Как экспортировать пищевые продукты в ОАЭ: Разбор кейса по поставке специй из России
Рынок ОАЭ – манит российских предпринимателей, которые видят цену на полке в Дубае выше своей в 10 раз. Давайте разбираться, на сколько легко и просто реализовать сделку в ОАЭ с пищевыми товарами. Разбираем один из кейсов нашей компании.
Дано:
- Товар – специи сухие молотые, 3 позиций в упаковке для розничной торговли.
- Код ТН ВЭД 09109100
- Продавец – ООО в РФ (на УСН Доходы-Расходы)
- Покупатель – LLC в ОАЭ
- Сумма сделки – 516 тыс руб.
- Условия доставки: Дубай, ОАЭ
- Оплата в отсрочку 90 дней
Перед тем, как эта сделка состоялась, были проделаны следующие работы:
- Адаптации упаковки и маркировки согласно требованиям к пищевым товарам на территории ОАЭ, включая перевод на арабский язык;
- Работа по стыковке кодов ТН ВЭД РФ и ОАЭ;
- Запрос и переписка с Россельхознадзором РФ на предмет получения фитосанитарного сертификата в РФ по требованиям ОАЭ в установленной форме.
Когда всё было готово, мы зашли в реализацию самой сделки.
1. Экспортный контракт не стали оформлять, так как сделка до 600 тыс руб.
Отгрузка по инвойсу и упаковочному листу.
2. Оформляем Фитосанитарный сертификат
Это требование и для вывоза с территории РФ, а также он необходим при импорте данного товара на территорию ОАЭ. Этот документ действителен в течении 14 раб/дн, то есть логистика, маршрут и т.д. всё должно быть заказано.
3. Считаем экспортной пошлины
Так как код ТН ВЭД 09109100 в списке по ПП 1538 и экспорт в ОАЭ, значит нам платить экспортную пошлину. Заводим деньги на лицевой счёт.
Особый момент, так как по условиям данной сделки, стоимость доставки включена до аэропорта клиента, то и экспортная пошлина будет рассчитываться как: сумму товара + логистика.
Мы рекомендуем компаниям, которые работают на экспорт и товар попадает под действие ПП 1538 по возможности не брать на себя обязательства по логистике, так как это ведёт к удорожанию самой сделки.
4. Заключаем договор на оказание услуг с таможенным брокером на оформление таможенной декларации
5. Заключаем договор с логистами на авиаперевозку.
Мы делали 5 разных запросов, выбрали самый удобный по цене и срокам для клиента в РФ.
6. Готовим пакет документов для отгрузки из РФ:
- Инвойс на 2х языках (Rus+En);
- Упаковочный лист на 2х языках (Rus+En);
- Фитосанитарный сертификат (по форме ОАЭ)
- Таможенная декларация
- Air waybill (AWB) – отгрузка авиа
В тоже самое время LLC ОАЭ занимается оформлением следующих процессов:
- Если он ранее не был импортёром в ОАЭ – получает номер (код) импортёра
- Регистрирует лейбинг на каждый SKU для права дальнейшей розничной продажи на территории ОАЭ, без этого таможня (на импорт) не пройдёт в ОАЭ.
- Получает от нас образец товара и проводит тестирование в лаборатории ОАЭ.
Это не на все товары обязательно распространяется, но если вы это не сделали, не переживайте, с вероятностью 90% на первой поставке пищевого товара, который ранее не ввозился, таможня ОАЭ запросит товар на тестирование.
4. Заключает договор с таможенным брокером, рассчитывает налог ОАЭ и тд.
Чёрный лебедь в этой сделке прилетел от ФТС РФ.
Когда товар уже был на таможенном посту в аэропорту вылета, было назначено 2 досмотра: рентген и кинологи, что заняло + 3 раб/дн;
После чего они же назначили корректировку таможенной стоимости, в народе КТС.
КТС – это изменение инспектором данных о стоимости товара из-за несогласия с заявленной экспортёром информацией.
Насчитали много, экспортная пошлина в итоге увеличилась в 4,5 раза. Как вы понимаете, если не оплатить, то товар не выпустят с территории РФ.
Получилось так, что мы поймали оба риска на таможне в РФ. В итоге платим и потом оспариваем решение.
Пару месяцев может занять сбор и подача документов для оспаривания корректировки таможенной стоимости в ФТС РФ.
Принимаем решение, что пока не поставим точку в этом вопросе, все остальные отгрузки в ОАЭ будут идти от другого юр лица.
Что делает Продавец в РФ
после реализации сделки и получения информации о том, что товар приехал в место назначение ОАЭ и прошёл таможенную очистку:
- Следит за соблюдением требования по оплате за товар в рамках исполнения требований Валютного законодательства РФ.
Товар уехал в ОАЭ на условиях отсрочки платежа, а значит валютный контроль будет за вами следить, через ваш банк (в него уже автоматически поступила таможенная декларация), по условиям сделки в течении 90 дней валютная выручка должна вернуться в РФ;
- Собираем и приводим в порядок документы по логистике в РФ до таможенного поста в аэропорту, так как в 2025 году подадим заявку на компенсацию в части затрат на транспорт по РФ при реализации экспортной сделки.
В экспорте каждое сочетание продукта, страны, сделки – уникально.
Прорабатывая с клиентом каждый аспект экспортной сделки, мы собираем воедино для компании и сотрудников, адаптивный под любые изменения каркас. Теперь клиент сам видит всю картину и понимает, что и как правильно считать, как решать, куда звонить, где оформлять, как заполнять и тд.
Настройка всех этих процессов в систему позволяет вам более эффективно заниматься экспортными продажами, а значит больше зарабатывать.
Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.
Готовы выходить на международный рынок со своим товаром – переходите на наш сайт neraconsult.com