Как работает поисковая выдача Wildberries? 6 этапов конверсии: от поиска к покупке
Хотите начать продавать свою продукцию через Wildberries, но не знаете как сделать так, чтобы конверсия была максимальной? В этой статье расскажу, какие факторы влияют на конверсию и на что обратить внимание при редактировании карточки, чтобы увеличить прибыль.
1 этап: Привлекаем внимание к товару в выдаче
Начинать стоит с правильного оформления карточки товаров: она должна отличаться от конкурентов и сразу притягивать взгляды покупателей. Чтобы качественно презентовать товар, мы рекомендуем:
- Создать стильный визуал. Он должен отличаться от конкурентов, поэтому выбирайте другую палитру цветов для ваших листингов. Учитывайте, что оформление листинга должно соответствовать целевой аудитории и быть в одном стиле с остальными товарами вашего бренда.
- Добавить видеообзор. Он поможет покупателям лучше понять, как правильно использовать товар и какими характеристиками он обладает.
- Поработать над текстовым контентом. Описание и наименование товара должно быть понятно пользователю: укажите для чего используют продукт, какие есть предостережения и какие особенности. Покупатели сразу поймут, что они смотрят, а товар станет индексироваться алгоритмами лучше.
Не бойтесь добавлять на листинги триггеры и побуждающий текст. Подробнее про него я расскажу в следующем этапе.
Следите за тем, чтобы листинг был не перегружен: визуал должен быть лаконичным, но при этом содержать всю необходимую информацию.
2 этап: Создаем эффективную конверсию в клик
Кликбейтность ー один из самых действенных способов увеличить количество переходов на карточку товара. Добавляйте на листинг так называемые продающие фишки. Они могут быть выполнены в виде отметок на листинге, которые сразу бросаются в глаза:
- Купили более 5000 раз.
- ECO состав, полностью экологично.
- Bestseller
- Выбор покупателей, 5 звезд.
Если в карточке товара есть видеообзор или вы прилагаете к заказу дополнительную продукцию в качестве подарка, добавляйте метки “Смотри видео” и “Подарок внутри” соответственно.
3 этап: Подталкиваем добавить товар в корзину
Следуя триггерам, покупатель перейдет на карточку товара и узнает всю необходимую информацию из листинга, который должен отвечать на вопросы:
- Что это за товар?
- Что это за магазин?
- Закроет ли этот товар потребности покупателя?
- Лучше ли этот товар, чем у конкурента?
Отзывы и престиж бренда помогут увеличить степень доверия покупателей: фотографии в отзывах увеличивают вероятность добавления товара в корзину, а широкий ассортимент продукции одного бренда, позволит пользователю понять, что перед ним серьезный магазин.
Фотографии в отзывах увеличивают вероятность добавления товара в корзину.
4 этап: Улучшаем конверсию в покупку
Не всегда товар, добавленный в корзину покупают: покупатель может добавлять несколько схожих товаров, чтобы выбрать лучший вариант. Ваш товар выиграет сравнение, если вы грамотно создали карточку товара, выставили правильную цену, имеете товар в наличии и отзывы на него.
Подписываетесь на мой канал в Telegram, недавно там вышел пост о нововведениях по SEO-оптимизации карточек товара, а также там постоянно появляется полезная информация о ведении бизнеса на Wildberries.
5 этап: Делаем так, чтобы покупатель забрал товар с ПВЗ
Кажется, что товар уже точно купят, однако возможен вариант оформления возврата. Чтобы такого не произошло, следим за факторами, влияющими на конверсию:
- Целостность упаковки. Коробки не должны быть мятыми или разорванными. Если товар хрупкий, обильно замотайте его защитной пленкой.
- Внешний вид. Красивая упаковка из качественных материалов порадует даже скептически настроенного покупателя.
- Запах. Никому не нравится неприятный аромат товара, даже если человек знает, что, например, кожзам может пахнуть неприятно. Поэтому кладем в коробку ароматизаторы или распыляем небольшое количество парфюма.
- Анонимность. Если ваш бизнес связан с товарами 18+, позаботьтесь об анонимной упаковке: используйте двойные, непрозрачные пакеты.
- Качество товара. Он должен соответствовать заявленной комплектации и прийти к покупателю целым и работающим.
Качественно проработав упаковку товара, вы увеличите в разы конверсию с ПВЗ и обзаведетесь постоянными покупателями.
6 этап: Превосходим ожидания покупателей
Чтобы покупатель остался доволен товаром, нужно не только решить его потребности, но и предоставить дополнительное удовольствие от использования товара. Если вы превзойдете ожидания покупателя, то он с большей вероятностью купит ваш товар снова или порекомендует его друзьям, а также напишет отзыв.
Конечно, на это в первую очередь влияет качество самого товара, но можно улучшить впечатление за счёт маленьких подарков, промокодов на следующую покупку или скидок за оставление отзыва. В коробке могут быть пробники других ваших товаров, открытки и другие радостные плюшки. Эти приемы помогут побудить покупателя к необходимым действиям. Помимо этого, учитывайте описанное выше: целостность коробки и изделия, внешний вид, запах ー всё это положительно скажется на принятии решения о повторном заказе.
Следуя этим этапам, вы сможете увеличить конверсию на маркетплейсе, а также понять поведение покупателя и с помощью этого влиять на его выбор. Если ваши продажи хуже, чем у конкурента, оцените, на каком из этапов клиент отказывается от покупки. Как только ошибки будут найдены, их нужно оперативно исправить, чтобы не было просадки по продажам.
Чтобы быть в курсе актуальных новостей и событий в сфере ведения бизнеса на маркетплейсах, подписывайтесь на мой YouTube канал, Telegram и Instagram. Всю полезную информацию, которая поможет продвинуть ваш бизнес, выкладываю туда.
Хорошая статья. Есть спорные моменты парочку, но в целом все верно и по канонам)
Какой промокод на Вайлдберриз? Их уже давно отменили. Буду теперь знать какой великий эксперт этот Павел Шевченко
В статье говорится не о промокодах Wildberries, а о наших внутренних промокодах. Мы возвращаем часть денег своим покупателям, чтобы мотивировать на повторные покупки.
Вибратор- кролик...
И ёжик щикотун :)
Анонимность...