Компании готовы нанимать бывших предпринимателей: цифры исследования
За последние 2 года 30% компаний стали чаще сотрудничать с бывшими владельцами бизнесов. В 76% случаев это связано с интересом к предпринимательскому опыту руководителя. 12% респондентов наняли бывших предпринимателей из-за дефицита грамотных руководителей на рынке. Делимся цифрами собственного исследования Kontakt InterSearch Russia.
Функционал
59% опрошенных компаний готовы рассматривать бывшего предпринимателя в качестве кандидата в компанию на любые функции. 31% – только на функции, связанные с развитием бизнеса. 9% не готовы работать с бывшими владельцами бизнеса.
Сейчас во главе угла – продукты. Сейчас все меньше иерархичных компаний с классической структурой управления и все больше продуктовых. В рамках бизнес-юнитов выделяются ограниченные зоны ответственности каждого сотрудника. Нанять бывшего предпринимателя для разработки определенного продукта – это безопасно, поскольку ошибка затронет лишь определенный юнит. Именно поэтому бывших предпринимателей часто приглашают на продуктовые роли, например, руководителей бизнес-юнитов.
Финансы
39% компаний готовы платить бывшему предпринимателю доход выше рыночного.
Среди причин готовности платить больше: высокий уровень мотивации такого сотрудника, глубокое погружение в процессы, заинтересованность в наилучшем результате, системный подход, отношение к работе как к своему делу, полная самостоятельность, возможный коучинг молодых сотрудников, опытность и др.
Срок работы
Чаще всего бывшие владельцы бизнеса покидают компанию по причине завершения проекта (31%), 29% уходят по собственному желанию. В 18% случаев бывший предприниматель оставляет работодателя, чтобы снова развивать собственный бизнес.
Сложности
Большая часть респондентов (61%) дает положительную оценку участию бывших предпринимателей в работе компании/отдела. 24% оценивает их вклад скорее положительно, 7% – нейтрально, 8% – скорее негативно. Никто из респондентов не охарактеризовал работу бывших предпринимателей отрицательно. 64% считает, что положительные результаты работы связаны с предыдущим опытом бывшего предпринимателя.
Кто, как не предприниматель, умеет считать выгоду от каждого шага и от каждого вложенного рубля? Он смотрит на любой бизнес-процесс с позиции издержек и прибыли. Например, наемный сотрудник, который всегда отвечал исключительно за расходную часть, смотрит на любой кейс с позиции затрат. Его интересует то, сколько компания потеряет. Коммерческий менеджер смотрит на процесс с точки зрения того, сколько компания заработает. Предприниматель же оценивает ситуацию с двух сторон. Это положительно сказывается на росте мотивации работодателей нанимать бывших владельцев бизнеса.
Больше статистики
- 17% компаний однозначно отдадут предпочтение человеку с опытом предпринимательства при прочих равных с другими финалистами.
- 36% компаний рассказали, что получали отказы от бывших предпринимателей. Последних не устраивали уровень дохода (50%), задачи (38%), корпоративная культура (27%), график работы (23%), личность руководителя (19%).
Компании готовы предложить бывшим предпринимателям мотивацию помимо оклада: 67% – бонусы, 33% – процент от прибыли, 17% – LTI и опцион, 7% – акции.
В исследовании приняли участие 412 респондентов из 19 отраслей бизнеса. Метод сбора информации – анонимное анкетирование.