Вендинговый аппарат с гелем-антифогом: как я запустил свой бизнес в 13 лет
Меня зовут Прыкин Данила, я учусь в 6 классе, мне 13 лет. 5 лет я занимаюсь в Детской бизнес-школе KinderMBA. На занятиях в школе мы учимся разрабатывать собственные бизнес-проекты. Осенью мне пришла идея создать вендинговый аппарат с гелем-антифогом для плавания.
Идея продукта
Концепция на самом деле очень проста. Это вендинговый аппарат, в котором находятся шарики, а в шариках — капсулы с гелем-антифогом для пловцов в небольших дозах. Гель-антифог — это гель, который при высыхании на очках не даёт очкам запотеть. Одной капсулы хватает на три раза. Сама идея появилась, когда я начал ходить на плавание в спортшколу. Очки для плавания постоянно запотевали, а носить гель с собой не очень удобно — легко забыть. Я подумал, что было бы здорово, если бы в бассейне стоял аппарат по продаже геля. Тем более, что к формату вендингового аппарата люди давно привыкли, им это близко и понятно.
Разработка и реализация
Вместе с Элеонорой Ланцовой, моим партнером по команде, мы провели опрос и выяснили, что те, кто любят плавать, часто сталкиваются с проблемой запотевания очков и не знают, что с этим делать. Это еще раз показало, что наш продукт будет интересен. С помощью преподавателя KinderMBA Турановой Екатерины Александровны мы сформулировали продуктовые гипотезы и портрет потребителя, сформировали бизнес-модель, составили путь клиента и разработали финансовую модель.
Мы решили начать с установки одного аппарата. Наши первоначальные закупки выглядели так:
- 1 вендинговый аппарат;
- 300 капсул;
- 300 шариков;
- 400 мл геля (13 баночек по 30 мл).
Объем начальных вложений без учёта нашей зарплаты — 17 000 рублей.
Поиск поставщика геля занял около 3 недель. С выбором помогали родители. Шарики, капсулы и сам аппарат найти было проще.
Гель-антифог мы закачали в капсулы, капсулы поместили в шарики, а шарики — в автомат. Закачивали гель в капсулы с помощью шприца с иглой. Это было несложно: мы вытягивали гель из баночки и переливали в капсулы.
Затем мы создали инструкцию для пользователей автомата, приклеили ее к аппарату и повезли устанавливать в бассейн. Изначально выбор пал на бассейн рядом с нашим домом, но нам отказали — по техническим причинам. Поэтому мы остановились на «Территории Фитнеса» — это один из крупнейших фитнес-центров в Москве. На занятиях в школе мы тренировали навыки питчинга — это очень пригодились при переговорах с представителями фитнес-центра. По итогам, нам пошли навстречу и разрешили расставить аппараты в бассейнах. Мы заключили договор аренды. Наш первый аппарат стоит там до сих пор.
Заработать мы успели 500 рублей. А потом объявили пандемию и работа бассейнов остановилась. Прибыль формировалась с продажи капсул с антифогом. Стоимость 1 капсулы — 40 рублей. Самые большие же расходы были на покупку автомата и стойку для него. В будущем я планирую продвигать свой проект и продолжать устанавливать большое количество автоматов в бассейны — это поможет увеличить прибыль.
Проблемы и результаты
Во время работы над проектом возникло несколько проблем.
Во-первых, люди не знали, что такое в целом гель-антифог, для чего он нужен и почему его стоит покупать у нас маленькими дозами. Но мы решили эту проблему и объяснили, что маленькие дозы это удобно, ведь гель-антифог не успеет засохнуть и испортиться.
Во-вторых, люди не сразу поняли, зачем нужен наш вендинговый аппарат и что нужно сделать, чтобы им воспользоваться. Чтобы решить эту проблему, мы повесили над аппаратом рекламу и инструкцию, где подробно объяснили, зачем нужен гель-антифог и как пользоваться аппаратом. А еще отдельно рассказали про это в Инстаграм.
В-третьих, конечно, нам понадобилось объяснить покупателем, почему наш формат продажи геля-антифога будет для них наиболее выгоден. Тут нет особого секрета — мы закупили гель по оптовой цене и продаем его в аппарате с небольшой наценкой.
Выводы
Один из самых важных навыков, который я получил в ходе работы над проектом — разработка финансовой модели. Надеюсь, что при масштабировании проекта мне уже будет проще с этим справляться. Поиск поставщиков тоже оказался сложнее, чем я думал, зато теперь я понимаю, как системно с этим работать.
Главным моим опасением было, что я не смогу найти бассейн для установки аппарата или мне откажут. Но я рад, что это оказалось не так. Я научился договариваться с людьми и четко высказывать свои предложения, это очень важный навык. Из ближайших планов — провести маркетинговое исследование и получить обратную связь от покупателей, чтобы улучшить качество продукта.
В работе над проектом, конечно, меня поддерживали мои родители и преподаватели из школы KinderMBA. Я очень им благодарен. Трудно предсказать, как дальше будет развиваться мой проект, но я уверен, что этот опыт в любом случае будет очень полезен мне в будущем.
Данила, молодец! Но то, что текст писал не 13-летний ребенок палится на раз.
Статья - джинса, в комментариях перепись новорегов.
Термин "джинса" - откуда-то из 90-х.
Остались ещё спецы, которые разъяснят и убедят?...
Термин "перепись новорегов. " - ни на чём не основан.
В итоге, суть и цель коммента ускользает ...
Ребят, это вообще не нативочка, да?
как ты мог такое подумать, это же vc!
Очень интересная идея! Очки запотевают - факт. Не знала, что есть такой гель. Мы использовали спрэй для очков)
Удачи!!!
То чувство, когда 13-летний Данила успешнее 40-летнего тебя...😏