Почему нам нужно внедрение робототехники в образование?

В прошлом веке художники ретрофутуризма часто внедряли роботов в быт будущего. Роботы помогали домохозяйкам с уборкой, играли с детьми, проводили опыты вместе с учеными. Нередко они становились персонажами сцен с научными экспериментами или спортивными событиями.

Почему нам нужно внедрение робототехники в образование?

В настоящей реальности роботы чаще становятся заменой человеческим ресурсам в промышленности, либо упрощают механизированные процессы — голосовые помощники помогают сэкономить время и превратить жилище в «умный дом». Шаг за шагом роботы становятся частью образовательных процессов — и чем быстрее будет происходить внедрение искусственного интеллекта в обучение, тем лучше.

Для начала рассмотрим текущую ситуацию. Своеобразную «революцию» в EdTech произвело добавление искусственного интеллекта к функциям различных площадок. На многих образовательных платформах, в том числе корпоративных, искусственный интеллект выполняет роль модератора: студенты указывают предпочтения по курсам, смотрят лекции и сдают домашку. Исходя из оценок преподавателей и информации о теме, которую человеку хотелось бы изучать, ИИ составляет обучающую программу индивидуально — подбирает материалы для повторения и усвоения тем, распределяет их в таком порядке, чтобы не допустить выгорания. У человека на составление индивидуальных программ для компании из 100 человек ушли бы недели или месяцы, а ИИ не только помогает сэкономить это время, но и самообучается в процессе своей работы. Кроме того, ему не нужно выдавать зарплату или оплачивать больничный.

Другой пример — применение в лабораторных условиях роборуки от компании Fanuc. Интеллектуальная автоматизация помогает ученым проводить эксперименты и не рисковать собственным здоровьем. Собаки-роботы от UNI3 также помогают в получении знаний — они собирают информацию о территории, помогая специалистам в изучении почвы или составлении карты местности.

Робототехника в сфере образования преимущественно связана с естественными науками. Новые технологии могут сильно изменить уроки физики и биологии, математики и химии. Роботы позволят лучше развить то, что называется hard skills: вместе с ними безопаснее ставить эксперименты и проверять теории, получая знания о конкретном результате. Делать то же самое на производстве сможет не каждый, да и, вероятнее всего, это приведет к убыткам и авариям.

Soft skills также могут развиваться в процессе взаимодействия с роботом: начиная от навыка коллективной работы и заканчивая умением находить нужную информацию. А умение «гуглить» в 21-м веке становится важнее, чем просто обладать информацией.

Сфера образования нуждается в изменениях — и роботы могут стать их частью. Дети в школах смогут не только читать об опытах, операциях, реакциях, но и наблюдать их в безопасном формате. То, что искусственный интеллект станет частью повседневности — лишь вопрос времени. Потому сегодня необходимо научиться обращаться с технологиями, чтобы завтра достичь успеха в своей работе.

22
Начать дискуссию