Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка составила 249,3 млрд рублей, скорректированная прибыль — 22,7 млрд

Совет директоров МКПАО также рассмотрит вопрос о выплате первых дивидендов.

  • В размере 80 рублей на обыкновенную акцию, говорится в отчёте за второй квартал 2024 года. Выручка за этот период выросла на 37% год к году, до 249,3 млрд рублей.
  • Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составил 47,6 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 22,69 млрд рублей (против 21,6 млрд рублей в первом квартале).
Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка составила 249,3 млрд рублей, скорректированная прибыль — 22,7 млрд
  • Выручка «Поиска и портала» (поиск, геосервисы, «Браузер» и ряд других продуктов) выросла на 32% год с году и составила 103,4 млрд рублей. Скорректированный EBITDA за квартал — 52,38 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» равнялась 64,9% (в предыдущем квартале — 64,5%). Доля на Android — 65%, а на iOS — 53%. Трафик от мобильных устройств обеспечил 63,1% рекламной выручки поиска.
  • Валовая стоимость заказов от поездок в сервисах «Райдтеха» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла на 38% год к году, до 350,87 млрд рублей. Спрос на услуги сервисов подрос, а чек увеличился на фоне «ограниченного предложения и перетока заказов в повышенные классы». Доходы партнёров «Такси» составили 307 млрд рублей (+37% год к году; данные есть у vc.ru).
  • Товарооборот «Электронной коммерции» («Маркет», «Лавка», доставка в «Еде» и «Деливери») вырос на 53% год к году и составил 219,5 млрд рублей. Среди причин — рост частоты заказов на пользователя.
  • Ассортимент товаров «Маркета» достиг 108 млн наименований. Количество активных покупателей (совершили не менее одной покупки в течение года до отчётной даты) составило 18,2 млн. Активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) было 80,6 тысячи (+31% год к году).
  • Общая итогоая выручка сегментов «Электронной коммерции», «Райдтеха» и «Доставки» («Доставка», «Заправки», несколько экспериментальных O2O-сервисов) выросла на 42% в годовом исчислении, до 134,48 млрд рублей. Скорректированный EBITDA за квартал — 8,85 млрд рублей.
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт», «Афиша», «Плюс Студия»): выручка составила 22,1 млрд рублей (+43% год к году); число подписчиков «Плюса» — 33,7 млн человек (+43% год к году). Скорректированный EBITDA — 300 млн рублей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») — 8,4 млрд рублей, что на 51% больше, чем во втором квартале 2023 года. По скорректированному EBITDA «Яндекс» получил в этом сегменте убыток — 1,06 млрд рублей. Компания связывает это с инвестициями в развитие сервисов.
  • Выручка «Прочих юнитов и инициатив» (Yandex SDG, облачные сервисы, «Образование», «умные» устройства, финтех и другое) составила 21,9 млрд рублей. Убыток по скорректированному EBITDA — 14 млрд рублей.
  • Компания напомнила, что завершила реструктуризацию бизнеса. Нидерландская Yandex N.V. вышла из состава акционеров группы и до 31 июля 2024-го прекратит использовать бренды «Яндекса».
  • Тем временем новая головная компания — МКПАО «Яндекс» — изучит возможность выплатить дивиденды. Если совет директоров примет такое решение, выплачены они будут не позднее конца октября 2024 года.
13
1
86 комментариев

Твари монополисты продолжают расти
Жалко

20

Вот диванные критики , так создай конкуренцию и борись чтоб не было монополии , однако легче написать комментарий и все , лежать дальше

4

Надеюсь, ты не пользуешься сервисами Гугл, Apple и другими. Ведь они тоже монополисты

1

Опять монополист Яндекс виноват, что другие рукожопы. Ты ведь про такси сейчас? А что на счёт Ситимобил, что до 22 года принадлежал VK и СБЕР? Стоит ли мне говорить что в этих двух компаниях бабла - бездронная бочка? Стоит ли мне говорить, что DeliveryClub, что развивал VK/Mail.ru вливал тонны бабла в дэмпинг, когда в 16-18 годах у них промокоды часто бывали по 40 процентов на еду в расторанах и кафе? Я тогда вообще забыл про готовку дома.
Загугли "Проекты Яндекса", коих под сотню, и ты удивишься, но там монополией вообще не пахнет. Только такси и поиск, но такси другие сами не смогли, а еду и вовсе продали. Ну а поиск они свой закрыли тоже сами - Mail.ru, Rambler.ru.
Так что подскажи, где там монополия? Быть может в играх? Или в маркете(простихоспади)? Или в диске? В почте? В путешествиях? Музыке? Кинопоиске? Видео? Букмейт? Услуги? Самокаты? Каршеринг?

1

Люблю таких, у них обычно в любимых книгах рэндовские Атланты (которых они, естественно, не читали)

1

не нравится - не пользуйся, меня фул устраивает большая часть их сервисов)

поверь, не долго.