Обязательная маркировка рекламы и жёсткий контроль: зачем бизнесу дополнительная бюрократия в непростое время?
С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», которые были приняты ещё год назад — ещё тогда они были восприняты сферой рекламы довольно болезненно.
Благодаря этим поправкам реклама, распространяемая через Интернет, попадает под жёсткий контроль.
- Роскомнадзор теперь осуществляет учёт, хранение и обработку информации о распространённой в Интернете рекламе. Какую конкретно информацию он будет собирать – скоро определит Правительство РФ. Собранная информация будет храниться Роскомнадзором 5 лет.
- Рекламодатели и рекламораспространители обязаны предоставлять информацию о распространённой рекламе (кроме социальной) Роскомнадзору. Кто должен предоставлять, а кто нет, в какой форме и в какие сроки — также определит Правительство РФ.
- Информацию в Роскомнадзор можно будет предоставлять либо напрямую, либо через уполномоченных лиц — операторов рекламных данных, которые используют специальное ПО.
- Роскомнадзор будет проводить сверку данных, предоставленных рекламодателями/рекламораспространителями и операторами рекламных данных.
- Рекламодатели/рекламораспространители и операторы рекламных данных несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор. Какую — пока не уточняется.
- Собранную информацию Роскомнадзор может предоставлять антимонопольным органам, налоговым органам, и другим органам, список которых определяется Правительством РФ.
- Реклама, распространённая через Интернет, должна содержать пометку «реклама», указание на рекламодателя либо ссылку на страницу, содержащую информацию о рекламодателе.
Одним словом, теперь любая реклама подлежит учёту и маркировке, включая интеграции у блогеров. Даже если вы хотели максимально нативную интеграцию – её нужно будет маркировать, исключений закон не содержит.
Очень много данных, которые ещё будут определяться, но одно можно сказать смело — «бумажной» работы будет немало.
Всё это позиционируется под призывы дать свободу бизнесу.
Материал подготовлен сообществом CLUB.ORG
Приглашаем к дискуссии
Как вы считаете, такие требования, приводящие к существенной бюрократической нагрузке бизнеса в эпоху, мягко сказать, непростой ситуации:
- помощь потребителям рекламных услуг
- или ещё один шаг по гиперконтролю любой информации?
Что меня беспокоит больше всего, так это то, что до внедрения осталось 2 месяца, а четких инструкций по тому, как это будет происходить нет от слова совсем.
Я обязательно обновлю статью как только появится инфа
Это вы еще с маркировкой товаров дело не имели, хехе
Тему завели еще до спецоперации
И понятно почему: реклама один из самых больших около теневых рынков. Понятно почему за ним хотят следить
Ну это безусловно. Ну а как насчёт нагрузки на бизнес?
В какой-то книге то ли Морозова о его участии народническом движении, то ли о Баумане зацепило, что в 19 веке тоже рекламу власть контролировала. И все рекламные листовки, которые распространялись в публичных местах должны были быть проштампованы печатью местного жандармского клерка, а тех кто распространял листовки без печати ловили и сдавали жандармам
спасибо, не знал.