«ЭлектроТранс 2023»: новости и итоги международной выставки по электротранспорту

В Москве завершилась выставка «ЭлектроТранс 2023», в которой участвовали свыше 130 организаций в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.

«ЭлектроТранс 2023» — Frank Auto
«ЭлектроТранс 2023» — Frank Auto

О самых запоминающихся моментах мероприятия и его итогах рассказала управляющий директор автомобильной компании Frank Auto Ирина Франк – участник и спикер выставки.

Ирина Франк — Управляющий директор компании <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffrankauto.ru%2F%3Futm_source%3Dpr%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Dpr_promo&postId=864230" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Frank Auto</a>
Ирина Франк — Управляющий директор компании Frank Auto

«ЭлектроТранс 2023»: что нужно знать владельцам электромобилей

Прошедшая в Москве выставка собрала на одной площадке специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта – от электросамокатов до электричек.

На ней поднималось много вопросов, включая транспортное планирование, безопасность на общественном транспорте, развитие городской инфраструктуры, а также промышленного, коммунального и коммерческого электротранспорта. На эти и многие другие темы выступали эксперты, которые рассказали много интересной, полезной и местами неожиданной информации.

Например, для меня было новостью, что примерно половина зарядных станций для электромобилей в Москве практически не работает.

Я узнала, что в некоторых жилых комплексах людям не позволяют ставить зарядные станции в подземных паркингах по той причине, что изначально город выделяет недостаточно электрических мощностей на многоэтажки.

Если зарядную станцию можно разместить на первом этаже подземного паркинга, то на -1 или -2 уже нельзя – это не соответствует мерам пожарной безопасности.

Новостью также стало то, что проезд по платным дорогам на электрокаре будет бесплатным только в том случае, если установлен специальный транспондер (его можно взять на прокат за 50 рублей) и есть документ, подтверждающий наличие электромобиля. Даже в этом случае можно будет ездить бесплатно далеко не по всем платным дорогам, а только по некоторым.

Чтобы не тратить деньги на парковку, тоже недостаточно просто владеть электрокаром. Нужно зарегистрироваться и написать заявление на портале mos.ru, приложить СТС и получить разрешение на бесплатную парковку в Москве (опять же, не на всех паркингах).

Что касается господдержки для развития электромобилей в стране, то ее сегодня явно недостаточно. Этот нюанс тоже обсуждали на выставке «ЭлектроТранс 2023», которая завершилась решением подготовить обращение в Правительство, где собраны волнующие общественность проблемы и предложены пути их решения.

С чем участники выставки «ЭлектроТранс 2023» обратились в Правительство

В официальном письме представлены наиболее важные вопросы, связанные с развитием электротранспорта в Москве и в целом по стране. Например, представлена информация о недостаточном количестве зарядных станций, часть из которых попросту не функционирует должным образом.

Участники форума обратились в Правительство с просьбой принять постановление, которое обяжет все жилые комплексы увеличить мощность энергосистемы, чтобы предоставлять жильцам достаточное количество мест для зарядки электромобилей. Также сообщили о необходимости оборудовать территории АЗС минимум двумя зарядками для электрокаров, установить специальные хабы на дорогах, где можно отдохнуть, перекусить и подзарядить электромобиль.

В обращении в Правительство отметили важность установки зарядок возле всех бизнес-центров и торговых комплексов, чтобы люди, приехав за покупками или на работу, смогли восполнить энергию своей электрической машины.

Также попросили обеспечить государственное субсидирование компаний, которые займутся установкой зарядных станций собственными силами, в том числе, в лизинг.

Мы хотим, чтобы правительство способствовало повсеместной установке зарядок, определив перечень мест, где это нужно обязательно сделать.

Важно отменить плату за пользование платными дорогами и парковками, ввести льготные тарифы на электричество, субсидии на покупку электромобилей и прочую помощь, в том числе для развития такси и каршеринга с электрокарами.

Отмечу, что в этом письме собраны не только волнующие вопросы, но и способы решения обозначенных проблем.

Наше обращение по закону должны рассмотреть в течение 30 дней. Посмотрим, будут ли позитивные новости по нашей теме через месяц.

«ЭлектроТранс 2023»: новости и итоги международной выставки по электротранспорту

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

33
Начать дискуссию