Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов
Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансий для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.
Предисловие: поиск работы — это ад
В 2017 году я забросил учёбу на таможенного специалиста и начал вливаться в диджитал. Я писал статьи за гонорары, помогал вести соцсети, но хотел найти стабильную работу — чтобы и продукт интересный, и команда приятная, и соцпакет расширенный.
У меня не было связей и опыта и я плохо понимал, что лучшие вакансии расходятся до публикации на карьерных сайтах. У меня правда была надежда на HeadHunter, но большинство вакансий для людей без опыта выглядели примерно так:
Первый личный проект: канал в Телеграме
В том же 2017 году я создал и начал развивать свой первый канал в Телеграме, в котором рассказывал о возможностях для студентов — грантах, стипендиях, стажировках и волонтерских проектах по всему миру.
Основная цель канала была в том, чтобы показать студентам и абитуриентам, что помимо стандартного пути «школа → универ → офис», есть и другие возможности для реализации: научная деятельность, волонтёрские проекты и другие прикольные штуки по всему миру.
Этот канал быстро выстрелил и начал приносить деньги. А самое главное — мне писали люди, которым канал помог найти возможности, о которых они могли бы и не узнать.
Гипотеза: ещё один канал в Телеграме
Первый канал дал понять, что работодатели готовы платить, чтобы получить доступ к молодых и активным соискателям. Также в какой-то момент я понял, не все хотят уезжать за границу и кто-то хочет строить карьеру в России.
В 2020 году, когда я уже нашёл работу, создал сетку прибыльных каналов и завёл много полезных знакомств, я вспомнил о проблеме, которая была у меня в начале карьеры.
Тогда я создал ещё один канал в Телеграме, но уже со стажировками и вакансии в крупных российских компаниях.
MVP: первый прототип сервиса
В 2021 года я захотел создать проект вне Телеграма, поэтому начал изучать этапы создания стартапов. В этот момент я осознал, что уже несколько лет проверяю гипотезу, но не делаю следующих шагов.
Эта мысль привела меня к созданию первого прототипа. Я не умею кодить, поэтому решил воспользоваться быстрым no-code решением: Tilda + SpreadSimple. Первую версию сайта всё ещё можно посмотреть.
Продукт: удобный и красивый сервис
В конце 2021 года я захотел сделать более продвинутое решение, поэтому нашёл Webflow-специалиста, который собрал мне красивый и удобный сайт по моим макетам.
Маркетинг
Сейчас в соцсетях проекта больше 70 тысяч человек. Большую часть аудитории я привлёк из профильных сообществ: вузовские соцсети и медиа для молодых специалистов.
Также я написал несколько статей для «Нетологии» и совместный пост с SETTERS. А сейчас, например, пишу статью на vc.ru.
Монетизация
Основная монетизация на данном этапе — размещение рекламы в соцсетях. С нами работают Skillbox, «Тинькофф», «Сбер», «Яндекс» и многие другие.
На втором месте — платное размещение стажировок, вакансий и других карьерных возможностей. Компании всё чаще начинают создавать карьерные активности для начинающих специалистов, поэтому у меня хорошие предчувствуя насчёт этого проекта.
Ответы на вопросы, которые никто не задавал
Зачем делать очередную доску вакансий? В нише стажировок и джуниор-вакансий нет конкурентов. Ладно, они есть, но мне не нравятся их решения.
Окупился ли проект? Соцсети — да, сайт — нет.
У вас большая команда? Два человека: я и незаменимый помощник Тимур!
Какие планы на будущее? Развивать карьерные проекты: блог с полезными статьями, карьерный клуб, публичная база молодых специалистов, курсы и многое другие.
Бонус для читателей vc.ru
Я готов бесплатно разместить стажировки и джуниор-вакансиии читателей этой статьи. Для этого напишите нам в Телеграм и назовите промокод «висиру».