Прозрачность отношений
Мне кажется главная боль между исполнителем и заказчиком — это ОТСУТСТВИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ. Прозрачность бывает на разных уровнях взаимодействия. Сегодня я затрону необходимость УВЕДОМЛЯТЬ О РИСКАХ. Вот честно, нахрена, вешать лапшу на уши? Ну урвешь ты в моменте, а дальше?
А) этот человек к тебе не вернется
Б) никому не порекомендует
В) еще может и деньги потребует назад
НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР ПЛОХОЙ СИТУАЦИИ
К юристу приходит клиент и просит помочь в вопросе с банком. Юрист вместо того, чтобы разложить объективно перспективы и риски (проведя глубокий due dill), впаривает клиенту дичь про гарантии результата, своих людей в банке и всё то, что противоречит здравому смыслу, но ООЧЕНЬ хочет услышать клиента.
Кайф. Клиент доверился, разинув рот, вытащил котлету денег и пошло самое интересное.
Юрист не сделал то, в чем так яро убеждал на консультации. Ожидания не оправдались. Клиент приходит с претензией и она заключается отнюдь не в том, что не достигнут результат как таковой. Дословно, клиент говорит юристу:
«Блин, я ведь адекватный человек. Я понимаю где чьи зоны возможностей и готов принимать на себя риски. Однако ты мне про них даже не сказал. Ты заставил меня уверовать в непогрешимость ситуации, надел на меня розовые очки и сейчас я ловлю шок на контрасте ожидание / реальность. Если бы ты изначально донес мне негативные риски, то я бы осознанно в них вступил или нет, а так я чувствую себя обманутым»
Собственно ситуация очень показательная и, к сожалению, часто встречающаяся среди коллег.
Для тех, кто двигается по такой схеме, дам небольшое домашнее задание. Чисто в качестве небольшого челленджа 🙀
Попробуйте следующий раз, когда видите , что дело БЕЗперспективно, отказаться от него. Не пытайтесь продать всё подряд. Возьмите денег за консультацию, успокойте свой порыв заработать всё и вся и просто отпустите.
Вы не поверите, но в перспективе клиент оценит такой подход куда больше и обратится к вам еще не раз, в кайфе от вашей добросовестности.
Да и в целом, мне кажется круто делать бизнес в долгую и на твердой репутации. Рекомендую😉
Последние общеэкономические кризисы мы прошли на мягких лапах и сделали, что в год COVID, что в год СВО, свои рекордные обороты. Во многом это благодаря крутой репутации и постоянного желания расти дальше. Но только рост бывает разный и вот у нас я стараюсь его делать органичным и экологичным. Не влетать в любой блудень в жажде наживы, а двигаться контролируемо и в соответствии со своим позиционированием.
Поддерживаю.
Благодарю за статью
Безусловно вы верно толкуете ,следует говорить о всех рисках клиенту ,ошибочное мнение складывается когда решают умолчать ,ведь если произойдет что-то то окажется далеко не так приятно
а вам спасибо за позитивную обратную связь!