и сами покупатели, считающие заявления компании о совершенстве системы обманчивыми.
Автономный транспорт без датчиков — с помощью технологий и одних лишь камер
С 2017 года фирма продаёт продвинутую версию автопилота Full Self Driving (FSD): она, например, реагирует на светофор и знаки дорожного движения. Её тестируют среди ограниченного количества клиентов, купивших пакет обновлений за $10 тысяч.
Несмотря на заявления Маска о том, что система Tesla безопаснее живого водителя, компания требует держать руки на руле для корректировки автопилота.
Национальный совет по транспортной безопасности (NTSB) и сами сотрудники производителя выражали озабоченность риторикой компании и политикой обновления автопилота, называя их опасными. Например, они считают, что из-за излишней веры в систему водители окажутся не готовы к нестандартным ситуациям, а из-за постоянных облачных обновлений они могут не до конца понимать ограничения машины.
Выбор аппаратуры для автопилота также вызвал вопросы к безопасности. Внутри Tesla считали, что в дополнение к камерам нужно установить радар и другие сенсоры, лучше работающие в снег или дождь.
Авто Джошуа Брауна и другие машины компании включали в себя радар от стороннего производителя, пока Tesla разрабатывала замену. Идеи добавить больше сенсоров, таких как лидар, были постепенно отвергнуты, а сотрудники, предлагающие добавить системы страховки для автопилота — проигнорированы.
А затем Маск заявил, что и радары не нужны, считая, что если водителям хватает глаз для управления машиной, то автопилоту будет достаточно одних лишь камер, которые к тому же ещё и намного дешевле, пишет The New York Times.
В мае 2021-го Маск заявил, что новые серии Tesla не будут оснащены радарами, а тесты компании, детали которых не раскрываются, подтвердили безопасность этого изменения.
Часть покупателей оценила решение положительно, считая что такой шаг необходим, если фирма хочет выйти на массовое производство и действительно произвести революцию в индустрии, тогда как некоторые эксперты выразили сомнения.
Камеры не могут заменить глаза, а FSD — мозг человека. У Tesla фундаментально неверный подход к развитию беспилотного транспорта.
Однако позже сам Маск начал сомневаться в технологии. Уже в августе 2021-го предприниматель назвал последнюю версию FSD «не очень хорошей», добавив, что команда работает над обновлениями в полную силу.
В начале ноября 2021 года Tesla отозвала почти 12 тысяч автомобилей после неудачного обновление FSD из-за которого, по заявлениям компании, в некоторых машинах ложно срабатывала система экстренного торможения.
Руководитель производителя систем помощи для водителей Mobileye Амнон Шашуа считает, что идея использования одних лишь камер в итоге может сработать, но на первое время дополнительные сенсоры всё равно необходимы.
Не нужно слишком серьезно относиться к тому, что говорит Tesla. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.
эти водители теслы тоже хороши, как-то неправильно обвинять лишь компанию
Шок! Сенсация! Собака управляет машиной лучше чем человек!
Вот что Тесла делает с людьми, задумайтесь...
с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продуктПроведите эксперимент: возьмите любой космический запуск начала эпохи и спросите у любого современного специалиста по космосу можно ли так летать. Так вот тогдашние руководители космических программ делали ровно то же самое - маневрировали между требованиями безопасности (при том, что они об опасностях знали далеко не все) и желанием таки поднять эту железную хреновину с человеком внутри в космос.
Проблема в том, что поднимали они тогда единицы, которые были согласны на риск, а Маск хочет десятки миллионов приобщить к риску.
извините но вы пишете бред. тогда отправляли преимущественно подготовленных космонавтов. а Маск это пытает пропихнуть обыкновенном среднестатистическому человеку в больших масштабах в режиме бетатесттинга.
Не нужно слишком серьезно относится к тому что говорят конкуренты Теслы. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.