Где взять деньги на свой проект? Гайд как запустить сбор средств на Tonex
Где взять деньги на свой проект? Обидно, когда есть крутая идея, разработки, план развития – всё есть, кроме средств для реализации. Один из способов, который доступен буквально, каждому – краудфандинг. Или по-русски, коллективное финансирование. Термин появился в 2006 году, но само явление значительно старше.
Давайте пошагово рассмотрим этот способ на примере краудфандинговой платформы в соцсети Tonex, которая как раз недавно добавила эту функцию в свой интерфейс.
Если кратко, суть краудфандинга в том, что Вы описываете идею – то, на что Вам нужны деньги, – а люди, которые заинтересовались проектом, скидываются на него.
Последние годы интернет играет всё более ключевую роль в нашей жизни, и сборы в сети становятся популярным и действующим инструментом. При этом проекты, на которые собираются средства самые разные: от запуска уникального приложения до спасения редкого вида хомяков.
Как же всё-таки запустить сбор средств?
1. Определиться с платформой.
Несмотря на растущую популярность, российских краудфандинговых платформ не так уж много. Можно выделить www. planeta. ru, https://boomstarter. ru и Tonex
Остановимся на Tonex, так как:
1) Это не отдельная краудфандинговая площадка, а социальная сеть. Значит, о нашем проекте узнают не только люди специально зашедшие на площадку для краудфандинга, но и рядовые пользователи соцсети.
2) Краундфандинг на Tonex – свежее обновление, да и сама соцсеть молодая и мелькает в новостных лентах. А это может означать актуальность и повышенный интерес.
2. Заходим в Tonex. app
Кто ещё не успел завести там профиль – соцсеть объединяет направления Веб 2.0 и веб 3.0.
Так что авторизация доступна двумя способами: через Telegram или через криптокошелёк TON.
(Здесь сразу обозначу известную, но тем не менее важную для безопасности вещь: доступ соцсеть получает не к самому кошельку, а к публичному адресу кошелька. Ключ же к криптокошельку это сид фраза – список слов, полученный при создании кошелька. Сид фразу никогда и никому сообщать нельзя) .
3. Краудфандинговая платформа.
Дальше идём в раздел «Приложения». Панель с разделами расположена наверху. (В мобильной версии эта панель находится внизу, и нужная нам вкладка посередине) . В приложениях нас интересует Краудфандинг.
Здесь мы видим уже запущенные проекты. При создании проекта сразу указывается дата, к которой необходимо собрать средства. До истечения этого срока проект считается активным.
Зелёная шкала показывает процент завершенности сбора: сколько из заявленной суммы уже собрано.
Как я и говорила, собирают люди на самые разные проекты (что важно, успешно собирают) . И на благотворительность бездомным животным. И на дизайнерский проект. И на запуск обучающих курсов по IT-инженерии. И даже на бутерброд.
4. Запускаем свой проект.
Следующий шаг — самый важный. Именно сейчас Вы рассказываете о своём замысле, который хотите реализовать. И исходя из этого описания, люди будут принимать решение: поддерживать финансово или нет Ваш проект.
Это значит, чтобы повысить шансы на успех Ваша идея должна быть, действительно, полезна. А польза — обоснована и доступно изложена. Ведь, чем больше людей заинтересуется проектом, тем быстрее и значительнее соберутся средства.
Кликаем «Создать проект». Заполняем все пункты в окне.
- Загружаем изображение.
Обложка проекта — то, что привлекает внимание к нему. Почти всегда картинка бросается в глаза раньше, чем текст, и именно за нее цепляется сознание. Поэтому стоит позаботиться, чтобы изображение было запоминающимся, без мелких деталей, интуитивно понятным и прямо ассоциировалось с проектом.
- Название проекта (заголовок) .
Название должно быть в первую очередь понятным и ёмким. Красивый, но ни о чём не говорящий заголовок принесёт мало пользы. Нужно читабельное, максимально краткое (одно-три слова) название, чтобы сразу было понятно о чём речь.
- Краткое описание.
Краткое описание должно не дублировать информацию, вынесенную в заголовок, а дополнять ее. В нескольких словах опишите суть Вашего проекта, исходя из того, как это будет видеть человек со стороны, ничего не знающий о Ваших планах. Хорошо, когда краткое описание отвечает на мысленный вопрос постороннего человека: "Почему я должен поддержать этот проект?"
- Финансовая цель.
Сбор средств на платформе Tonex осуществляется в токенах TNX. Полученные токены впоследствии можно вывести и конвертировать в фиатные (обычные) деньги.
Необходимая Вам для проекта сумма указывается в TNX. Как понять сколько их нужно? Курс TNX Coin к доллару можно посмотреть всё в той же вкладке «Приложения».
- Дата завершения сбора
Дата зависит от масштабности проекта и того, насколько крупная Вам необходима для него сумма. Учитывайте время, которое может понадобиться, чтобы достаточное количество пользователей успело узнать о Вашем сборе средств.
- Видео из YouTube
Также можно прикрепить соответствующее видео из Ютуб. Это добавит веса и достоверности Вашему проекту. Например, если Вы собираете деньги для какого-либа фонда люди смогут убедиться в его реальном существовании.
- Описание.
Подробное описание поможет людям понять, что у Вас за проект, какие цели Вы преследуете и какие решения предлагаете. Здесь для наглядности можно прилагать фото и иллюстрации.
5. Финал.
После того, как мы всё заполнили — кликаем "Сохранить". Теперь проект отправляется на модерацию. После проверки наш проект можно будет увидеть в разделах "Активные проекты" и "Мои проекты".
Готово. Можем ожидать финансовую поддержку от единомышленников. И конечно, есть смысл поделиться ссылкой на запущенный сбор на других площадках, где пока нет краудфандинга, но есть какая-либо своя аудитория.
Думаю, что краудфандинг — полезная штука, благодаря которой люди могут помогать друг другу. А при правильном подходе может стать по-настоящему мощным инструментом для воплощения своей мечты.
Что думаете о таком способе как краудфандинг? Делитесь мнениями в комментариях.
Если узнали что-то новое из моей статьи, поддержите её плюсом.