Начнем с определения. Один из вариантов, который я нашел в Интернете.«Управление организацией - непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Сайт www.cfin.ruВажные моментыУправление организацией осуществляется ради достижения поставленных целейЦель – мысленный образ результата, который вы хотите получитьРезультат – любой итог действий в процессе достижения целиЖелаемый результат- максимальное соответствие полученного результата поставленной целиПримечание Технология постановки цели OKR изначально предполагает, что выбранные цели не будут достигнуты. Идеальным уровнем достижения считается результат, соответствующий поставленной цели не более, чем на 70 процентов. Более подробно о подходах к целеполаганию и причинах, которые влияют на достижение целей в статье.Все, что руководители используют для реализации целей, можно назвать «инструментами управления». Примеры инструментов управления:Цели/Дерево целейПроцессыСистема стимулированияЦенностиМиссияОргструктураОбратная связьДелегированиеПоведение руководителяи т.д.В приведенном в начале статьи определении отмечено, что управление организацией это непрерывный процесс влияния на производительность сотрудников.ВопросЕсли инструменты управления считать инструментами влияния, то на что влияют руководители для получения желаемого результата?Во многих определениях, которые я читал, это вопрос обходят стороной, а на мой взгляд он является ключевым.Из нашего жизненного опыта мы знаем, чтобы что-то получить, сначала нужно что-то сделать.Существует простая связь между целями и результатамиДопустим, руководители сформулировали цели в соответствии с требованиями SMART или OKR.ВопросКак выбранные цели превратятся в желаемые результаты?Превращение происходит через действия, совершаемые сотрудниками компании. Чтобы получить желаемый результат, максимально соответствующий поставленной цели, необходимы определенные, а не любые действия. Определенные действия – это принятая модель поведения сотрудников компании, которая обеспечивает достижение поставленных целей. На мой взгляд суть управления организацией на уровне смысла очень проста.ОпределениеУправление организацией это управление действиями/поведением сотрудников компании, которые направлены на достижение целей организации.ВажноТолько определенные действия приведут к превращению целей в желаемые результаты.Ключевое слово – «желаемые», потому что если совершаются какие-то действия, то какой-то результат будет получен. Не факт, что он понравится руководителям.Условный пример:Допустим, была поставлена годовая цель. Объем продаж на 31.12.22 составит 10.0 млн руб. (без учета НДС) По итогам года получен результат – 8.0 млн. руб. (без учета НДС)Фактический результат получен. Является ли он желаемым результатом?Для эффективного использования разнообразных инструментов управления необходимо понимать какое поведение нужно для превращения целей в желаемые результаты. Примеры поведенияПример 1.Несмотря на то, что с покупателями непосредственно взаимодействуют в основном только продавцы, мнение и впечатление клиента о компании складывается из суммы всех мини-контактов со всеми представителями фирмы, которые подсознание незаметно фиксирует:мерчендайзер, складывающий товар на полке, не отошел в сторону при приближении клиента, при этом доставив ему неудобствосотрудник охраны расхаживает в выставочном зале с оттопыренными руками и дерзким взглядом, оглядывая выходящих людейклинеры в зале громко переговариваются с торговым персоналомПодсознание клиента фиксирует все эти неудобные моменты, и после выхода из магазина человек говорит себе «не хочу больше туда идти».Пример 2. В ходе обсуждения с гендиректором компании будущего проекта, он описал мне поведение своих топ-менеджеров.Его беспокоило в топ-команде:Высказывают все меньше новых идей по развитию бизнесаСначала ищут ошибки своих коллегСтавят те цели и задачи, которые можем точно выполнитьЖдут, когда я скажу, что делатьРассказывают о проблемах только тогда, когда скрыть уже нельзяТакое поведение вызывают у него серьезное беспокойство, потому что сильно тормозит развитие бизнеса.Примеры поведения из других проектов: Топ-менеджеры занимаются решением задач своих подчиненных, а не своими задачамиSales-менеджеры выполняют курьерскую работуСотрудники отвечают за выполнение своих обязанностей, а не результатыНовые задачи дают тем сотрудникам, которые их постоянно выполняют (в итоге перегруз части сотрудников)Сотрудники, получив задачу, приходят с вопросами как лучше сделать, вместо вариантов решенияМодель получения результатов в организацииВ центре модели находится поведение всех сотрудников организации. Именно их постоянные действия позволяют достигать поставленных целей. Вертикальный блок модели отражает те ключевые блоки, которые влияют на поведение сотрудников.Основные элементы организационного устройства:Люди (кого набирают, чему обучают, как взаимодействуют между собой и т.д.)Процессы (есть ли описание основных процессов, определены ли входы и выходы и т.д.)