Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер
Разбираемся из чего состоит привлекательная карточка товаров и что лучше НЕ делать, если вы занимаетесь оформлением сами.
У селлеров на маркетплейсах есть вопрос: как продать свой товар среди бездны таких же предложений с одинаковыми ценами? Один из рабочих вариантов — сделать привлекательный дизайн карточки: яркий, сочный, с наглядным описанием преимуществ. Давайте посмотрим как делается классный дизайн и как не сотворить монстра убивающего продажи и отравляющего душу.
Будем отталкиваться от настоящих примеров. Мы делаем конструктор инфографики для маркетплейсов Wondercard и ориентируемся на тех пользователей, которые далеки от дизайна. Бывает, что итоговые результаты карточек на выходе получаются не очень, и мы ищем закономерности, которые к этому приводят. На основе этих закономерностей мы дорабатываем сервис, а идеями, как сделать хорошие дизайны, делимся с вами.
В качестве примеров я подобрал товары прямо с Wildberries. Здесь не важно в каком редакторе они были сделаны. Главное наглядно показать суть и принципы дизайна.
Эти советы актуальны для новичков, поэтому для тех, кто хорошо разбирается в оформлении карточек, некоторые из пунктов могут показаться наивными.
Три задачи хорошего дизайна
Для начала выделим самую простую идею — хороший дизайн в коммерции должен приносить деньги. Чтобы это работало в сфере маркетплейсов, я лично для себя определил три задачи дизайна карточек (свои варианты можно написать в комментариях):
- Привлечь внимание (выделиться среди аналогичных товаров);
- Наглядно донести о свойствах и преимуществах;
- Обосновать добавленную стоимость.
В качестве примера приведу вот эти картинки:
Яркие и контрастные цвета привлекают внимание. В заголовках сразу обозначено, что это узнаваемый бренд и что корпус крепкий и сделан из металла. С точки зрения добавленной стоимости, тоже понятно. Эти машинки мало бы кого интересовали за эти деньги, если бы товар выглядел вот так:
С графической точки зрения — здесь тоже все круто: динамика, глубина, цвет и шрифты. Много сложных элементов, которые собираются в единую атмосферную конструкцию.
Мне очень нравится как сделана эта карточка, но!
Новичкам я предлагаю так НЕ делать!
Вот 3 причины, почему новичкам не стоит делать сложный дизайн:
- Вы потратите очень много времени на один товар. На мой взгляд, намного важнее проработать и протестировать больше товаров, а не убить целый день ради одного;
- Скорее всего вы не добьетесь результата как в примере, если у вас нет опыта, а сложная структура кадра и сложная идея без хорошего оформления будет выглядеть хуже, чем простая;
- Хорошая новость в том, что решить коммерческие задачи, обозначенные выше, можно без сложного оформления.
Делаем меньше элементов на обложке
Каждый раз продумывая структуру дизайна обложки хочется рассказать о товаре как можно больше: вес, габариты, цвет, отличительные особенности. Впихнуть по максимуму, чтобы покупатель узнал сразу все. Но акцентировать все — невозможно. Так можно потерять самое главное, а текст может превратиться в нечитаемый узор. Как например здесь:
Если информации много, разбейте ее на несколько разных изображений. Заинтересуйте привлекательной обложкой с основной характеристикой и добавьте информацию с помощью второстепенных картинок.
На заглавной фотографии оставляйте только самое важное:
В нашем конструкторе есть шаблоны, с помощью которых можно сделать яркую заглавную картинку, например:
Как выделить карточку в каталоге?
Есть 3 популярных графических способа привлечения внимания к карточке:
- Замена фона фотографии с нейтрального на цветной;
- Яркая обводка (рамка);
- Яркие значки.
Почему замена фона не универсальное решение?
Когда мы делали первую версию Wondercard, мы хотели создать миллиард тематических шаблонов с яркими подложками и элементами. Плюс прикрутить инструмент для простого стирания фона с фотографий. Так пользователи смогут делать классные дизайнерские карточки сами, а вопрос итогового изображения должен зависеть от качества и потенциала шаблона. Мы сделали несколько ярких шаблонов с цветным фоном:
Но на практике такие шаблоны подходят не для всех фотографий. Например, только для студийных фото с изначально нейтральным фоном. Если у вас такие, то этот вариант для вас. Но часто бывает, что в арсенале продавца не всегда есть подходящие фото, либо товаров много и вырезать фон будет очень долго, а выкладывать товар надо уже сегодня. Поэтому решение с заменой фона подходит не всегда и в этом нет ничего страшного, потому что есть и другие способы выделиться.
