Я - цифровой нищий
Есть два варианта сбора средств. Предзаказ, когда ты знаешь, что продукт у тебя уже производится или даже едет к тебе на склад и краудфандинг, когда ты собираешь средства на продукт, который еще может быть только на стадии подготовки к производству (или вообще в концепте). И если в первом случае сумма сборов может быть и нулевой, так как предзаказ это не только продажа, но и часть маркетинговой кампании, то вот краудфандинг заставляет надеть на себя суму, повязать лапти и пойти по миру просить копеечку.
И вот тут человеку, который запускает краудфандинг, приходится использовать методы, которые до этого освоили профессиональные нищие, попрошайки и даже мошенники. Да-да, приходится учиться у не совсем положительных социальных элементов.
Вам приходится учиться играть на чувствах спонсоров. Люди готовы расставаться с деньгами ради помощи кому-то и для собственной выгоды. А для этого вы должны пробудить в спонсорах спектр эмоций от жалости до "я хочу это!". Но опять же, не советую "давать на жалость" если у вас не благотворительный или социальный проект.
Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.
Вы должны уметь показать искренность и правдоподобность ваших запросов. Что именно взнос конкретного человека в ваш проект поможет ему. Представьте себе, что вы стоите с табличкой "Собираю на новые ботинки" и вам нужно сделать все, чтобы люди в это поверили.
Вы должны уметь убеждать аудиторию и просить, просить, просить. Вы - цифровой попрошайка. И если вы не будете просить, то сами по себе люди о вас не узнают. Даже если вы встанете посреди оживленной улицы (точнее на раскрученной крауд-площадке). Кроме вас там много претендентов на средства помогающих.
Вы должны уметь приукрашивать. Мошенник-коммивояжер, продавец воздуха, продавец обещаний — вот ваш кумир для подражания для построения краудфандинговой кампании. Вы должны уметь продать то, что по факту еще не существует и возможно вы не сможете сдержать все свои обещания
Каждую акцию мы будем продавать, скажем, по фертингу. Вырученные деньги затратим на постройку летательного аппарата, а когда семена будут доставлены, каждый владелец акций получит свою долю семян. Разумеется, у кого окажется больше акций, тот и семян получит больше.
Вы должны внушать доверие. Люди не склонны отдавать деньги абы кому, поэтому вы должны быть для спонсоров гарантом осуществления их ожиданий. Поэтому важны сборы в первые дни или даже часы при запуске, важна динамика сборов и достижение поставленных целей кампании.
Вы должны понравиться аудитории. Проект должен быть красивым и опрятным, ваша цель или товар визуально привлекательна, а ваша "речь" в виде текста читаема и воспринимаема. Цифровой нищий должен быть хоть и в лохмотьях, но опрятным.
Еще одна вещь, которой стоит поучиться у профессиональных попрошаек это то, что за любыми большими сборами пожертвований стоит серьезная подготовка. Краудфандинг работает по тем же правилам: не будет подготовки и готовность вложить свои средства на начальном этапе - будет фиаско.
В свою очередь я прошу поддержать мой проект по изданию настольной семейной игры про электрические цепи "Не закороти Цепь! Последовательная история". Осталось собрать всего 55000 рублей.
Вы умеете и готовы просить у незнакомых людей средства на какие-то дела или производство?