Брешет WIldberries или Ozon тоже? Сколько селлеров на маркетплейсах на самом деле
В этой статье сравним по количеству селлеров WB и Ozon. А также посчитаем обороты продавцов в процентном выражении.
Меня зовут Вик Довнар, в моем телеграм-канале я пишу о прибыльных нишах, инструментах товарного бизнеса и классического e-commerce. Залетайте.
Несколько недель назад вышла статья “Брехня Wildbberies - сколько селлеров на площадке на самом деле и сколько они зарабатывают”. Она набрала не только более 28К просмотров на vc.ru и попала в популярное, но и вызвала шквал перепостов у блогеров в нише e-commerce.
Меня даже пригласили на радио МоскваFM, ответить на главный вопрос: Неужели есть те, кто мало зарабатывает на WB?
Я сказал: “Да, большинство там зарабатывает на уровне средней ЗП ребята” 🫣
Введу в курс дела:
👉Мы с друзьями из SalesFinder спарсили всех продавцов за февраль месяц на площадке и посчитали их обороты.
У нас получилось, что никаких заявленных самой Wildberries 840 тысяч продавцов там нет. Если коротко данные получились такие:
Всего уникальных продавцов:
WB - 284 847 (Всего продавцов с товаром)
Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:
WB - 65 293 (22% ничего не зарабатывают)
Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:
WB - 186 957 (65% зарабатывают на уровне средней ЗП в РФ или ничего)
Продавцов от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей:
WB - 26 661 (9,3% уже можно считать предпринимателями)
Продавцов от 10 млн. рублей и более
WB - 5 936 (2% действительно добились успеха на площадке)
*Почему я написал что только с 1 млн. рублей оборота можно считать человека предпринимателем? Я конечно сильно утрировал. Но большая часть продаж на WB как мы не считали бизнес селлеров упиралась в 10%-12% прибыли.
И да, здесь как и везде можно применить правило Паретто 80/20. Где 80% будут зарабатывать не более 10%-12% прибыли, а остальные 20% - больше и намного больше прибыли с оборота.
Зачем все эти цифры? Что они доказывают?
Ничего кроме того, что WB врет о состоянии дел внутри компании. А еще, что маркетплейсы - это обычный бизнес. Ничем не лучше и не хуже других направлений. Это не они растут каждый год на 100%. Весь ecommerce растет.
За последний год Hoff вырос на 47%, Петрович - на 17% (у них уже 119 млрд выручки). Многие онлайн аптеки - на 80%
Вы скажите - но WB же растет быстрее!?! 😱😱😱
Это исключительно за счет своего присутствия во многих категориях сразу.
Еще раз, нет никаких причин для роста e-commerce кроме “отжирания” процента рынка от физического ритейла. Такое отжирание делают не только маркетплейсы, но и частные интернет-магазины которые умеют в маркетинг и в сервис.
Мы сами ведем несколько крупных интернет-магазинов (оборот от 1 млрд. рублей в год) по контекстной рекламе, которые выросли более чем на 50% за прошлый год.
Давайте теперь сравним данные с Ozon:
(данные за февраль 2023 года)
Всего уникальных продавцов:
OZ - 236 101 (Всего продавцов - один в один, как они и говорят)
Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:
OZ - 65 624 (27% ничего не зарабатывают)
Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:
OZ - 14 8151 (62% зарабатывают на уровне ЗП в РФ или ничего)
Продавцов от 1 до 10 млн. рублей:
OZ - 16 520 (7% уже можно считать предпринимателями)
Продавцов от 10 млн и более
OZ - 5 806 (2,4% добились настоящего успеха)
Что мы видим?
Ребята из Ozon в целом дают адекватную информацию общественности. Мы видим 230 тыс. селлеров, как они и сказали.
Продавцов на Ozon c 0 выручки больше, чем на WB
Чуть выше % тех, кто оборачивает более 10 млн. рублей и чуть ниже тех, кто оборачивает до 10 млн. рублей в месяц.
