Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?
Привет! Меня зовут Алексей (project manager веб-студии Chili Peppers, со-founder DyCont).
Хочу поделиться историей появления сервиса персонализации сайтов DyCont (от англ. dynamic content, рус. «динамический контент») и его важными особенностями.
Шло лето 2020-го, коронакризисного года... В сети была опубликована статья, где говорилось, что за 6 лет популярному сервису подмены контента так и не появилось полноценного аналога. Можно долго рассуждать о «полноценности» задуманной автором той статьи, но аналогов для решения задачи «создать мультилендинг» было полно. Причём и платных, и бесплатных, и как дополнение к функционалу различных конструкторов сайтов…
Так зачем же мы вернулись к нашим разработкам 2017-го года и запустили свой? Да ещё и на пустынном рынке нашей планеты, где в основном рулит «фиолетовый пришелец». Дело в том, что мы просто не нашли единого сервиса, который решал бы все наши задачи.
Краткий обзор опробованных инструментов
Так как мы изучили и испытали достаточное количество вариантов, кратко прокомментирую, что не устроило именно нас:
- Google Optimize — хороший инструмент, но в первую очередь для A/B-тестирования, а нам нужна была персонализация сайта. И Google Optimize 360 (платная версия) решил бы эту проблему, но камон… какой микро/малый бизнес может позволить себе инструмент за ~2 000 $ в месяц? Потому Дайкóнт, в целом, можно поставить в сравнение, как неприлично доступную по стоимости лайт-версию Optimize 360.
- Yagla — не буду топить сервис, ребята очень многое сделали для популяризации закрытия потребностей рекламного трафика, благодаря адаптивному контенту. Мы, можно сказать, в одной лодке… ну или на небольшом космическом корабле. Кто видел интерфейс сервиса Yagla, думаю меня поймут. На самом деле есть список проблем, с которыми столкнулись в процессе использования. Часть из них наверняка сейчас не актуальна. Но то, что не устроило в первую очередь, осталось: сам принцип настройки подмен через синхронизацию с рекламными кампаниями, стоимость сервиса, кастомные цели для проведения тестов.
- Callibri — сказать на самом деле и нечего… функционал в зародыше.
- Конструкторы сайтов — для сегментации трафика годятся, для гиперсегментации не очень. Но на самом деле проблемы были несколько другие:
— клиентов много, у них разные сайты, и одними конструкторами мы никак не могли помочь всем… нужен был сервис, чтобы ВСЕ проекты рекламодателей обладали одинаковыми возможностями по персонализации, и, желательно, находились в одном кабинете.
— при A/B-тестировании учитывались только формы захвата, созданные в конструкторах. Серьёзно? :D А как же квиз-виджет? Callback? Звонки (при использовании динамического коллтрекинга)? В общем, на данные таких тестов опираться было бессмысленно. Про MVT-тесты, да ещё и с сегментированием, речи и не было. - GTM — многими любимый «решатор всех проблем». Для тех, кто любит покопаться в скриптах, хитрых кабинетах разработки Google и не желающих измерять результат своих гипотез — пойдёт. А, ну ещё тем, кто ко многим поисковым запросам привык добавлять «бесплатно» — не учитывая сколько порой сжигает своего драгоценного времени на различные махинации. Возможно, это делается ради: «Етить, я какой гениальный, разобрался… смог повторить по инструкции, и даже чуточку больше! Хотелось бы лучше… но зато ведь бесплатно:)». Как говорится, и уксусу рады.
- Свой скрипт — вот этим мы долго и пользовались на наших проектах. В целом, изменения вносить было достаточно удобно и программиста дёргать практически не приходилось. Но это была только персонализация по достаточно очевидным ситуациям, где внутренний голос подсказывал «Ну так-то точно будет лучше, чем базовый вариант!». И «лучше» действительно было! Но опять же, никаких полноценных замеров по каждому варианту страницы и никаких запусков A/B-тестов элементов сайта за 10-15 минут без привлечения программиста (а его время денег так-то стоит).
Ключевой функционал, о котором мы мечтали
В общем, исходя из полученного нами опыта… мы определили возможности, которыми должен обладать идеальный для нас сервис:
- Персонализация любого сайта или запуск A/B/n-тестирования элементов за 10-15 минут без участия программиста;
- Гибкие правила для создания сегментов (по содержимому URL или UTM-меток, городу/региону, типу устройства, дню недели, времени);
- Самостоятельная работа специалистов по рекламе с сегментами и вариантами страниц в веб-интерфейсе;
- Управление всеми проектами клиентов в одном кабинете;
- Двусторонняя интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Аналитикой с выбором уже созданных в них целей, и удобная таблица для сравнения данных по конверсиям внутри сервиса;
- Мгновенная подмена контента без мерцания;
- Отсутствие ограничений по доменам, проектам, вариантам страниц;
- Доступность сервиса даже для микробизнеса.
Запуск бета-версии и успешное прохождение акселератора
И вот с таким видением мы решили возобновить работы по отложенному в долгий ящик проекту… сделать MVP, опубликовать, а там будь что будет. Сами использовать, конечно же, намеревались, а вот были ли у кого-то аналогичные мечты о таком продукте, по большей части оставалось загадкой. Лучше, конечно, так не делать, если хотите запустить денежный стартап :)
Открытое бета-тестирование сервиса DyCont началось 7 сентября 2020 года. И буквально через неделю после запуска нам предложили поучаствовать в треке MarTech Московского Акселератора, где главным партнёром выступил «МегаФон». Было подано 383 заявки от разных стартапов… и по итогу отбора мы попали в 30 проектов для участия в акселераторе. В результате вошли в список из 9 выпускников, с кем «МегаФон» решил продолжить обсуждение сотрудничества. На данный момент прошли ещё в один акселератор, но уже главным партнёром которого является банк «УРАЛСИБ».
Так чем же сервис может быть полезен бизнесу и специалистам?
Для бизнеса:
- Больше отдачи от рекламы при том же бюджете, благодаря точечному закрытию потребностей посетителей;
- Персонализация сайтов компании быстрее и дешевле индивидуальных разработок;
- Новые механики для взаимодействия с потенциальными клиентами.
Для специалистов и владельцев агентств это:
- Дополнительная услуга по быстрому созданию мультилендингов из любых сайтов;
- Повышение эффективности проводимых рекламных кампаний (подходит для трафика из интернет-рекламы, email-рассылок, переходов по QR-коду);
- Экономия времени штатных специалистов;
- Быстрое тестирование гипотез.
С методологией по использованию сервиса для различных источников трафика можно ознакомиться тут.
Пока одни продолжают «делать, как все», другие пробуют новое и задают тренды. Технологии здорово упрощают жизнь, так почему бы не стать на шаг впереди конкурентов!? Просто попробуйте внедрить DyCont и измерить результаты!