На фотографиях со сложным фоном используйте рамку
Если у фотографии сложный фон, например, съемка проходила в интерьере или после обтравки кадр выглядит хуже, то лучше его вообще не трогать, а оставить в первоначальном виде. Вместо этого для привлечения внимания можно обвести кадр в рамку. На примере вот этого товара видно, что нет смысла удалять фон, так как сама фотография и без этого хорошая, а чтобы привлечь внимание ей сделали обводку.
С заменой фона, фотография будет выглядет странно — девчонка на матрасе летит по космосу с одеялом вместо паруса. Или сидит на фоне взрыва, а одеяло спасает от осколков. Жесть, не надо так.
Рамка может выглядеть нескромно, но даже Вайлдберриз практикует этот эффект на своих товарах. Очевидно, что они шарят в том, как делать, чтобы продавать лучше.
Или вот как сделано, а фон остался белым и никаких взрывов.
В нашем конструкторе есть несколько вариантов рамок. Они накладываются отдельным слоем от фотографий, поэтому дополнительное редактирование фото не нужно:
Контрастные значки тоже привлекают внимание
Яркий фон или рамки могут не всегда работать. Посмотрите на карточку товара с гамаком:
Мы видим яркий акцент, но при скроле страницы покупатель может не успеть считать, что это за товар. Фотка гамака классная и судя по количеству продаж работает, но бежевый товар сливается с бежевым фоном и теряется акцент.
В то же время, рядом находятся капсулы для стирки, которые на мой субъективный взгляд сильнее бросаются в глаза. Почему так происходит? Здесь играет роль четкие очертания товара и контрастные элементы.
Другой пример, когда установлены неконтрастные значки. Они сливаются с фоном. Товар виден, а инфографику не разобрать:
Вот несколько минималистичных карточек на белом фоне со значками, которые хорошо привлекают внимание:
В Wondercard есть готовые наборы со значками, как для заглавных фотографий, так и для дополнительных. В них можно менять цвета, тексты и изображения:
Плохое оформление текстовых заголовков
Я заметил несколько закономерностей в работе со шрифтами, которые делают дизайн хуже или лучше. Вот несколько частых ошибок, которые встречаются.
Плохой шрифт может испортить все
Смотрите как по-разному может выглядеть текст в разном шрифте и с разными стилями:
В целом, тема шрифтов сложная и о ней можно писать очень много. Если коротко, универсальные советы такие:
- Не используйте шрифты с засечками в инфографике;
- Достаточно универсальный шрифт — Montserrat, пользуйтесь им;
- Если нужно уместить в одну строку больше текста, попробуйте шрифт Roboto Condensed — он на 25% уже Монтсеррата, но выглядит чуть менее современно;
- Для акцентов используйте жирное начертание;
- Для коротких фраз используйте заглавные буквы.
Тексту нужен воздух
Встречается, что при наложении текста на геометрические элементы селлеры забывают делать отступы:
С воздухом выглядит более опрятно:
Кислотные или неконтрастные цвета — плохо
Если нет точного готового решения, я рекомендую использовать белый или черный цвет шрифта. Если ни тот, ни другой не подходит, то поменяйте цвет подложки. Вот простые и приятные примеры:
Для нашего сервиса мы эту проблему решили так: подготовили варианты уже готовых универсальных заголовков. Достаточно просто заменить текст и все будет готово.
Вот несколько примеров простых заголовков, которые можно очень быстро добавить к своим товарам через наш конструктор:
Делаем несколько вариантов
Даже из простых элементов можно сделать огромное количество разных вариантов карточек. Заранее узнать какие из них будут работать лучше, а какие хуже — нельзя. Поэтому самый эффективный способ — это тестировать несколько дизайнов и замерять какой эффективнее.
Комментарий недоступен
Тоже раздражает это оформление. Я захожу в карточку, чтобы увидеть, как выглядит товар. Удобно, когда показан соо всех сторон, и по фото можно оценить размер визуально. Ну а все характеристики я и так могу прочитать в описании.
Принципиально не покупаю такие товары, карточки которых виизуально возвращают на рынок конца 90х-начало 00
Советы хорошие, но это не инфографика.
согласна
Было интересно, спасибо. Так то я даже ничего не продаю на маркетплейсах.
Как по мне, но все эти "ХИТ" и подобные ярлыки - дурной тон, отсылающий современного покупателя в начало 2000-х в придорожный магазин на выезде из города.
Комментарий недоступен