Вы можете возразить: “Эгегей, чувак, почему мы должны верить тебе и какому-то сервису, а не миллиардеру, филантропу и просто самой богатой женщине в РФ Татьяне Бакальчук?”
Согласен. Один сервис может ошибаться, а 2 и 3 - нет. В ближайшее время сравним данные с несколькими сервисами.
Обещанный батл:
Также у меня намечен батл с экспертом по бизнесу в Китае, блоггером и управляющим инфотабаром - Дмитрием Ковпаком. Которого вчера на планерной дискуссии в рамках конференции InSales “о чем говорят сервисы”, я назвал инфоцыганом, впаривающим кредиты своей пастве.
Батл будет в рамках подкаста на моем youtube канале. Чтобы не пропустить - подписывайтесь на телеграм @vikenot
Будем молится чтобы Дмитрий пришел 🤞
Вик, спасибо за упоминание SalesFinder!
Тоже было бы интересно взглянуть на данные от коллег по цеху)
А кто хочет у нас самостоятельно исследовать тему - всегда милости просим!
https://salesfinder.ru
Объективности ради возьмите данные со стар4маркета в том числе. Ссылка на сервис https://stat4market.com/?ref=pftgnvhc (да, рефка. да, будет бонус при регистрации. да, этого бонуса вам хватит сделать норм анализ).
PS: если нужна помощь в быстром освоении сервиса - велком в тг ко мне PimurzinVladislav
Я на всех МП работаю уже давно, ниша - запчасти и аксессуары для бытовой техники.
Глядя на то, что происходит конкретно в моей нише, можно смело сказать, что 80% в ней вообще не умеют считать и торгую просто в минус.
Я четко знаю, сколько стоит продукт в закупе в Китае и сколько при производстве в РФ.
И главное, в этой нише до сих пор всего 5 крупных игроков. Крупных - это ну хотя бы 100+ артикулов и соответствующие обороты. В том числе и я.
Все остальные - это 2-3-10 артикулов, которые постоянно выпадают в out of stock либо сливаются по каким-то безумным ценам себе в минус.
Люди лезут в очень емкую нишу, но в то же время и очень дорогую по входу.
Мне интересно одно, когда этот шторм на рынке, вызванный притоком огромного количества людей, далеких от предпринимательства, закончится?
Онлайн-торговля снова должна стать цивилизованной, а не аналогом полулегального рынка из нулевых.
Согласен с тобой полностью. Работаем чуть больше двух лет на разных мп. Наплыв из новичков и тех кто хочет попробовать действительно огромный. Как мне кажется благодаря всякого рода блогерам и т.п. Здоровую конкуренцию никто не отменял. А эти ребята просто выжигают товары. Для примера скажу в начале 2021 был у нас товар на котором делали 300к чистыми на протяжении полугода, сейчас в моменте 2023 года продаем его же с накруткой наверно в 20₽, ещё и продаваться стал хреново. Хорошо что сейчас список sku 200+. И дальше развиваем...
Когда этот шторм на рынке, вызванный притоком огромного количества людей, далеких от предпринимательства, закончится?
Еще 2-3 года. За это время инфоцыгане пропылесосят рынок тех, у кого свободные 1 - 2 ляма в нычке и этих ребятишек до этого разводили на крипте, а потом за них взялись брокеры с импортными акциями.
На маркетплейсах не будет столько игроков.
Останется только крупняк.
ниша - запчасти и аксессуары для бытовой техники
Глядя на то, что происходит в вашей нише, можно сказать лишь то, что технику стало проще выбрасывать, чем чинить. Оригинальные детали практически исчезли, китайщина по качеству ниже плинтуса. Я уже давно убедился, что даже батареи в смартфоне не нужно менять, нигде не купишь заменитель близкий по качеству к оригиналу.