У каждого VC должен быть свой Джун

Каждый венчурный инвестор мечтает видеть на терминале котировки своего портфеля в режиме реального времени, также как и обычный инвестор публичного рынка акций. Сидишь ты такой, попиваешь кофеек на балконе в Дубае и смотришь, как твои котировки туда-сюда в режиме реального времени). А приходится...

На самом деле, только поэтому инвесторы и хотят, чтобы все их стартапы стали единорогами, чтобы можно было видеть свои успехи в терминале)…

Как происходит сейчас

Сейчас каждый стартап суетливо готовит ежеквартальную отчетность в экселе. Это все сводится вручную и пересылается аналитику фонда. Далее аналитик фонда формирует сводные отчеты и тд по цепочке. Таким образом живет международный венчур… сами понимаете, в отчетах, сверстанных вручную, с одной стороны, достаточно просто спрятать и Enron и WeWork, а с другой - нет никакого интерактива, реалтайма и всего того, что давно существует в большом бизнесе. До сегодняшнего момента.

Кто такой Джун

Все знают Amplitude и многие слышали про Segment. Но не у каждого стартапа, даже на уровне ARR 100M руб они есть. Знание и умение Amplitude - это скил, за наличие которого, любому продукту или аналитику дадут добавку к фиксе. Именно потому, что никто не хочет с ними разбираться. Это головняк. Это крутые решения, которые умеют вытягивать много аналитики, но с ними надо возиться, чтобы настроить.

И тут возникает решение, которое любой джун может настроить за 5 минут. Реально, у нас примерно столько и заняло. Их позиционирование - продуктовая аналитика для СМБ и стартапов. Бамс, и через 5 минут ты видишь все события на шаблонных дэшбордах. Надо больше - создавай свои. До 1000 MAU бесплатно… Что еще нужно стартапу на начальной стадии роста? Это победа.

june.so
june.so

Но если вы думаете, что они привлекли раунд именно из-за этого, то боюсь вас разочаровать. Их основная фишка не в этом.

Almost a year after the first line of code was written, hundreds of companies now use June to track, monitor and report their data. June recently raised $2 million in seed funding led by Point Nine and with participation from Y Combinator, Speedinvest, Kima Ventures, eFounders and Base Case.

2022, seed, $2M. Да, в одном предложении :).

Как выглядит Джун со стороны Продукта

June для продукта
June для продукта

Это просто инструмент, который обеспечивает разным стартапам аналитику для быстрого роста. Или не роста, но все отлично видно на табло. Что с этим делать продукту и так понятно.

Как выглядит Джун со стороны VC

VC, который проинвестировал в Джун, говорит своим портфельным компаниям: Сережа, Галя, Джон, Олежек и Зина, подключайтесь все к Джуну, это супер удобно, у вас все будет на табло.

Потом говорит команде Джуна: вот список компаний, я хочу видеть по ним все метрики на консолидированном дэшборде и по каждому отдельно. Через спринт все готово.

Теперь каждое утро за кофем можно видеть все метрики в моменте в реалтайме как есть и как было. Кайф.

Следующий вопрос, который возникает у инвестора к Джуну

Так, я вижу, как растут мои компании из портфеля. Это хорошо. А ты видишь, как растут все твои компании. это еще лучше. Покажи-ка мне компании, которые растут быстрее всех остальных на разных сегментах и с разным начальным количеством MAU?

VC может сам скаутить перспективные стартапы через Джун
VC может сам скаутить перспективные стартапы через Джун

Через спринт венчур уже не читает деки, которые ему валятся со всех сторон. Он просто сам закидывает термщиты тем стартапам, которые показывают максимальную динамику. Осталось интегрировать Pandadoc или смартконтракты на блокчейне. Привязываешь карту в мобильном приложении и вуаля: а ля ТИ в кармане.

И вот теперь самый главный вопрос, который возникает у инвестора к Джуну:

Ок, Джун, я вижу все свои компании в моменте и с ретроспективой. Но мне этого мало.

Ок, Джун, я вижу все свои компании в моменте и с ретроспективой. Но мне этого мало: я хочу заглянуть в будущее!

А как мне построить прогнозную модель, которая покажет стоимость моих активов не на основе нарратива аналитика, а заглянет в будущее на 3-6 месяцев вперед, чтобы с максимальной точностью спрогнозировать метрики?

Разумный вопрос: мы видим все метрики продуктовой активности пользователей до и после активации. Это действия реальных пользователей. Но мы не можем точно спрогнозировать, сколько пользователей у нас появится завтра, только на основе трендов и вероятностей. Потому что в пайплайне у каждого стартапа B2B есть лиды, которые завтра, через неделю, через месяц должны дать десятки новых реальных юзеров. И это даст существенный прирост MAU/MRR, потому что вроде как это B2B и вроде должно быть энтерпрайз, с чеками ARR $100k+. Или не даст.

Я не люблю сюрпризы, теперь говорит инвестор, золотой рыбке, я хочу видеть прогноз метрик.

И тут из-за угла появляемся мы

Чтобы построить точный прогноз, необходимо залезть в каждую сделку и контролировать качество работы по ней. Качество работы со сделкой в существенной доле зависит от качества проведения встреч/переговоров. Если мы умеем управлять переговорами со всеми стейкхолдерами на каждом этапе сделки, мы умеем влиять на результаты сделки. В наше время нейросети уже научились оцифровывать процесс продаж, оценивать лидов и качество ведения переговоров, за счет оценки каждого полученного кластера данных и каждого события. Мы можем сложить все кластеры и события в цепочку и получить сделку с прогнозом. Складываем все сделки, получаем прогноз по компании. И так далее.

salesai.ru прогнозирует продажи всего портфеля на основе поведения пользователя на каждой встрече)
salesai.ru прогнозирует продажи всего портфеля на основе поведения пользователя на каждой встрече)

Таким образом, обработка аналитики продуктовой активности существующих клиентов, плюс анализ реального пайплайна портфельных компаний, позволяют строить достоверные прогнозы продаж/выручки и создавать стратегии, которые ускоряют рост, что приносит двойную пользу венчуру.

Объективная картина происходящего с точностью до слова. Слова, произнесенного клиентом, а не субъективной оценки. Чистые данные для принятия решений:

1212
6 комментариев