Системы стимулирования (что в организации поощряется и что наказывается)Структура (выделение функциональных блоков и их взаимодействие между собой)Принятие решений (кто и как принимает решения в организации)Информация (как собирается и хранится информация о клиентах поставщиках, конкурентах и других элементах внешней среды, кто имеет к ней доступ и т.д.)Идеология и стратегия организации:МиссияЦенностиВидениеСтратегия конкуренции/позиционированияОтдельный блок, который выделен на схеме – Ролевые модели руководителей. О нем редко думают, хотя он является одним из ключевых с точки зрения влияния на поведение сотрудников.Пример из реального проектаРуководитель компании на стадии переговоров сформулировал задачу. «Развить лидерские качества топ-менеджмента и повысить их ответственность за результаты работы». Для него это было принципиально важно, потому он «кипел» новыми идеями по развитию бизнеса и у него уже не хватало времени уделять новым проектам достаточно внимания. Он хотел от своих топ-менеджеров большей самостоятельности и был готов предоставить им полномочия. Программа началась и на одной из сессий, посвященных разработке стратегии я увидел, что на поведение топ-менеджеров сильное влияние оказывает его собственное поведение.Его ролевая модель соответствовала роли – «Отец». Очень строгий Отец! При этом, что очень важно, этот собственник был очень талантливым и энергичным человеком. Он думал быстрее и масштабнее, чем его топ-менеджеры.Вместо того, чтобы дать им возможность «раскрыть крылья» (именно в этом заключался его запрос) он постоянно их опекал, показывал их недоработки, отвергал предлагаемые решения. В этой ситуации, без изменения его собственной модели поведения задача, которую он поставил, было невозможно решить.Важно!A. Руководители принимают разные управленческие решения, которые касаются целей, стратегии, продуктов, продаж, продвижения и т.д. B. Успешная реализация принятых решений, во многом, будет определяться действиями сотрудников по их воплощению в жизнь.C. Вопросы для руководителей: a. Какое поведение сотрудников необходимо для реализации принятых решений? b. Насколько желаемое поведение отличается от привычных действий? c. Что необходимо сделать для внедрения уточненной модели поведения? d. Какие управленческие инструменты позволят поддержать и закрепить уточненную модель поведения?Детальный анализ внутренней среды организации можно провести, используя OPMмодель (Девид Ханна).В ходе этой работы будет также выявлены:те модели поведения, которые необходимо сохранить и усилитьте модели поведения, от которых нужно отказатьсяустановки в корпоративной культуре организации, которые поддерживают «нежелательное поведение»определены первоочередные задачи по реализации необходимых измененийАлександр ТимошинTeam-партнёрe-mail: restart@teammotion.ruтел.: +7 (499) 380-77-67Читайте так же:1. Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?2. SWOT-анализ. Почему сразу нельзя выделять сильные и слабые стороны по отдельности?3. Внутренняя среда организации. Как она влияет на результаты вашего бизнеса? Что нужно об этом знать?4. Зачем собственникам и руководителям нужно использовать концепцию стейкхолдеров в управлении своим бизнесом?5. Почему собственникам и руководителям бизнеса нужно знать, как работает их организация на самом деле?6. Четыре шага к успеху продвижения услуги в интернете7. Цель есть. Чем будут полезны опережающие показатели для ее достижения? Из личного опыта8. Почему стратегический маркетинг, Digital-маркетинг и продажи начинают работать «на холостом ходу»?9. Три слова, объединяющие стратегический маркетинг, digital-маркетинг и продажи в единое целое в глазах целевого клиента.10. Может ли фокус на digital заменить продажи или когда в компании начинается процесс продаж?11. Digital-маркетинг сработал. Запросы клиентов появились. Как им продавать решения?12. Внимание покупателя к компании и ее продуктам – фактор, на который продавец значительно влияет своими действиями13. Почему бизнесу нужно создавать команды, а не группы сотрудников?14. Разница в управлении специалистами и менеджерами15. Что делать сейчас, чтобы сохранить компанию завтра?16. Какие ошибки мешают сделать бренд ключевым фактором успеха вашего бизнеса?17. Как заставить работать контекстную рекламу на цели бизнеса, а не на трафик?18. Почему система стимулирования есть, а желаемых результатов всё нет?19. Почему описание продукта повышает эффективность контекстной рекламы?20. 6 важных книг к прочтению для собственников и руководителей бизнеса, создающих бизнес сегодня и завтра21. Книги, которые помогут построить вам устойчивый бизнес22. Хочу выйти из «операционки» и заниматься стратегией бизнеса. Почему эти слова собственников редко превращаются в дела?23. 6 причин по которым инвестор может отвернуться от вашего бизнес-плана24. Всегда ли собственнику нужна команда топ-менеджеров?25. Почему продвижение продукта без четкого позиционирования не приводит к росту заявок?26. Что обязательно должно быть в фокусе руководителей, когда они управляют организацией?#анализорганизации #поведениесотрудников #анализкультуры #ключевыефакторыуспеха #маркетинг #собственник #бизнес